Воображение

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Воображение

    \"Я повернул кресло к камину и погрузился в

    дремоту. Атомы мелькали у меня перед глазами. Их

    длинные самым причудливым

    извиваясь и

    крутясь, это? Одна из змей

    ухватила себя за хвост, и этот образ насмешливо

    завертелся меня перед глазами. Я очнулся как

    бы ночи я

    потратил, моей

    гипотезы... грезить, господа!\"

    Ф.А.Кекуле, немецкий химик. (Из описания

    открытия кольцевой структуры бензола)

    1. ВВЕДЕНИЕ.

    психики, стоящая отдельно от

    остальных занимающая промежуточное

    положение формы

    психического том, что воображение, вероятно, характерно

    только образом связано с деятельностью организма,

    будучи в то же самое время самым из всех психических процессов и

    состояний. в чем другом, кроме воображения, не

    проявляется и загадочный характер психики. Можно предполагать, что

    именно привлекло внимание к

    психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать

    и ниши дни. Что же касается загадочности этого феномена, то она состоит в том,

    что до сих пор нам почти ничего не известно именно о механизме воображения, в

    том человека

    локализовано С работой каких известных нам нервных органических

    структур мы почти ничего конкретного

    ответить можем. Во всяком случае об этом мы можем сказать гораздо меньше,

    чем, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, что, конечно, не

    говорит психологии и поведении

    человека. как раз противоположным образом, а именно: мы

    знаем о том, какое значение воображение имеет в жизни человека,

    как оно влияет на его психические процессы и состояния и даже на организм. Это

    и побуждает выделить и специально рассмотреть проблему воображения. Благодаря

    воображению разумно планирует свою деятельность и управляет

    ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом

    воображения эта культура имеет для

    психического уже

    достаточно его

    сиюминутного открывает будущее.

    Обладая в разном времени, что не

    может Прошлое

    зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее

    представлено основой

    наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации

    и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно

    во ему в тех случаях жизни, когда практические действия или

    невозможны, нецелесообразны (нежелательны). От

    восприятия всегда

    соответствуют Если

    воображение мало что

    соответствует действительности то оно носит название фантазии. Если, кроме

    того, нацелено на будущее, его именуют мечтой.

    2. ВЛИЯНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ НА ОРГАНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

    2.1 СВОЕОБРАЗИЕ ВООБРАЖЕНИЯ КАК ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

    2.1.1. ВИДЫ

    ВООБРАЖЕНИЯ.

    активное, пассивное,

    продуктивное и репродуктивное. Активное воображение характеризуется тем, что,

    пользуясь по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя

    соответствующие воображения возникают спонтанно,

    помимо воли и желания человека. Продуктивное воображение отличается тем, что в

    нем просто

    механически этом в образе она все же

    творчески задача

    воспроизвести она есть, и хотя здесь также

    присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие

    или практической

    деятельности связан процесс художественного творчества.

    Так, направление в

    искусстве, называемое натурализмом, а также отчасти реализм. Общеизвестно, что

    по ботаники могут изучать флору русского леса, так как

    все точностью. Работы

    художников-демократов второй половины XIX в. И.Крамского, И.Репина, В.Петрова

    при формы,

    максимально действительности. Источником любого

    направления искусстве может быть только жизнь, она же выступает в качестве

    первичной для фантазии. Но никакая фантазия не способна изобрести нечто

    такое, бы известно. В связи с этим именно реальность

    становится ряда мастеров искусства, чей полет творческой

    фантазии удовлетворяют реалистические, а тем более натуралистические

    средства продуктивное

    воображение творцов, они по-новому ее конструируют, пользуясь светом, цветом,

    наполняя прибегая к

    точечному в живописи и музыке), разлагая

    объективный фигуры (кубизм) и т.д. Даже произведения

    такого как

    абстракционизм, основой современного авангарда, нередко создавались

    при помощи продуктивного воображения. Например, знаменитое абстрактное полотно

    П.Пикассо это не хаотическое нагромождение геометризованных тел

    или а прежде всего отражение трагических событий войны в Испании

    1936-1939 попытаться трактовать каждую отдельную

    деталь абстрактной формой возникает вполне конкретный

    образ, воображением в

    искусстве встречаемся и в тех случаях, когда воссоздание действительности

    реалистическим мир - фантасмагория,

    иррациональная образность, за которой - вполне очевидные реалии. Плодом такого

    воображения фантастика

    братьев антиутопии в русской и зарубежной литературе (Е.Замятин,

    О.Хаксли, кентаврята

    четырнадцатилетней Рушевой (рис. 1). Обращение к

    столь усилить интеллектуальное и

    эмоционально-нравственное всего

    творческий с активным воображением: прежде чем

    запечатлеть холсте или нотном листе, художник

    создает его в своем воображении, прилагая к этому сознательные волевые усилия.

    Нередко воображение настолько захватывает творца, что он утрачивает

    связь в создаваемый им образ. Немало

    свидетельств в литературе о писателях. Например, одно из них: во время

    работы Гюстав Флобер, описывая отравление своей

    героини, почувствовал во рту вкус мышьяка. Реже импульсом творческого процесса

    становится, независимые от воли

    художника образы чаще всего являются продуктом подсознательной работы творца,

    скрытой И тем не менее наблюдения за творческим процессом,

    описанные привести примеры роли пассивного

    воображения в художественном творчестве. Так, Франц Кафка исключительную роль

    в творчестве уделял сновидениям, запечатлевая их в своих фантастически

    мрачных как

    правило,с воображения, постепенно настолько

    захватывает автора, что воображение становится спонтанным, и уже не он творит

    образы. а образы владеют и управляют художником, и он подчиняется их логике. В

    этом отношении весьма наглядно творчество Ф.М.До- стоевского. Через все романы

    писателя проходит буквально несколько глобальных идей, над которыми и

    страдают герои, такие разные и такие единые в объединяющем их творческом

    воображении не

    ограничивается литературой и искусством. В неменьшей степени она проявляется в

    научном, других видах творчехтва. Во всех этих случаях фантазия

    как разновидность воображения играет положительную роль. Но есть и другие виды

    воображения. - сновидения, галлюцинации, грезы и мечты. Сновидения можно

    отнести пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их

    роль хотя известно, что в

    сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные

    потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни.

    Галюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по- видимому, почти

    никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они - результат

    тех или работы организма - сопровождают многие

    болезненные состояния. Грезы в отличие от галлюцинаций ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены