Краткие ответы на вопросы к зачёту по психологии

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Краткие ответы на вопросы к зачёту по психологии

    объект психологии

    (объект - направление деятельности)

    житейской - конкретные люди; научной - закономерности поведения, общения, взаимодействия людей, их внутренней жизни.

    предмет психологии

    (предмет - объект изучения)

    в разное время разный: душа, психика, сознание, поведение, деятельность, познание; современной: когнитивной - память, психологические аспекты языка и речи, восприятие, мышление,

    внимание; гуманистической - психотерапия; логотерапии - смысл жизни и помощь человеку в его поиске; в целом - применение накопленных теоретических знаний на практике.

    отрасли психологии

    общая психология (раздел психологии, обобщающий психологические знания), социальная психология, клиническая психология, и многие другие. Есть даже зоопсихология.

    место психологии в системе наук

    психология тесным образом связана с философией, в меньшей степени - с социологией, педагогикой и в целом общественными науками а также эргономикой и медициной вследствие

    существования психосоматической взаимосвязи

    роль психологии в современном мире

    практическое применение психологии для помощи людям и эргономичных разработок

    значение психологии в профессиональной деятельности политолога

    помочь политологу разобраться в причинах тех или иных политических событий. (Разбираться в политике, влиять на нее нельзя без учета состояния психологических факторов:

    политического массового сознания, общественного мнения, чувств и эмоций, проявляющихся в социально-политическом поведении и деятельности групп и индивидов).

    методологическая основа психологии

    методология - учение о способах организации и построения теоретической и практической деятельности человека.

    труды мировых психологов

    знания, накопленные в результате кооперации психологов в психологических организациях

    методы психологии

    вербально-коммуникативные методы (группа методов на основе речевого (устного или письменного) общения) (анкетирования, беседы, интервью, опроса, ненаправленного интервью

    (интервью, когда опрашиваемому предоставляется самому выбрать тему для разговора)

    наблюдения метод

    праксиметрический метод (метод, заключающийся в изучении продуктов деятельности изучаемых, то есть например дневников, архивных материалов, художественных текстов)

    интроспекция (методо психологического исследования, заключающийся в наблюдении собственных внутренних психологических процессов)

    графологический метод (метод изучения психологии личности на основе её почерка)

    ощущение и восприятие как познавательные процессы

    восприятие - упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий

    ощущение - реакция отдельных органов чувств на раздражители.

    Особенности восприятия: предметность (соответствие объекта понятию о нём), целостность (объект воспринимается целостно на основе ощущений нескольких органов чувств),

    структурность (не является простой суммой ощущений на данный момент времени, воспринимается абстрагированная, обобщенная структура в продолжительном времени), контрастность (предметы

    воспринимаются как нечто постоянное по своим характеристикам. (Цвет не меняется от освещённости)) и осмысленность (понимание сущности предмета, обобщение в слове).

    Виды ощущения: зрительное (90%), слуховое (9%), осязательное, обонятельное, вкусовое и кинестетическое (1%). Ощущение - простейшее из всех психических явлений.

    внимание и память как познавательные процессы

    внимание - способность человека сконцентрировать свои познавательные процессы на определённом объекте с целю его изучения

    внимание - процесс отбора одной информации и отсеивания другой

    свойства внимания: Устойчивость (способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком – либо объекте), сосредоточенность (способность сконцентрировать

    свое внимание на одном объекте при этом отвлечении от других), переключаемость (перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной), распределение (способность

    рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполняя несколько видов деятельности) и объем (размер информации, которую человек способен сохранять в сфере

    повышенного внимания)

    память - способность к воспроизведению прошлого опыта

    виды памяти:

    мгновенная (до 0.5с), кратковременная (до 20с), оперативная (до нескольких дней), долговременная (неограничено), генетическая, зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная,

    осязательная, обонятельная, вкусовая, непроизвольное запоминание и произвольное запоминание.

    представление и воображение как познавательные процессы

    воображение - способность психики мысленно представлять сиутуации, никогда ранее целиком не пережитые

    виды воображения: активное (возникает по собственному желанию человека), пассивное (возникает спонтанно), продуктивное (действительность сознательно конструируется человеком) и

    репродуктивное (воспроизведение реальности в том же виде, в каком она есть)

    представление - образ предмета, созданного воображением

    виды представления: зрительное, двигательное и т.п. а так же художественное, топографическое и т.п.

    мышление и речь как познавательные процессы

    считается, что мышление есть порождение новых знаний.

    мышление может возникать в связи с проблемной сиутуацией.

    мышление является высшим познавательным процессом.

    виды мышления: теоретическое понятийное (научные теоретические исследования), теоретическое образное (писатели), наглядно-образное (образное мышление в присутствии внешних

    образов), наглядно-действительное (ручной труд).

    речь - вид комуникативной деятельности.

    формы речи: внешняя (средство общения), внутренняя (средство мышления), письменная (один из способов запоминания информации), диалог (двусторонний обмен информацией) и монолог

    (процесс рассуждения).

    эмоции и чувства человека

    эмоции - поведение человека, выражающее его отношение к происходящему. (особый класс психических явлений, выражающих в виде пристрастного субъективного переживания значение

    отражаемых предметов и ситуаций для удовлетворения потребностей живого существа)

    чувства - ощущения человека, возникающие как ответная реакция на происходящее (чувства - высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям

    действительности

    функции эмоций и чувств: сигнальная (сигнализирующая изменения в окружающей среде или организме человека) и регулирующая (влияние эмоций и чувств на поведение а также разрядка

    чрезмерного эмоционального напряжения)

    эмоциональные переживания обусловлены нервным возбуждением подкорковых центров и физиологическими процессами, происходящими в вегетативной нервной системе

    воля и основные волевые качества

    воля - свойство человеческой психики, проявляющееся в активной самодетерминации и саморегуляции человеком своей деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним

    препятствиям, влияниям и воздействиям.

    функции воли: побудительная (к началу волевого акта, определение, выбор цели), тормозная, регулирующая (основная).

    основные волевые качества - настойчивость (связано в большей степени с мотивацией, в меньшей степени – с ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены