Описание языка Turbo Basic для студентов всех специальностей

    Дисциплина: Программирование
    Тип работы: Реферат
    Тема: Описание языка Turbo Basic для студентов всех специальностей

    СТУДЕНТ! ВНИМАНИЕ! ЧТОБЫ ПРОСМАТРИВАТЬ ЭТОТ ФАЙЛ, ДОСТАТОЧНО,

    СТОЯ НА НЕМ, НАЖАТЬ КЛАВИШУ \"ENTER\".

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

    ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

    --------------

    МОСКОВСКИЙ

    ГОСУДАРCTВЕННЫЙ

    ИНСТИТУТ

    СТАЛИ И СПЛАВОВ

    (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

    ------------------------------------------------

    Кафедра инженерной кибернетики

    ------------------------------------------------

    Г.И. Светозарова

    Утверждается к печати на

    Одобрено

    ротапринте, тираж 1000 экз.

    методическим советом

    института

    Проректор института В.П. Соловьев

    ОСНОВЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

    Раздел: Описание языка Турбо-Бейсик

    Справочное пособие

    для студентов всех специальностей

    Москва, 1994

    АННОТАЦИЯ

    Настоящее пособие содержит описание

    основных

    средств

    языка

    Турбо-Бейсик, а также необходимые сведения по среде Турбо-Бейсика.

    Пособие в основном ориентировано на использование при

    выпол-

    нении практикума по курсу \"Основы прикладной информатики\".

    Может

    также использоваться в качестве справочника по языку Турбо-Бейсик.

    Московский государственный

    институт стали и сплавов

    1994 г.

    С О Д Е Р Ж А Н И Е

    1. Основные средства языка..............................

    1.1. Структура программы.............................

    1.2. Типы данных.....................................

    1.3. Массивы.........................................

    1.4. Выражения.......................................

    1.5. Стандартные функции.............................

    1.6. Основные операторы..............................

    1.7. Операторы цикла................................. 10

    1.8. Подпрограммы, функции и процедуры............... 12

    2. Цвет и графика....................................... 16

    3. Файлы. Работа с файлами

    данных

    последовательного

    прямого доступа...................................... 20

    3.1. Файлы последовательного доступа................. 20

    3.2. Файлы прямого доступа........................... 23

    4. Движущиеся изображения, звуковые эффекты и нестандар-

    тный ввод с клавиатуры............................... 26

    4.2. Оператор DRAW................................... 26

    4.3. Операторы GET и PUT............................. 27

    4.4. Оператор BEEP................................... 28

    4.5. Оператор SOUND.................................. 28

    4.6. Оператор PLAY................................... 28

    Функция INKEY$.................................. 30

    5. Библиотека стандартных процедур в Турбо-Бейсике...... 31

    6. Рекомендуемый порядок работы на ПЭВМ при

    создании

    выполнении программ на языке Турбо-Бейсик............ 32

    1. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

    1.1.

    Структура программы

    Программа состоит из строк.

    Одна строка содержит

    один

    или

    несколько операторов, разделенных двоеточием. Например,

    a=1:b=1

    Перенос оператора на другую строку допускается.

    В этом слу-

    чае используется знак переноса _. Например,

    a=1:b_

    Строки могут нумероваться (но это не обязательно).

    Ссылка в

    нужное место программы может осуществляться также по метке.

    . размещается

    в отдельной строке,

    начинается с буквы и

    содержит любое количество букв и цифр. После метки ставится двое-

    точие. Например,

    aaa:

    x=x+1

    GOTO aaa

    Если первым

    символом

    строке

    является апостроф (\'),

    то

    строка воспринимается как комментарий.

    . образуется из букв от A до Z (или от a до z), знака под-

    черкивания _ и цифр от 0 до 9,

    начинается с буквы. Имя использу-

    ется для обозначения переменных, меток, процедур и т.п.

    1.2. Типы данных

    длин-

    ный целый (от 20,

    ве-

    щественный двойной точности (8 байт); символьный ( последователь-

    ность любых символов, каждый символ занимает 1 байт).

    .определяется типом данных, которые она предс-

    тавляет. Указание типа переменной задается соответствующим знаком

    после имени.

    a$ - символьный

    a% - целый

    - длинный целый

    a! - вещественный

    обычной

    точности

    а# - вещественный двойной точности

    Если знак после имени отсутствует,

    то эта переменная счита-

    ется по умолчанию вещественной обычной точности. То есть

    a!=1.1

    а=1.1

    одно и то же.

    1.3. Массивы

    осуществляется

    с помощью оператора DIM с

    указанием размеров. Например, оператор

    DIM a(10),

    b(10:20,

    25:45)

    описывает одномерный массив a, элементы которого имеют индексы от

    0 до 10, и двухмерный массив b, элементы которого имеют индексы :

    первый от 10 до 20, второй от 25 до 45.

    Если нижняя

    граница индексов в описании не указана,

    то она

    считается равной 0.

    ., можно задать нижнюю грани-

    цу индексов равной n. Например,

    OPTION BASE

    DIM a(10)

    В этом случае индекс элементов массива a0будет

    принимать

    значе-

    ния, начиная с 1.

    Если описание массива отсутствует, то по умол-

    чанию верхний индекс равен 10 ( нижний - 0).

    В описании

    массива

    вместо константы может использоваться переменная.

    Например,

    DIM a(n)

    Значение n должно быть предварительно определено.

    можно освободить память, выделен-

    ную под массив,

    и вернуть ее для дальнейшего использования. Нап-

    ример, оператор

    ERASE a

    возвращает память, выделенную под массив a.

    1.4. Выражения

    состоят из символьных констант (после-

    довательность символов,

    заключенная в кавычки), символьных пере-

    менных,

    символьных функций,

    соединенных знаком + (конкатенация,

    или объединение). Например,

    a$=\"КАТЯ\"

    b$=\"ЛЕНА\"

    f$=a$+\" И \"+b$

    В результате f$ будет иметь значение \"КАТЯ И

    ЛЕНА\".

    При

    помощи

    функций LEFT$,

    RIGHT$, MID$ можно выбрать часть символьной пере-

    менной слева, справа или из середины. Например,

    F1$=LEFT$(f$,4)

    F2$=RIGHT(f$,4)

    F3$=MID$(f$,6,1)

    В результате будет F1$ = \"КАТЯ\",

    F2$ = \"ЛЕНА\" и F3$ = \"И\".

    . включают в

    себя

    константы,

    переменные,

    функции,

    соединенные

    знаками арифметических операций,

    при этом

    могут использоваться величины разных типов.

    . арифметических операций:

    1. Возведение в степень (^)

    2. Умножение, деление (*,/ )

    3. Деление нацело (\\) (например, 5\\2 равно 2)

    4. Вычисление остатка от деления (MOD) (например,

    45 MOD 19

    равно 7)

    5. Сложение, вычитание (+,-)

    1.5. Стандартные функции

    Запись на Бейсике

    Математическая запись

    ABS (x)

    |x|

    SIN (x)

    sin x

    COS (x)

    cos x

    TAN (x)

    tg x

    ATN (x)

    arctg x

    EXP (x)

    LOG (x)

    ln x

    LOG2(x)

    LOG10(x)

    lg x

    INT (x)

    целая часть

    SGN (x)

    0 при х=0,

    квадратный корень из х

    LEN (а$)

    количество символов а$

    LEFT$(a$,n)

    выбирает из a$ n символов,

    начиная с

    первого

    MID$

    (a$,m,n)

    выбирает из a$ n символов,

    начиная с

    m-го

    RIGHT$ (a$,n)

    выбирает n символов а$,

    начиная с последнего

    STR$ (x)

    преобразует число к

    символьному виду

    VAL (a$)

    определяет числовое значение а$

    (a$)

    определяет код первого

    символа а$

    TAB (n)

    указывает номер позиции для

    вывода следующего

    элемента

    списке вывода оператора PRINT

    SPC (n)

    вывод n пробелов, используется

    в списке вывода оператора PRINT

    RND [(x)]

    выдает случайное число из инте-

    рвала (0,1)

    Замечания. 1. [] обозначают необязательный

    параметр.

    2. Если х=0, то повторяется последнее сгенерированное число; если

    х 0,

    0генерируется

    новая

    последовательность

    случайных чисел; если x 0 или отсутствует, то генерируется оче-

    редное случайное число,

    но при повтор...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены