Психоанализ З. Фрейда и неофрейдизм

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Психоанализ З. Фрейда и неофрейдизм

    Министерство высшего образования РФ

    Московская Государственная Академия Приборостроения и Информатики

    Кафедра Философии.

    РЕФЕРАТ

    на тему

    Психоанализ З. Фрейда и неофрейдизм

    Москва 1998

    СОДЕРЖАНИЕ

    TOC o \"1-3\"

    ВВЕДЕНИЕ.

    .....................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc420557398

    PAGEREF _Toc420557398 2

    ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОАНАЛИЗ.

    .................................................

    GOTOBUTTON _Toc420557399

    PAGEREF _Toc420557399 3

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИДЕИ ФРЕЙДИЗМА.

    ............................

    GOTOBUTTON _Toc420557400

    PAGEREF _Toc420557400 9

    Психоанализ 3.Фрейда.

    .........................................................................

    GOTOBUTTON _Toc420557401

    PAGEREF _Toc420557401 9

    Особенности воззрений последователей З. Фрейда.

    ....................

    GOTOBUTTON _Toc420557402

    PAGEREF _Toc420557402 12

    Фрейд и неофрейдизм.

    ........................................................................

    GOTOBUTTON _Toc420557403

    PAGEREF _Toc420557403 14

    ПСИХОАНАЛИЗ И СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ.

    ...................

    GOTOBUTTON _Toc420557404

    PAGEREF _Toc420557404 17

    Проблемы онтологии в психоанализе.

    .............................................

    GOTOBUTTON _Toc420557405

    PAGEREF _Toc420557405 17

    Психоанализ и франкфуртская школа.

    ..............................................

    GOTOBUTTON _Toc420557406

    PAGEREF _Toc420557406 22

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    ..............................................................................

    GOTOBUTTON _Toc420557407

    PAGEREF _Toc420557407 28

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    ...............................................................

    GOTOBUTTON _Toc420557408

    PAGEREF _Toc420557408 29

    ВВЕДЕ

    ИЕ.

    В статье \"Моя жизнь и п

    сихо

    анализ

    иг

    мунд

    Фрейд писал:

    \"Я родился

    6 мая

    1856 г. в

    Фрейберге в

    Моравии, маленьком городке в нынешней Чехословакии. Моими родителями были евреи, и сам я остаюсь евреем\"

    [10]. Среди психологов

    XX века доктору Зигмунду

    Фрейду принадлежит особое место. Его главный труд \"Толкование сновидений

    \" увидел свет в

    1899 г. С тех пор в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Но ни один из них не вызывает поныне такой неугасающий интерес, как Фрейд и его

    учение. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в

    XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных

    надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.

    Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный, \"кипящий

    \" пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желан

    ий. Будучи лечащим врачом, он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьезно отягощать жизнь и даже

    становиться причиной нервно-психических заболеваний. Это направило его на поиски средств

    избавления сво

    их пациентов от конфликтов между тем, что говорит их сознание, и потаенными, слепыми, бессознательными побуждениями. Так родился фрейдовский

    метод исцеления души, названный пс

    ихоанализом. Фрейдовская теория во многих странах прочно вошла в учебники по психологии, психотерапи

    и, псих

    иатрии. Она оказала воздействие на другие науки о человеке - социологию, педагогику, антропологию, этнографию, философию, а также на

    искусство

    литературу

    », а фрейдовская методология познания общественных явлен

    ий, требующая раскрытия лежащих в их основе бессознательных механизмов, подавленных желаний, широко использовалась последователями

    Фрейда и выросла в своеобразную философию. Психоаналитическая философия, эмпирической базой которой является психоанализ, продолжает и

    углубляет

    иррационалистические тенденции \"Философ

    ии жизни

    \", со своих позиций стрем

    ится объяснить личностные, культурные и социальные явления.

    Многочисленные суждения различных авторов, чаще всего западных, о психоанализе свидетельствуют о наличии

    разноплановых, ино

    гда противоположных точек зрения на существо фрейдовского учения. И хотя престиж и авторитет психоанализа в последнее время несколько упал,

    ] представляется актуальным обратиться к наследию

    Фрейда и его последователей и рассмотреть соотношение меж

    ду психоанализом и отдельными направлениями современной философии.

    ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОАНАЛИЗ.

    Многие западные, да и российск

    ие

    [2] исследователи утверждают, что психоаналитическое учение

    Фрейда основывается на фактах клинического наблюдения за истерическими больными и рассмотрении основателем психоанализа собственных

    сновидений. Истоки психоанализа лежат, по их убеждению, в психиатрических, физиологических концепциях конца

    XIX века. Что касается философских идей, то они не оказали никакого влияния на Фрейда, ибо он не только с предубеждением относился к абстрактным размышлениям философов, но

    и фактически никогда не обращался к философским трактатам.

    Другие исследователи считают, что некоторые философские идеи вполне могли оказать воздействие на становлен

    ие различных психоаналитических концепций. Среди философов, размышления которых о человеке дали толчок к формированию учения Фрейда,

    называются имена Аристотеля, Платона,

    Шопенгауэра,

    Ницше и др.

    Важно отметить, что далеко не все теоретики разделяют некогда созданный и ныне поддерживаемый миф об исключительно естественнонаучных предпосылках психоанализа. Разумеется,

    выдвижение

    Фрейдом психоаналитических идей сопровождалось переосмыслением распространенных в конце

    XIX века методов лечения истерических больных. Однако, было бы неверным соотносить истоки возникновения психоаналитического учения Фрейда с его врачебной практикой, с теми

    идеями и теориями, которые были им почерпн

    уты из неврологии, физиологии и иных естественнонаучных дисциплин. В этом отношении можно согласиться с высказыванием

    Цвейга:

    \"Фрейд исходит из медицины не в большей степени, чем Паскаль из математики и Ницше из

    древнеклассической филологии. Несомненно, этот источник сообщает его работам известную окраску, но не определяет и не ограничивает их

    ценности\"

    Теоретики психоаналитической ор

    иентации долгое время рассматривали Фрейда как ученого, впервые открывшего сферу бессознательного и, тем самым, совершившего переворот

    а науке. Подобные представления являются распространенными, но весьма далекими от истинного положения дел.

    Так для некоторых учений, возникших в рамках древнеиндийской философии, было характерным признание существование

    \"неразумной души

    \", \"неразумной жизни

    \", протекающей таким образом, что человеку становятся \"неподвластны чувства

    \". В ведийской литературе

    Упанишад говорится о

    \"пране\", представляющей собой жизненную энергию, которая является изначально бессознательной. Буддийское учение также исходит из признания

    наличия несознательной жизни.

    Будучи знаком с философией Платона,

    Фрейд мог почерпнуть от

    туда представления о бессознательном

    т.к. Платон размышляет о проблеме неос...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены