консультирование жертв насилия

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: консультирование жертв насилия

    Содержание

    Введение………………………………………………………………..3

    Психологическое консультирование детей - жертв насилия…………………………………………………………..4

    Психологическое консультирование жертв сексуального насилия…………………………………………………………..9

    Психологическое консультирование жертв семейного насилия…………………………………………………………17

    Заключение…………………………………………………………..24

    Список литературы…………………………………………………25

    Введение

    Психологическое консультирование - один из видов психологической помощи, выделившийся из психотерапии. Данная профессиональная деятельность возникла в ответ на

    потребности людей, которые, не имея клинических нарушений, искали психологическую помощь. Именно поэтому, специалисты по психологическому консультированию помогают, прежде всего,

    людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т. д.

    Цели психологического консультирования зависят от конкретной психологической школы. Так, например, бихевиорально-ориентированное направление в консультировании

    ставит своей целью изменение поведения человека; для экзистенциального направления, цель психологического консультирования направлена на поиск собственного направления в жизни.

    Данный процесс подразумевает осмысление целей и намерений человека, а также его общего отношения к жизни.

    В психологии исследованием различных аспектов психологии поведения жертвы занимается виктимология – буквально «учение о жертве». Виктимология возникла в

    результате изучения жертв преступлений и изначально развивалась в рамках криминологии. Однако на данном этапе развития виктимологии существует два направления. Первое направление

    объектом своих исследований считает только жертву преступления; второе рассматривает понятие жертвы шире – это не только жертва преступления, но и любая другая жертва (несчастного

    случая, стихийного бедствия и т.п.).

    Современная виктимология как специальная социологическая теория осуществляет комплексный анализ феномена жертвы, исходя из теоретических представлений и моделей,

    первоначально разработанных в сфере иных социальных дисциплин (криминологии, политологии, теории государственного управления, психологии, социальной работы, конфликтологии). Таким

    образом, виктимология – одна из наук о человеке, которая изучает поведение, отклоняющееся от нормы безопасности.

    1. Консультирование детей – жертв насилия.

    Основные цели психологического консультирования (терапии) детей – жертв семейного насилия следующие:

    формирование позитивной Я-концепции;

    совершенствование умений, нвыков, способностей, позволяющих ребенку идентифицировать свои мысли, чувства, поведение для установления доверительных отношений с

    другими;

    восстановление чувства собственного достоинства и положительного представления о самом себе;

    развитие и совершенствование социальных качеств;

    формирование способности к принятию себя;

    выработка способности к самостоятельному принятию решений.

    В процессе консультирования таких детей для психолога чрезвычайно важно установить контакт с ребенком, причем акцент следует делать на постоянной демонстрации

    заботы о ребенке. Скорее всего ребенок будет постоянно проверять, адекватными и неадекватными способами, насколько психолог действительно о нем заботится.

    Принципы работы психотерапевтов с детьми, пострадавшими от насилия, следующие:

    психолог искренне интересуется ребенком и строит теплые и заботливые отношения с ним.

    психолог создает у ребенка чувство психологической безопасности и защищенности, а также дозволенности, которые позволяют ребенку свободно исследовать и выражать

    собственное Я.

    психолог принимает ребенка безусловно и не требует от него никаких изменений.

    психолог понимает уникальность каждого ребенка и демонстрирует ему уважение.

    психолог верит в способность ребенка быть самостоятельным и нести ответственность за собственные действия и поступки.

    психолог уважает способность ребенка решать личные проблемы и позволяет ему делать это.

    психолог понимает, что каждый ребенок имеет свой потенциал и свой темп изменения и ценит постепенность терапевтического процесса, не пытаясь его

    ускорить.

    Психолог в процессе психологического консультирования устанавливает только те ограничения, которые помогают ребенку принять ответственность.

    Специалисты в области работы с детьми, подвергшимися сексуальному или физическому насилию, полагают, что общепринятой формулы кризисного вмешательства не

    существует. Интервенции в форме кризисного вмешательства и краткосрочное психологическое консультирование эффективны в случае единичного инцидента; но при длительном насилии

    необходима длительная работа, причем. не только с ребенком, но и со всей семьей. В целом специалисты придерживаются эклектичного подхода в такой работе. Оптимальным вариантом в

    работе с детьми, пережившими насилие, является эклектичная, мультимодальная модель консультирования, в которой сочетается три основных психотерапевтических направления: работа с

    мыслями, работа с эмоциями, работа с поведением. Выбор конкретного метода в практической работе зависит от следующих факторов:

    возраста ребенка;

    стадии консультирования, то есть, над чем в данный момент идет работа: над мыслями, эмоциями или поведением;

    уровня когнитивного развития ребенка.

    При работе с детьми, пережившими насилие, наиболее часто используются следующие психотерапевтические подходы: психоаналитическое консультирование, терапия

    реальностью, терапия, центрированная на клиенте, гештальттерапия, рационально-эмотивная, когнитивно-бихевиоральная и бихевиоральная терапия, адлерианская терапия, психосинтез,

    различные направления игротерапии и арттерапии.

    Консультирование лучше проводить в игровой или неформально обставленной комнате, нежели в кабинете или классе. Это способствует снятию напряжения, усиливает

    чувство безопасности и контроля. Считается, что процесс консультирования идет успешнее, если дети могут контролировать дистанцию между собой и взрослым, поскольку взрослые бывают

    чересчур агрессивны, инициируя разговор с ребенком. Консультант должен служить примером обязательности для ребенка, не опаздывать, и, по возможности, не переносить время встреч,

    поскольку ребенок может это интерпретировать как отсутствие интереса или чувствовать беспокойство, раздражение. Консультант должен быть готов отдать ребенку все свое внимание,

    освободившись от посторонних мыслей и забот. Вполне естественно, что ребенок – жертва насилия испытывает особый страх при встрече с незнакомым взрослым, при посещении нового места.

    Иногда он даже не знает, куда и зачем его ведут родители и учителя. Это может вылиться в изначальное недоверие к психологу и формирование негативных ожиданий.

    Обычно ребенок не чувствует потребности встретиться с психологом. Даже получив травму, ребенок стремится переживать позитивные мысли и чувства и избегает

    негативных, поэтому визит к специалисту вряд ли станет для него приятным. Исключение составляют те случаи, когда дети уже знакомы с психологом, с которым уже сформированы

    доверительные отношения.

    Дети, пережившие сексуальное насилие, обычно являются...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены