Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде

    Методическое пособие

    Коврова

    Марианна Вячеславовна

    Психология и

    психопрофилактика

    деструктивного стресса

    в молодежной среде

    Редактор Л.Г.

    Чекмарева

    Корректор И.П.

    Плюснина

    Компьютерный набор А.В.

    Соломаха

    ЛР № 020082 от 24.10.96

    Подписано в печать 29.05.2000

    Формат 60х90 1/18.

    Уч.-изд.л. 1,26.

    Заказ № 44 . Тираж 100 экз.

    Издательство Костромского государственного университета

    им. Н.А. Некрасова

    156000, г. Кострома, ул. 1 Мая, 14

    Министерство образования Российской Федерации

    Костромской государственный университет

    им. Н.А. Некрасова

    Кафедра психологии

    М.В.

    Коврова

    Психология и

    психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде

    Методическое пособие

    Кострома

    2000

    ББК 88.4

    Печатается по решению редакционно-издательского совета КГУ им. Н.А. Некрасова

    Рецензент: доктор психологических наук, профессор

    Н.П.

    Фетискин

    Коврова

    М.В.

    Психология и

    психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде:

    Метод. пособие/

    Науч. ред. Н.П.

    Фетискин; Отв. за выпуск В.В.

    Чекмарев.– Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2000 –

    36 с.

    В пособии предлагаются психологические особенности стресса в молодежной среде на уровне рассмотрения факторов

    и основных эмоционально-поведенческих проявлений стресса, в том числе и коммуникативного стресса. Акцентированы основные направления

    психопрофилактики деструктивного стресса в молодежной среде.

    Пособие адресовано специалистам по работе с молодежью, практическим психологам, студентам, аспирантам.

    ISBN 5 – 7591 – 0353

    КГУ им. Н.А. Некрасова, 2000

    Коврова М.В., 2000

    Оглавление

    TOC o \"1-3\"

    Введение

    __________________________________________________

    PAGEREF _Toc487389142 h

    Общие концептуальные подходы в изучении проблемы стресса

    _____

    PAGEREF _Toc487389143 h

    Многообразие понятия «стресс»

    _____________________________

    PAGEREF _Toc487389144 h

    Особенности проявлений дистресса и эустресса

    ________________

    PAGEREF _Toc487389145 h

    Проблема переживания коммуникативного стресса в молодежной среде

    PAGEREF _Toc487389149 h

    Коммуникативный стресс: определение понятия

    _______________

    PAGEREF _Toc487389150 h

    Факторы и психологические проявления коммуникативного стресса

    PAGEREF _Toc487389151 h

    Характерные эмоциональные и поведенческие проявления коммуникативного стресса

    Анализ основных подходов в рассмотрении феномена стресса в психологической практике

    PAGEREF _Toc487389154 h

    Динамика развития стрессового состояния

    ___________________

    PAGEREF _Toc487389156 h

    Психокоррекционные направления изменения индивидуального «стрессового сценария»

    PAGEREF _Toc487389157 h

    Программа для учащейся молодежи «Психопрофилактика деструктивного стресса»

    Заключение

    _______________________________________________ 31

    Приложение

    ______________________________________________ 32

    Библиографический список

    _________________________________ 34

    Библиографический

    список

    Бодров В.А. Психологический стресс: Развитие учения и современное состояние проблемы. – М., 1995.

    Габдреева Г.Ш. Самоуправление психическим состоянием. – Казань, 1981.

    Гиссен Л.Д. Время стрессов. –

    М., 1990.

    Изард К. Психология эмоций. –

    М., 1980.

    Кабрин В.И. Психология коммуникативного развития человека как личности:

    Автореф.

    дис… д-ра

    психол. наук. – М., 1993.

    Карандашев В.Н. Как жить в условиях стресса. –

    СПб., 1993.

    Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. –

    М., 1980.

    Лутошкин А.Н. Эмоциональный потенциал коллектива. – М., 1988.

    Пауэлл Т.,

    Пауэлл Дж. Психотренинг по методу

    Хосе

    Сильвы. –

    СПб., 2000.

    саморегуляции. – Казань, 1990.

    Рудестам К. Групповая психотерапия. –

    СПб., 1998.

    Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. –

    М., 1999.

    Самоукина Н.В. Стресс в работе банковских служащих. //Прикладная психология. – 1996. – №1.

    Селье Г. Стресс без

    дистресса. –

    М., 1979.

    Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – М., 1999.

    Гиссена. –

    М., 1994.

    М., 1975.

    Эверли Дж.,

    Розенфельд Р. Стресс – природа и лечение. – М., 1985.

    Введение

    Проблема стресса в последние годы становится одной из самых актуальных тем в мировой психологической науке и практике. В настоящее время, с одной стороны, накоплено значительное

    количество многоплановых исследований различных видов стресса – стресс жизни, посттравматический, профессиональный стресс и т.п., с другой – многие авторы отмечают сложность и во многом

    противоречивость, недостаточность концептуальной и методологической разработки данного феномена.

    В отечественной психологии наметилась тенденция к исследованию психологического стресса в молодежной среде. Актуальность переживания психологического стресса у молодежи обусловливают

    многие факторы.

    Среди них:

    Социальные факторы.

    К данной группе факторов относятся социально-политическая и социально-экономическая нестабильность в обществе, многочисленные социальные проблемы, в том числе безработица, социальные

    конфликты, проблемы молодых семей.

    Социально-психологические факторы.

    Проблемы, связанные с социальными и межличностными отношениями различного типа, позиционные и эмоциональные конфликты, коммуникативные проблемы, отдельные неблагоприятные

    психологические проявления малой группы.

    Личностные факторы.

    Объективно-личностные – кризисы юношеского возраста, особенности пола.

    Субъективно-личностные – особенности высшей нервной деятельности, темперамента, наличие

    «прошлого стрессового опыта», неадекватная самооценка, повышенная личностная тревожность, напряженность, агрессивность, ригидность, мотивационные особенности и др.

    4. Факторы, связанные с особенностями деятельности – учебной, профессиональной, учебно-профессиональной,

    досуговой. Например, нарушение организации труда, информационные перегрузки и т.д.

    Анализируя многочисленные теоретические и прикладные исследования, можно сделать вывод, что именно в молодом возрасте реагирование на

    стрессогены более интенсивно, чем в пожилом возрасте. Не случайно, что такие заболевания, как гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, являющиеся

    типичными следствиями чрезмерного стресса, чаще всего обнаруживаются у молодых людей в возрасте от 24-х до 35-и лет.

    Данные психологических служб, психологических центров по России в целом и Костроме в частности свидетельствуют о достаточно частой обращаемости лиц молодого возраста по вопросам

    оказания психологической помощи. Наиболее постоянными клиентами практических психологов и психотерапевтов становятся безработные и студенты вузов в возрасте от 17-и до 23-х лет. Основной

    круг типичных психологических проблем можно свести к следующему.

    Во-первых. Наиболее распространенными являются проблемы межличностных и социальных отношений и тесно связанные с ними коммуникативные проблемы.

    Первое место занимают проблемы взаимоотношений полов, далее следуют взаимоотношения с родителями, друзьями, преподавателями, однокурсниками, ровесниками.

    Во-вторых. Достаточно распространенными являются проблемы, связанные с какой-либо деятельностью, в основном учебной. Это проблемы профессионального, соц...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены