Буддизм

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Буддизм

    Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распростране

    нных мировых религий.

    Приверженцы этой религии населяют преимущественно регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии.

    Однако сфера влияния Буддизма выходит за пределы указанного района земного шара: его последователи имеются и на других континентах, хотя и в меньшем количестве.

    Велико число буддистов и в нашей стране, в основном в Бурятии, Калмыкии и Туве.

    Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым мировым религиям, которые в отличии от национальных религий ( Иудаизм, Индуизм и т.д.) имеют

    межнациональных характер. Возникновение мировых религий - результат длительного развития политических, экономических и культурных кон­тактов между различными странами и народами.

    Космополитический характер Буддизма, Христианства и Ислама позволил им перешагнуть национальные гра­ницы, широко распространиться по земному шару.

    Мировым религиям в боль­шей или меньшей степени свойственна вера в единого, всемогущего, вездесу­щего, всеведущего Бога, он как бы соединяет в одном образе все те

    качества и свойства, которые были присущи многочисленным богам политеизма.

    Каждая из трех мировых религий складывалась

    в конкретной исторической среде, в условиях определенной культурно-исторической общности народов.

    Этим обстоятельством объясняются многие их характерные особенности.

    К ним мы и обратимся в данном реферате, где

    будет подробно рассмотрен Буддизм, его происхождение и философия.

    Буддизм возник в

    в. до н. э. в Индии, где в то время шел процесс формирова­ния рабовладельческих государств.

    Отправной точкой буддизма является ле­генда об индийском царевиче Сиддхартхи Гаутаме. Согласно этой легенде Гау­тама на три­дцатом году жизни оставил семью, стал

    отшельником и предпринял поиски путей избавления человечества от страданий.

    После семилетнего от­шельничества он достигает пробуждения и постигает правильный жизненный путь.

    и он становиться Буддой (“пробужденный”, “достигшим про­зрения”), проповедуя свой учения на протяжении сорока лет. Центром учения становиться четыре истины.

    Согласно им, существование человека неразрывно связано со страданием.

    Реальный мир есть сансара - круговорот рождений, смертей и новых рождений.

    Сущность этого круговорота является страдание. Путь спасения от страданий, в выходе из “колеса” сансары, путем достижения нирваны(“угасание”), состояния отрешенности

    от жизни, высшее состояние духа человека, освобожденного от желаний и страданий. Постичь нирвану может только праведник победивший желания.

    Вероучение и обрядность раннего Буддизма изложены в Трип Итаке (“тройной корзине”) - своде произведений, основанных на откровениях Будды. В нем в частности описаны принципы

    устройства мира и вселенной, учение о душе и ее спасение. Вселенная в буддийской догматике имеет

    многослойное строение. Можно насчитать

    десятки

    небес, упоминаемых в различных канонических и неканонических сочинениях Хинаяны и Махаяны. Всего существуют 31 сфера бытия, расположенные друг над другом, снизу

    вверх по

    степени своей

    возвышенности и одухотворенности.

    Они делятся на три разряда: кармолока, рупалока и арупалока.

    В кармалоку

    входят

    ступеней или уровней сознания.

    Это низшая область бытия. Здесь полностью действует

    карма. Это

    полностью телесная

    материальная

    сфера бытия, лишь на высших своих уровнях начинающая переходить в более возвышенные стадии.

    Уровни с 12-го по 27-й относятся к более высокой сфере созерцания - рупалоке. Здесь уже действительно не прямое грубое созерцание, а воображение, но

    оно

    еще

    связано с телесным миром, с формами вещей.

    И наконец, последний уровень - арупалока - отрешен от

    формы и от телесного материального начала.

    В Буддизме оно из важнейших мест занимает так называемое отрицание единства личности.

    Каждая личность представлена, как скопление “изменчивых” форм.

    Согласно высказываниям Будды личностью, состоит из пяти элементов: телесности, ощущения, желания, представления и познания. Так же велико значение учения о

    спасение души, обретение ею покоя, в первоначальном Буддизме. Душа распадается, по учению Буддизма, на отдельные элементы (сканды), но чтобы в новом рождение оказалась воплотившийся

    та же личность, необходимо, чтобы сканды соединились тем образом, как они были соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений, выход из сансары, окончательный

    и вечный покой - это важный элемент трактовки спасения в Буддизме. Душа, в буддистском представлении, -

    индивидуальное сознание, которое несет в себе

    весь

    духовный

    мир

    человека, трансформируется в

    процессе

    личных

    перерождений

    и стремящиеся к успокоению в нирване. При этом достижение нирваны невозможно без подавления желаний, что достигается по средствам контроля

    над взглядами, речью, поведением, над

    образом жизни, над усилие, внимание, и полная сосредоточенность и решимостью.

    Сумма всех поступков и помыслов во всех предыдущих перерождениях, что лишь приблизительно можно охарактеризовать словом “судьба”, а буквально означает закон возмездия - это

    сила, которая определяет конкретный вид перерождения и называется кармой.

    Все поступки в жизни определяются кармой, но человек имеет определенную свободу выбора в поступках, помыслах, действиях, что делает возможным путь к спасению,

    выходу из круга превращений в просветленное состояние.

    Социальная роль Буддизма определяется идеей равенства людей в страдание и в праве на спасение.

    Еще при жизни человек мог добровольно встать на праведный путь, вступив в монашескую общину (сангхая), что означает отказ от касты, семьи, собственности,

    приобщение к миру строгих правил и запретов ( 253 запрета), пять из которых обязательны для каждого буддиста: отказ от убийства живых существ, от воровства, лжи, алкоголя, соблюдение

    супружеской верности.

    Буддизм обогатил религиозную практику приемом, относящимся к области индивидуального культа.

    Имеется ввиду такая форма религиозного поведения, как бхавана - углубление в самого себя, в свой внутренний мир с целью сосредоточенного размышления об истинах

    веры, что получило дальнейшее распространение в таких направлениях буддизма, как “чань” и

    “дзен”.

    Многие исследователи считают, что этика в Буддизме занимает центральное место и это делает его в большей степени этическим, философским учением, а не религией.

    Большинство понятий в Буддизме носит расплывчатый, многозначный характер, что делает его более гибким и хорошо адаптируемым к местным культам и верованиям,

    способным к трансформации.

    Так последователи Будды образовали многочисленные монашеские общины, ставшие главными оча­гами распространения религии.

    в. н. э. в Буддизме образова­лось две ветви: Хинаяна (“малая повозка”) и Махаяна (“большая повозка”).

    Это разделение было вызвано прежде всего различиями в социально-по­литических условиях жизни в отдельных частях Индии.

    Хинаяна, теснее связан­ная с ранним Буддизмом, признает Будду человеком, нашедшим путь к спасе­нию, которое счи­тается достижимым только через уход о...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены