Воображение

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Воображение

    Реферат обществоведению

    на тему:

    «Воображение»

    Выполнила: ученица 9 «В» класса

    Плышевская Светлана

    Преподаватель: Лихач Галина Владимировна

    Гимназия №12

    Минск, 2002 г.

    Оглавление:

    Вступление: значение воображения 3

    1. Определение

    воображения

    2. Функции

    воображения

    3. Виды

    воображения

    4. «Техника»

    воображения

    5. Воображение в

    творчестве 16

    6. Воображение и талантливость

    7. Роль воображения в науке и природе

    Заключение

    Список использованной литературы 25

    Вступление: значение воображения

    Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием,

    мышлением и памятью.

    Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма,

    будучи в то же самое время самым \"психическим\" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и

    загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его поныть и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает

    его стимулировать в наши дни.

    Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его

    анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По

    крайней мере, об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени.

    Воображение представляет собой Развитие

    воображения идет по линиям совершенствования операций замещения реальных предметов воображаемыми и воссоздающего воображения. Ребенок постепенно начинает создавать на основе

    имеющихся описаний, текстов, сказок все более сложные образы и их системы. Содержание этих образов развивается и обогащается. Развивается творческое воображение, когда ребенок не только

    понимает некоторые приемы выразительности (гиперболу, метафору), но и самостоятельно их применяет. Воображение становиться опосредованным и преднамеренным.

    Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети

    не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать : лишите человека фантазии- и прогресс

    остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А

    развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Этот период ученые называют сензитивным, т. е. наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения.

    И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. К примеру, один школьник спросил известного писателя

    Джанни Родари: «Что нужно сделать и как работать, чтобы стать сказочником?», «Учи как следует математику», — услышал он в ответ.

    Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

    Благодаря воображению разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом

    воображения людей.

    открывает

    будущее. Вместе с уменьшением способ­ности фантазировать у человека обедняется лич­ность, снижаются возможности творческого мышле­ния, гаснет интерес к искусству и науке.

    Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого.

    Основная его задача — представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью вооб­ражения у нас формируется образ никогда не суще­ствовавшего или не существующего в данный

    момент объекта, ситуации, условий.

    Принимая во внимание то, какое значение воображение имеет в жизни человека, как оно влияет на его психические процессы и состояния и даже на организм, мы специально выделим и

    рассмотрим проблему воображения.

    1.Определение воображения

    ВООБРАЖЕНИЕ

    Активное

    воображение

    Репродуктивное

    воображение

    Пассивное

    воображение

    Продуктивное

    воображение

    Воображение психики, которая может быть только у человека. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать

    действительность и творить новое. Прав был М. Горький, говоря, что « именно вымысел поднимает человека над животным», потому что только у человека, который, являясь существом

    общественным, преобразует мир, развивается подлинное воображение.

    Обладая

    живое

    фантазиях.

    Всякое воображение порождает что-то новое, изменяет, преобразует то, что дано восприятием. Эти изменения и преобразования могут выразиться в том, что человек, исходя из знаний

    и опираясь на опыт, вообразит, т.е. создаст, себе картину того, чего в действительности никогда сам не видел. Например, сообщение о полете в космос побуждает наше воображение рисовать

    картины фантастической по своей необычности жизни в невесомости, в окружении звезд и планет.

    Воображение может, предвосхищая будущее, создать образ, картину того, чего вообще не было. Так космонавты могли в своем воображении представить полет в космос и высадку на Луну

    тогда, когда это было только лишь мечтой, еще не осуществленной и неизвестно, осуществимой ли.

    Воображение может, наконец, совершить и такой отлет от действительности, который создает фантастическую картину, ярко отклоняющуюся от действительности. Но и в этом случае оно в

    какой-то мере отражает эту действительность. И воображение тем плодотворнее и ценнее, чем в большей мере оно, преобразуя действительность и отклоняясь от нее, все же учитывает ее

    существенные стороны и наиболее значимые черты.

    Для исследования познавательной роли воображения необходимо выяснить его особенности и выявить его действительную природу. В научной литературе существует очень много подходов

    к определению воображения. Обратимся к некоторым из них и определим основные особенности воображения.

    С.Л.Рубинштейн пишет: “Воображение - это отлет от прошлого опыта, это преобразование данного и порождение на этой основе новых образов”.

    Л.С.Выготский считает, что “воображение не повторяет впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Таким образом, привнесение

    нового в наши впечатления и изменение этих впечатлений так, что в результате возникает новый, раньше не существовавший образ, составляет основу той деятельности, которую мы называем

    воображе...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены