Ранний детский аутизм

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Ранний детский аутизм

    ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

    Кафедра “Коррекционной педагогике и специальной психологии”

    РЕФЕРАТ

    ТЕМА: “Ранний детский аутизм”

    Выполнила:

    студентка 42 группы ОЗО

    Логачева Н.В.

    Проверила:

    преподаватель

    Половинкина О.В.

    ОРЕЛ – 2002

    СОДЕРЖАНИЕ

    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z

    ВВЕДЕНИЕ. “НЕГОВОРЯЩИЕ” ДЕТИ – КТО ОНИ?

    PAGEREF _Toc9228751 \\h

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    PAGEREF _Toc9228752 \\h

    Описание заболевания

    PAGEREF _Toc9228753 \\h

    Встречаемость заболевания

    PAGEREF _Toc9228754 \\h

    История вопроса

    PAGEREF _Toc9228755 \\h

    Классификация РДА

    PAGEREF _Toc9228756 \\h

    КЛАССИФИКАЦИЯ РДА (РАМН, 1987 г.)

    PAGEREF _Toc9228757 \\h

    КЛАССИФИКАЦИЯ АУТИЗМА (Франция, 1987 г.)

    PAGEREF _Toc9228758 \\h

    МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ 9-го ПЕРЕСМОТРА (1980 г.)

    PAGEREF _Toc9228759 \\h

    ДСМ-III-R (американская классификация болезней, 1987 г.)

    PAGEREF _Toc9228760 \\h

    IСD-10 (ВОЗ, 1991 г.). ПЕРВАЗИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ

    PAGEREF _Toc9228761 \\h

    Механизмы проявления и клиническая картина РДА

    PAGEREF _Toc9228762 \\h

    Лечение РДА

    PAGEREF _Toc9228763 \\h

    Методика работы по лечению РДА

    PAGEREF _Toc9228764 \\h

    Лечебная помощь

    PAGEREF _Toc9228765 \\h

    Коррекционная работа

    PAGEREF _Toc9228766 \\h

    Логопедическая работа

    PAGEREF _Toc9228767 \\h

    Психологическая коррекция

    PAGEREF _Toc9228768 \\h

    Психотерапевтическая работа

    PAGEREF _Toc9228769 \\h

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    PAGEREF _Toc9228770 \\h

    ЛИТЕРАТУРА

    PAGEREF _Toc9228771 \\h

    ВВЕДЕНИЕ. “НЕГОВОРЯЩИЕ” ДЕТИ – КТО ОНИ?

    Фундаментальное свойство человека – стремление к общению с окружающим миром и себе подобными, к коммуникации и социализации. Зародыши социальности в норме можно увидеть уже у

    беспомощного младенца. Здоровый ребенок очень быстро начинает узнавать мать и выделять ее из окружения. При кормлении он приникает к материнской груди, принимая совсем не ту позу,

    которую можно видеть, например, когда посторонний человек кормит младенца из бутылочки.

    Если грудной ребенок выворачивается при попытке матери взять его на руки, или лежит на руках у матери как неодушевленный предмет, или не смотрит ей в лицо, – это должно вызывать

    серьезные подозрения, касающиеся психического здоровья ребенка. Чаще всего подобная ранняя “асоциальность” наблюдается у детей, страдающих так называемым ранним детским аутизмом, или

    синдромом Каннера (по имени врача Лео Каннера, впервые подробно описавшего этот тип патологии в 1943 г.).

    В жизни и врачебной практике ранний детский аутизм обычно обнаруживается в связи с тем, что у таких детей не развивается речь. Именно с жалобой “наш ребенок все еще не говорит”

    родители начинают обращаться к врачам. И таких детей становится все больше и больше. Мы действительно живем в эпоху нарастающего разнообразия расстройств коммуникации. Если прошлый век

    в азарте красноречия называли “веком шизофрении”, то век нынешний уже называют “веком аутизма”. Однако наши представления об аутизме базируются, в лучшем случае, на впечатлениях от

    героя Дастина Хофффмана в замечательном американском фильме “Человек дождя”. Фильм этот действительно правдив, но только изображено в нем совсем другое заболевание – шизофренический

    аутизм, т.е. одна из форм шизофрении, а вовсе не подлинный ранний детский аутизм, описанный Каннером (далее – РДА).

    Впрочем, “неговорящими” являются не только аутичные дети, т.е. дети с сидромом Каннера, но и дети с системным недоразвитием “речевых” зон мозга; дети, глухие от рождения или очень

    рано оглохшие; перенесшие детский церебральный паралич и т.п. Увы, современное общество в избытке обеспечивает нас “неговорящими” детьми. Причины этого многообразны. В частности,

    развитие медицины и педагогической практики позволяет не только выжить, но и социализироваться детям с такими тяжелыми патологиями речи, которые в прежние времена оставили бы их не

    только вне “большого” социума, но и просто на обочине жизни.

    Однако попытки понимания недугов оказываются довольно скудны даже в богатом постиндустриальном обществе, поскольку редко основаны на серьезных научных разработках – мешает

    характерный для постиндустриального общества чисто инструментальный, поверхностно-прагматический подход по схеме: воздействие на следствие без углубления в причины. В перспективе он

    губителен и для практики – ведь “неговорящие” дети не говорят по совершенно разным причинам. Но вот что именно вызывает “подлинный” РДА, описанный Каннером, науке до сих пор неизвестно.

    А между тем вопрос этот представляет не чисто медицинский и даже не чисто практический интерес – ответ на него, если он когда-нибудь будет получен, окажет, видимо, немалое влияние на

    все наше представление о самих себе как разумных существах, о том, откуда берется и что собой представляет наш разум и его главные орудия – язык и речь. Впрочем, упомянутый вопрос, даже

    в его нынешнем виде, без ответа, способен поколебать многие наши, казалось бы, сами собой разумеющиеся представления о человеке.

    Отметим, что синдром Каннера в популяции встречается достаточно редко. Аутичные дети и взрослые, постоянно описываемые в литературе, а иногда и описывающие себя сами, – это в

    абсолютном большинстве случаев лица с так называемым вторичным аутизмом, у которых нежелание коммуникации и отгороженность от социума оказываются следствием ранней шизофрении.

    Соответственно, при всей замкнутости, отгороженности, холодности и неконтактности, аутичные дети с ранней шизофренией не являются “неговорящими” в буквальном смысле слова – они могут

    говорить, но не хотят этого, или говорят стереотипными фразами, как это делает герой Дастина Хоффмана.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Описание заболевания

    Ранний детский аутизм — клинический синдром, впервые описанный Л. Каннером в 1943 г. Его основными признаками являются:

    1. Врожденная неспособность ребенка к установлению аффективного контакта посредством взгляда, мимики, жеста, не обусловленная низким интеллектуальным

    уровнем;

    5. Раннее проявление – до 30-го месяца жизни.

    Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3–5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией. В дальнейшем острый период сменяется нарушениями

    интеллектуального и личностного развития.

    Встречаемость заболевания

    Клиническая, патологическая единица РДА признается специалистами большинства стран. Несмотря на это во взглядах на генез и прогноз РДА нет устоявшихся мнений. Подходы к определению

    РДА претерпевают изменения, практически, на протяжении всех 50 лет, прошедших со времени его описания Kanner L. в 1943 году.

    По данным психиатров Германии, США, Японии частота встречаемости РДА исчисляется от 4 до 1 больного на 10000 детского населения. Соотношение мальчиков и девочек 4-5 : 1. У детей с

    РДА коэффициент интеллигентности более чем в двух третях случаев ниже 70.

    История вопроса

    Понимание современных подходов к определению РДА вряд ли возможно без краткого экскурса в историю вопроса об аутизме в детстве. Можно назвать 4 основных этапа в становлении этой

    проблемы.

    Первый, донозологический период конца 19 – начала 20 веков характеризуется отдельными упом...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены