Основные теории мотивации

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Основные теории мотивации

    Филиал Северо - западной академии государственной службы в г. Мурманске

    Заочное

    отделение

    Реферат

    по

    предмету «Теория организации»

    На

    тему

    «Основные теории мотивации»

    Исполнитель:

    Студент

    МФ

    СЗАГС

    группы

    СП-3А

    Конев Михаил Валентинович

    Преподаватель:

    Доцент Антипов Валерий Алексеевич

    г.Мурманск

    2000г.

    TOC o h z

    Введение

    PAGEREF _Toc475339782 h

    Понятие мотивации

    PAGEREF _Toc475339783 h

    Содержательные теории мотивации (теории потребностей).

    PAGEREF _Toc475339784 h

    Иерархия потребностей Абрахама Маслоу.

    PAGEREF _Toc475339785 h

    Теория двух факторов Фредерика Герцберга.

    PAGEREF _Toc475339786 h

    III.

    Теория мотивации МакКлеланда.

    PAGEREF _Toc475339787 h

    Процессуальные теории мотивации.

    PAGEREF _Toc475339788 h

    Теория ожидания.

    PAGEREF _Toc475339789 h

    Расширенная модель ожидания.

    PAGEREF _Toc475339790 h

    Теория

    справедливости.

    PAGEREF _Toc475339791 h

    VII.

    Теория усиления.

    PAGEREF _Toc475339792 h

    VIII.

    Деньги как мотиватор.

    PAGEREF _Toc475339793 h

    Применение мотивационных теорий в функционировании учреждения исполнения наказаний.

    PAGEREF _Toc475339794 h

    Выводы и предложения по мотивации персонала.

    PAGEREF _Toc475339795 h

    Используемая литература:

    PAGEREF _Toc475339796 h

    Введение

    одной из январских пердач телекомпания ОРТ освещала форум высокоразвитых стран мира в г. Даос. Телекомментатор С.Доренко высказал мысль о том, что эти высокоразвитые

    страны сделают всё от них зависящее, что бы не допустить остальные страны мира и их объединения, пытающиеся подняться до их уровня развития.

    Перед Россией, как и в период становления советской власти, стоит проблемма развития экономики страны до уровня высокоразвитых стран. В те времена проблема решалась с помощью

    спецефических методов принуждения. Сейчас ситуация изменилась, и на пердний край выходят экономические методы ведения хозяйства. В такой ситуации, я считаю, особое место принадлежит

    сознательной деятельности людей труда: рабочих, слажащих, специалистов и менеджеров всех уровней. На государственный уровень выходит проблема постановки приоритетных целей развития

    общества и экономики в целом.

    В свете вышесказанного, теории и методы мотивации, разработанные в странах, добившихся значительных успехов в экономическом развитии, следует тщательно изучать, адаптировать к

    местным условиям и ставить на службу обществу т.к. альтернативы демократическому развитию на сегодняшний день не существует. Применение мотивационных теорий может стать тем

    катализатором экономических процессов, той «невидимой рукой», который может уберечь страну от очередных силовых мер по ускоренному развитию, поднять уровень жизни народа, помочь людям

    понять свои собственные стремления. Таким образом, пришло время объявить «мотивационную революцию»; определить «Великую Российскую мечту» и помочь обычным людям труда сориентироваться в

    резко изменившихся условиях жизни, что, по моему мнению, позволит России общаться с индустриальноразвитыми странами, не испытывая комплекса неполноценности.

    Применение теорий мотивации персонала я попытаюся проиллюстрировать на примере организации по месту прохождения службы, т.е. на примере учреждения исполнения наказаний Управления

    исполнения наказаний Министерства юстиции по Мурманской области.

    Понятие мотивации

    отивация, в организационном контексте - это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их

    личные желания и потребности.

    Даже если создаётся впечатление, что служащие работают только ради достижения общих целей организации, то всё равно ведут они себя так потому, что уверены, что это лучший способ

    достижения собственных целей.

    Мотивация, как один из методов фунуции управления персоналом, является составной частью процесса управления.

    Существует множество способов улучшить качество выполнения работы. Например, много законодательных актов могут запрещать производство (типа требуемого контроля оборудования на

    предмет загрязнения и профессиональной безопасности). Производительность рабочего могла бы также быть увеличена через инвестиции в более современное оборудование, такое, как роботы на

    сборочной линии или текстовые прочессоры для секретарей. Это, конечно, полезно, хотя это - только часть решения с тех пор, как фактически всё обслуживание и производственные деяствия

    зависят от человека. Даже на наиболее автоматизированных автосборочных заводах, например, с привлечением малого количества служащих, плохое отношение служащих к работе и саботаж могут

    серьёзно снижать производительность. А в области обслуживание это предмет особого внимания.

    Другой способ улучшать производительность и качество выполнения состоит в том, чтобы улучшить человеческое поведение на работе через применение современных концепций и методов

    управления ресурсами. Они оказались наиболее эффективными для улучшения выполнения служащими своих обязанностей.

    Таким образом, задача менеджера, который должен мотивировать рабочих в том, чтобы предоставить им возможность удовлетворить их личные потребности в обмен на качественную работу.

    Термин «удовлетворение потребностей» отражает позитивные чувства облегчения и благополучия, которые ощущает человек, когда его желание выполнено.

    Практический менеджмент опирается на определённые теории мотивации, которые могут быть разделены на две группы. Содержательные теории пытаются выяснить причины того или иного

    поведения человека. Часто их называют «теории потребностей». Процессуальные теории ставят во главу угла вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет,

    поддерживает и прекращает.

    Содержательные теории мотивации (теории потребностей).

    Иерархия потребностей Абрахама Маслоу.

    аслоу утверждал, что поведение человека зависит от того, какой из пяти основных видов потребностей является на данный момент доминирующим. Каждый человек в одно и то же время имеет

    потребности всех пяти типов, но сила каждой потребности в какое-то конкретное время зависит от личностных приоритетов человека. В зависимости от этих приоритетов выстраивается иерархия

    потребностей. Маслоу утверждал, что основные пять типов потребностей почти всегда идут в порядке, показанном на рис. 2.

    Менеждер, который знает уровень потребностей своего подчинённого, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, и следовательно, может выбрать

    наиболее эффективный мотиватор.

    Рассмотрим все пять уровней иерархии потребностей Маслоу.

    Симости. Вторая форма - потребность в уважении других людей. Эта потребность связана с репутацией, общественным признанием, статусом внутри группы. В любой организации награды,

    которые могут удовлетворить потребность в уважении, включают в себя почётные звания, другие формы признания, похвалы, дополнительные обязательства и продвижение по службе.

    Факт, что человеческие потребности можно расположить в иерархическом порядке, имеет важное знвчение. Во-первых, потребности нижних уровней должны быть удовлетворены в перву...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены