Душа человека

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Душа человека

    Реферат ДУША ЧЕЛОВЕКА Ты слушать исповедь мою Сюда пришёл, благодарю. Всё лучше перед кем-нибудь Словами облегчить мне грудь; Но людям я не делал зла, И потому мои дела Немного пользы

    вам узнать, – А душу можно ль рассказать? М.Ю. Лермонтов Тело человека – это вместилище его духа и его же (духа) послушное орудие. Формирование духа происходит в процессе взаимодействия

    человека с окружающим миром. Проявляющееся в ходе этого всеобщее свойство животных к активному чувственному восприятию предметов природы служит тем каналом, через который в каждого из нас

    поступают многообразные ощущения. Из таких первичных ощущений образуется всё дальнейшее содержание нашего духа. Само отношение взаимодействия человека с окружающим миром содержит в своём

    интенсивном развитии три ступени. Согласно этим ступеням в каждом человеке существуют следующие формообразования его духа: 1. Наше непосредственное чувственное единство (слитность) с

    внешним миром даёт нам наличие души. 2. Осознаваемое отношение противоположности нашего Я к внешнему миру даёт наличие сознания. 3. Содержательное единство человека с окружающим миром

    проявляется, собственно, как его дух, выступающий в двух формах: а) теоретической деятельности – как интеллект; б) практической деятельности – как воля. Предметом данного реферата

    является душа человека. Материей мы называем всё то, что разделено, что обособлено, что оказывает нам сопротивление и что благодаря этому является доступным для нашего чувственного

    восприятия. Соответственно, материальность мира означает, что всё в нём разделено и существует только в виде множества отдельных образований. Вместе с тем всё то, что разделено и

    обособлено, находится в нём только во взаимосвязанном единстве. Все единичные предметы предполагают друг друга и опосредуют своё существование друг другом – будь то небесные тела, живые

    организмы биосферы или общество людей, в котором мы живём. Всё в мире находится в согласованном единстве, несмотря на то, что всё, казалось бы, разделено и обособлено. Вот этот феномен

    гармоничного единства всего того, что разъединено и обособлено, является обратной стороной материальности мира, его имматериальностью. Имматериальность, понимаемая в указанном смысле,

    является основанием наличия в мире души. Душа – это экзистирующая истина материи, состоящая в том, что организованность каждой конкретной системы природы имеет особенный характер. Вот эта

    особенность организации различных систем природы проступает в своём первом определении как душа. Это уже потом, в ходе их рационального познания, мы будем отображать их имматериальность

    посредством схем, законов, формул, графиков и прочих наукообразных форм. Но на начальной ступени их восприятия, когда они ещё не стали предметом нашего сознания, а только чувственно

    ощущаются нами, мы постигаем их организованность как их души. – Прекрасная поляна, тихое озеро, милое животное; неприятный лес, нехорошая речка, дурное животное. Определения души: 1)

    природные качества, 2) чувство самого себя, 3) внешний облик. I. ПРИРОДНЫЕ КАЧЕСТВА Все мы рождаемся в лоне нашего прекрасного мира и проживаем в нём свою жизнь. Соответственно, всеобщая

    имматериальность природы непосредственным образом проникает в наши души и откладывается в них. В силу этого душа человека обладает: а) природными качествами как таковыми; б) естественными

    состояниями; в) способностью к ощущению. а) Природные качества как таковые Всеобщие природные качества. Растения и животные находятся в непосредственном единстве с космической и

    метеорологической жизнью планеты. У людей непосредственная связь с природой также присутствует, но в меньшей степени. Чем более люди образованны и отделены от неё благами цивилизации, тем

    менее они зависимы от происходящих в ней процессов. Смена времён года. У людей смена времён года проявляется в форме перемены предрасположенностей души. Условия зимы располагают к

    самоуглублению, к обучению, к сосредоточению наших сил на творчестве и домашней жизни. Весна усиливает чувство природного единства индивида с родом, что, с одной стороны, выражается в

    повышении влечения к противоположному полу, а с другой – в обостряющемся чувстве одиночества. Лето – время суетливое, когда человек чувствует себя вырвавшимся (или вытолкнутым) из

    привычного ритма трудовых будней на свободу. Оно располагает к активному отдыху, к сближению с природой, к путешествиям. Осенью нарастает предрасположенность к восстановлению трудового и

    жизненного ритма, к упрочению достигнутых результатов, к переключению внимания человека на творчество, на созидание. И с каждой осенью я расцветаю вновь. Здоровью моему полезен русский

    холод. Желания кипят – я снова счастлив, молод, Я снова жизни полн... А.С. Пушкин Чередование времени суток обусловливает перемену настроенности души. Утром душа ещё находится в состоянии

    погруженности в себя, в сущностный мир человека. Поэтому утром в нас господствует настроение сосредоточенности и серьёзности в отношении предстоящих дел. Днём душа предаётся работе, в

    процессе которой она интенсивно воспринимает разнообразный материал окружающей нас действительности. Вечером душа пребывает в состоянии рассредоточенности. Она настроена на отвлечённые

    размышления и развлечения. Ночью душа человека переходит в состояние сосредоточенности в себе самой. Во время сна вся разномастность дневных впечатлений погружается в глубины души и

    чувственно переживается ею. Перемена погоды. Растения и животные задолго предчувствуют перемену погоды, что наглядно отражается на их поведении. Перемена погоды влияет и на самочувствие

    людей. Если температура за сутки изменяется на 15-20 градусов и, соответственно, меняется атмосферное давление, то это сказывается на состоянии всех людей. Менее резкие перемены погоды

    ощущают на себе метеочувствительные люди. Но в отличие от смены времён года и чередования частей суток, которые подвержены определённой закономерности, изменения погоды менее

    предсказуемы. Особенные природные качества определяются следующими факторами: - религиозным; - национальным; - семейным (родовым); - зодиакальным. Религии. Являясь базовым элементом

    культуры народов, религия накладывает свой отпечаток на душевный склад людей, её исповедующих. Первое различие проходит между представителями мировых религий: буддизм, иудаизм,

    христианство, мусульманство. Далее различия наблюдаются уже внутри самих религий. Христианский мир делится на католиков, протестантов, православных и другие конфессии. Исламский мир – на

    суннитов и шиитов. В буддизме – махаяна, ламаизм, тантризм. Все содержащиеся в религиях различия отражаются на душевных качествах людей. Но с разной степенью интенсивности, что зависит от

    условий воспитания, уровня образования, идеологии общества в отношении церкви. У одних людей они могут проявляться больше, у других – меньше, но если брать в целом весь народ,

    исповедующий ту или иную религию, то эти различия проступают весьма отчётливо: христианская Европа, мусульманский Ближний и Средний Восток, буддистский Китай и Юго-в...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены