Производственные системы с искусственным интеллектом

    Дисциплина: Программирование
    Тип работы: Реферат
    Тема: Производственные системы с искусственным интеллектом

    Министерство образования Российской Федерации

    Курганский государственный университет

    Кафедра

    \"Программное обеспечение вычислительной техники

    и автоматизированных систем\"

    Реферат

    На тему:

    «Производственные системы с искусственным интеллектом».

    Дисциплина:

    Базы знаний и экспертные системы

    Выполнил:

    Викулин А.В.

    ФМ-3308

    Проверил:

    Головко А.П.

    Курган, 2001 г.

    Аннотация

    Данный документ содержит информацию о производственных системах с искусственным интеллектом (ПСИИ), об их архитектуре, проектировании, инструментальных средствах

    для разработки.

    Содержание

    TOC o \"1-2\" h z

    Введение

    PAGEREF _Toc517028572 h

    1. Новая информационная технология в системах управления производством

    PAGEREF _Toc517028573 h

    1.1. Эволюция систем управления производством

    PAGEREF _Toc517028574 h

    1.2. ПСИИ – системы, базирующиеся на знаниях

    PAGEREF _Toc517028575 h

    2. Представление знаний в ПСИИ

    PAGEREF _Toc517028576 h

    3. Архитектура ПСИИ

    PAGEREF _Toc517028577 h

    3.1. Структура ПСИИ

    PAGEREF _Toc517028578 h

    3.2. База знаний

    PAGEREF _Toc517028579 h

    3.3. Механизм вывода

    PAGEREF _Toc517028580 h

    3.4. Диалоговый интерфейс

    PAGEREF _Toc517028581 h

    3.5. Объяснение и обоснование решений в ПСИИ

    PAGEREF _Toc517028582 h

    4. Проектирование ПСИИ

    PAGEREF _Toc517028583 h

    4.1. Этапы проектирования и стадии существования ПСИИ

    PAGEREF _Toc517028584 h

    4.2. Предметная область и работа с экспертами

    PAGEREF _Toc517028585 h

    5. Инструментальные средства для разработки ПСИИ

    PAGEREF _Toc517028586 h

    5.1. Программные средства

    PAGEREF _Toc517028587 h

    5.2. Технические средства

    PAGEREF _Toc517028588 h

    Заключение

    PAGEREF _Toc517028589 h

    Литература

    PAGEREF _Toc517028590 h

    Введение

    В настоящее время накоплен большой опыт создания автоматических систем управления (АСУ) в различных отраслях народного хозяйства. Этот опыт позволяет сделать вывод о том, что

    резерв повышения эффективности АСУ заключается в увеличении уровня интеллектуализации этих систем, переходе к так называемым “разумным” производственным системам, ориентированным на

    знания.

    Область применения существующих на сегодняшний день систем искусственного интеллекта (ИИ) охватывает медицинскую диагностику, интерпретацию геологических данных, научные исследования

    в химии, биологии, военном деле и ряде других отраслей. Что касается применения таких систем в сфере управления промышленными производствами, то эти вопросы еще не нашли должного

    отражения в литературе.

    Производственные системы с искусственным интеллектом являются системами не только качественно нового типа, но и системами, составляющими органичное звено в структуре современных

    автоматических систем управления производством.

    1. Новая информационная технология в системах управления производством

    1.1. Эволюция систем управления производством

    Как известно, управление технологическими процессами вплоть до 60-х годов основывалось на применении несложных регуляторов механического, электрического и пневматического типов,

    расчет которых базировался на линейных одномерных моделях.

    Проектирование более сложных систем управления ограничивалось как возможностями технических средств и недостаточной теоретической базой, так и относительной простотой

    большинства технологических процессов того времени.

    Примерно к тому же времени относятся первые попытки применения ЭВМ в планировании и управлении производством. Правда техническая база оставалась еще слабой. ЭВМ первого

    поколения, на которых базировалась разработка АСУ были мало пригодны для решения задач управления производством. Поэтому ЭВМ применялись в основном для бухгалтерского учета.

    Применение ЭВМ второго поколения, а также работы в области методологии проектирования и внедрения АСУ позволили поставить задачу управления предприятием в рамках функциональных

    подсистем. Опыт эксплуатации АСУП, внедренных в конце

    60-х годов, показал их эффективность, проявившуюся в улучшении планирования и учета производства. Но достигнутый научно-технический уровень АСУП не удовлетворял ни

    разработчиков, ни заказчиков. Невозможно было обрабатывать данные в реальном масштабе времени.

    Высокоэффективные и надежные (для того времени) ЭВМ третьего поколения позволили перейти к более сложным формам организации систем управления тех. объектами. Поддержание

    процесса вблизи оптимальной рабочей точки обеспечивалось путем оперативного воздействия на него, т.е. значения вычисленных установок преобразуются в настройки регуляторов. Функции

    оператора-технолога сводятся к наблюдению и вмешательству при аварийных ситуациях. Однако для ряда промышленных объектов реализация данных форм организации систем управления оказалась

    невозможной. Тогда появились адаптивные самообучающиеся и самообучающиеся системы. Несмотря на то, что

    в теории обучающихся

    и самообучающихся автоматических систем были получены важные результаты, промышленное применение их было достаточно ограничено из-за отсутствия доступных

    инженерных методов синтеза и технической реализации алгоритмов таких систем.

    Современные АСУ не могут обходиться без наличия в них специальных средств организации диалога с человеком. Конечные пользователи, осознавая возможности, которые может сегодня

    предоставить им вычислительная техник, претендуют на непосредственный контакт с ПК или интеллектуальными терминалами. В большинстве внедренных систем управления этот контакт

    ограничивается простейшими режимами диалога и помогает пользователю выбирать подходящий вычислительный алгоритм, определять и задавать свои предложения относительно вывода решения,

    представления результатов. Более развитые средства дают возможность организовывать диалог с самой моделью для осуществления ее информационных и структурных модификаций. Именно

    взаимодействие конечного пользователя с оптимизационными моделями в процессе принятия управленческих решений представляет в настоящее время наибольший интерес и значительные

    трудности.

    1.2. ПСИИ – системы, базирующиеся на знаниях

    Исторически теоретические наработки в области искусственного интеллекта велись в двух основных направлениях

    Первое направление связано с попытками разработки интеллектуальных машин путем моделирования их биологического прототипа – человеческого мозга. Оптимизм кибернетиков 50-х годов,

    возлагавших надежды на данное направление не увенчался успехом ввиду непригодности для этих целей существовавших тогда аппаратных и программных средств.

    Второе направление – разработка методов, приемов, устройств и программ для ЭВМ, обеспечивающих решение сложных математических и логических задач, позволяющих автоматизировать

    отдельные интеллектуальные действия человека. Первым шагом в этом направлении можно считать разработку

    GPS-универсального решателя задач. В его основу было положено представление об эвристическом поиске, в процессе которого обеспечивалось разбиение задачи на подзадачи до тех

    пор, пока не будет получена легко решаемая подзадача.

    Попытки уйти от неоправдавших себя универсальных эвристик при решении интеллектуальных задач привели к заключени...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены