Психоаналитическая терапия искусством

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Психоаналитическая терапия искусством

    ~A`eca\"e`a O`iaad

    \"I~n`e~o^i`a\'i`a\"e`e`o`e:a~n^e`a\"y `oad`a\"i`e\"y `e~n^e\'o~n~n`o^a^i`i

    \"Iada^a^i\"a ~n \'ia`ia\"o^e^i~a^i

    \'I`a\'o:\'i^u\'e d\'o^e^i^a^i\"a`e`oa\"e\"u

    \"a^i^e`o^id ^o`e\"e^i~n^i^o~n^e`e~o \'i`a\'o^e

    ^I^a:`ada\'i^e^i ^A`e^e`o^id `E^a`a\'i^i^a`e:

    `I^i~n^e^a`a 1995

    сихоанализ, исследовательская и врачебная концепция и труд Зигмунда Фрейда, базируется на самонаблюдении (интроспекции), размышлении и воспоминании (рефлексии) и выражении

    через

    слово

    (вербализации).

    Является ли деятельностью выражение через живопись?

    лассический психоанализ понимал и понимает на сегодняшний день под

    деятельностью

    любую отличающуюся от говорения форму выражения и коммуникации, например, язык тела и живопись, т.е. формы, обходящие нормальный способ осознания через слово.

    они дают пациенту возможность повторить старые переживания через действие, а не

    через воспоминание, заставляют его остановиться в самой глубине сознания.

    Каким образом при таком высоком значении

    слова

    в психоанализе может идти речь о психоаналитической терапии искусством?

    Уже в течении нескольких десятков лет существуют отдельные психоаналитики, которые не оставляют и не хотят оставлять без внимания художественное творчество своих пациентов.

    Пациент приносит на прием что-либо, что он нарисовал или сделал.

    Спонтанно или по привычке он выражается через живопись, и созданное им может быть приобщено к психоаналитическому процессу, так как пациент чувствует, например,

    что с помощью этого он может выразить себя в большей степени и быть лучше понятым, или потому что он страдает затруднениями или природными дефектами речи.

    Модифицированный психоанализ

    \"i^i~n\"ea\"a\'i`ea ~a^i\"a^u \"i~n`e~o^i`a\'i`a\"e`e`o`e:a~n^e`ea o^e^i\"e^u ^i`o^ed^u\"e`e \"a\"e\"y ~na\'a\"y `o`a^e\'oth ^a^ic`i^iae\'i^i~n`o\"u, `e ^a ^e`a:a~n`o^aa d`a~no`eda\'i`e\"y `e\"e`e `i^i\"a`e^o`e^e`a\"o`e`e `o^i~a^i, :`o^i ^a ~n^a^ia ^ada`i\"y \'a^u\"e^i \"id`e^i\'a`ua\'i^i ^e ^a^ud`aaea\'i`eth :adac

    ^a^i^i\'ad`aaea\'i`ea `e ae`e^a^i\"i`e~n\"u ~n \"i^i`i^i`u\"uth `a\'i`a\"e`ec^i^a, \"id^i^aa\"aa\'i\'i^u~o ^E.~A. Th\'i~a^i`i, ^a d`a`i^e`a~o, \'i`a\"id`e`iad, `i^i`e~o ~na`i`e\'i`ad^i^a ^a^ic\'i`e^e\"e`a ~n^a^ia~a^i d^i\"a`a o^e^i\"e`a \"i~n`e~o^i`a\'i`a\"e`e`o`e:a~n^e^i\'e `oad`a\"i`e`e `e~n^e\'o~n~n`o^a^i`i, ~a\"aa \'i`a \"iada\"a\'ia`i

    \"i\"e`a\'ia ^a^u~n`o\'o\"i`ath`o \"i~n`e~o^i\"a`e\'i`a`i`e:a~n^e^ia \"i^i\'i`e`i`a\'i`ea `e d`a\'a^i`o`a ~n ^e`ad`o`e\'i`a`i`e `e\"e`e `e~o \'y\"ea`ia\'i`o`a`i`e. \"Id`e \'y`o^i`i \"i~n`e~o^i\"a`e`a~a\'i^i~n`o`e:a~n^e`ea `e `oad`a\"ia^a`o`e:a~n^e`ea \'i`a:`a\"e`a c`a`e`i~n`o^a\'oth`o ^a~na ^i~n\'i^i^a\'i^ua \"id`a^a`e\"e`a

    \"i~n`e~o^i`a\'i`a\"e`e`o`e:a~n^e`e~o `ia`o^i\"a^i^a. ^I`o\"e`e:`ea \'i`a\'a\"eth\"a`aa`o~n\"y `o^i\"e\"u^e^i ^a `o^i`i, :`o^i ^a^i ^ada`i\"y d`a\'a^i`o^u ~n ^e`ad`o`e\'i^i\'e \"i`a\"o`ea\'i`o \"a^i\"eaea\'i \'ia \"eaae`a`o\"u, `a ~n`e\"aa`o\"u \'i`a\"id^i`o`e^a `oad`a\"ia^a`o`a. \"Aa\'e~n`o^a`e`oa\"e\"u\'i^i, `i`e`i`e^e`a, aea~n`o^u `e

    “c\'i`a^e`e” \"i`a\"o`ea\'i`o`a ^i:a\'i\"u ^a`aae\'i^u \"a\"e\"y `o^i~a^i, :`o^i\'a^u `oad`a\"ia^a`o \'ia ^iae`e\"a`a\"e ^i`o \'ia~a^i \'a^i\"e\"uoa~a^i, :a`i ^i\'i `i^iaea`o ^a^i~n~n`o`a\'i^i^a`e`o\"u. \'Ia^i\'a~o^i\"a`e`i^i c`a\"i^i`i\'i`e`o\"u: ^e`ad`o`e\'i`a :`a~n`o^i \'a^u^a`aa`o

    \"iada\'i`a~n^u`ua\'i`a

    \'aa~n~n^ic\'i`a`oa\"e\"u\'i^u`i.

    Ни один эксперт

    не может предсказать содержание картины!

    аждый психотерапевт привык к работе со снами и внутренними картинами пациентов. Он обучен и в той или иной мере талантлив, чтобы во всех красках представить себе то, о чем

    рассказывает пациент.

    т.д.

    Картина выглядит не так, как мы представляли ее себе, слушая пациента: она более красочная, напыщенная, ничтожная, сильная, “здоровая”, хрупкая, разорванная, непропорциональная,

    могущественная, устрашающая, детальная, бедная, богатая, нереальная, абстрактная, духовная - она совершенно другая. Ни один опытнейший аналитик не может высказать точных предположений

    относительно того,

    что

    изобразит его пациент на бумаге и

    как

    : какими мазками, какими красками, каковы будут композиция и распределение пространства.

    Игра смены физических сил и антисил, регрессивная и прогрессивная динамика, разделяющееся и собирающееся движение - все это видно на картине, все это чувствуется. Картина

    становится третьим помощником, указывающим на невидимое ранее, предлагающим источники и решения.

    Картина как посредник другого языка

    сихотерапевт может теперь сопровождать своих пациентов по ландшафтам души, ими созданными: по лабиринтам, переливам и пятнам цветов, загадочным символам, существам и духам, по

    чему-то хаотически распадающемуся, неприятно точному, по горам, символам страха, ненависти и ужасным сексуальным символам, по прибоям и берегам, опасным приключениям и другим местам.

    Терапевт дозирует, т.е. затрагивает (обсуждает)

    ровно столько элементов картины, сколько ее художник сможет восстановить и переработать.

    Процесс восстановления в случае “модифицированного психоанализа” (с помощью картин) или в случае “психоаналитической терапии искусством” (при изменяющемся центре внимания) снова

    происходит через

    слово

    : итак, картина (образ)

    становится посредником более глубокого, основательного, богатого, красочного и приближенного к истине языка.

    Процессы познания

    в психоаналитической терапии искусством

    терапии искусством имеется, как мы увидели, несколько основных положений.

    Одно из этих положений называется

    выражением

    . На переднем плане находится творческий процесс как таковой. Способность пациентов самовыражаться (например, в виде живописи) поощряется терапевтами искусством.

    В психоаналитической терапии искусством на первом месте (как я понимаю) находится процесс

    познания

    . Познание и осознание фигурирует во всех известных в психоанализе течений.

    На примере одной картины мне хотелось бы кратко осветить следующие темы (см. рис. на стр.115).

    в контексте психодинамики

    режде всего

    следует искать там, куда указывает сам художник (сама художница) и говорит: “Это - я”. На этой картине художница сидит, прислонившись к дереву и протягивает руки к матери. Мать

    стоит на коленях в темной пещере, вытянув руки, и смотрит в другую сторону.

    Позиция

    у художницы этой картины

    регрессивна

    (взгляд налево на картине) и

    беспомощна

    (прислонение / протянутые руки).

    2. Механизм защиты / Фиксация

    удожница фиксируется на матери. “Вот моя мать стоит на коленях в пещере, наклонившись вперед, и молит о внимании. Если я умру, вы будете в этом виноваты! В конце концов она

    покончила жизнь самоубийством.”

    Сидя у корня дерева, словно приклеившись к нему, художница “смотрит на вину”,

    оставшуюся ей после смерти матери. Наблюдая за этим комплексом вины и из-за этого уничтожая свою духовную энергию, художница открывает для себя дорогу направо,

    дорогу к прогрессу.

    3. Перенос / Проекция

    аждая картина, нарисованная спонтанно, содержит элементы отношений. Не только между личностями, нарисованными на ней, но и между автомобилями, дорогами, реками, зверями, цветами и

    предметами существует динамика отношений. Эта динамика отношений исследуется психоаналитически ориентированными терапевтами искусством как в плане

    актуальном

    , так и

    проективном

    Напр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены