Буддизм

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Буддизм

    Живое учение Будды..

    1\"Тем,кто охвачен враждою и страстью,

    1Нелегко постичь

    это ученье.

    1Страсти предавшись,тьмою объятые,

    1Они не поймут

    того,что тонко,

    1Что глубоко и трудно для постиженья,

    1Что против теченья

    их мысли\".

    1Винайя-питака.

    I.ИСТОКИ

    до н.э.

    В дальнейшем он завоевал миллионы последователей в странах Аз-

    зии,но на территории Индостана утратил свои позиции и фактичес-

    ки исчез.

    связывается с жизнью и проповедни-

    ческой деятельностью Сиддхартхи Гаутамы Будды.

    самым

    фундаментальным вероисповедным документом буддизма.

    Возникновение буддизма было связано с появлением ряда про-

    изведений ,вошедших впоследствии в состав свода

    буддизма - Типитаки;это слово обозначает на языке пали \"три со-

    - 2 -

    суда\"(точнее три корзины).Типитака около

    III в.Тексты части - питаки:Ви-

    ная-питака,Суттапитака и Абхидхармапитака.Виная-питака посвяще-

    на преимущественно правилам поведения монахов и порядкам в мо-

    нашиских общинах.Центральную Трипитаки

    составляет Сутта-Нипата.Онаколичество по-

    вествований об отдельных эпизодах жизни Будды и изречений

    по различным третьей \"корзине\"- Абхидхармапитаке-

    заключаюся главным образом проповеди и поучения на этические и

    абстрактно-философские темы.

    направлений ,называемые

    махаяной- \"широкой колесницой\",хинаяной-\"узкой колесницей\"(или

    тхеравадой \"истинным учением\") и варджаяной - \"алмазной ко-

    лесницей \".

    II.ДОГМАТЫ

    _картина мира

    многослойное строение.

    Можно насчитать небес,упоминаемых в раздичных канони-

    ческих и неканонических сочинениях хинаяны и махаяны.

    этой космологии ,31

    сфера бытия ,расположенные друг над другом,снизу вверх по сте-

    пени своей возвышенности и одухотворенности.Они делятся на три

    разряда:кармолока,рупалока и арупалока.

    ступений или уровней сознания.Это

    - 3 -

    низшая область бытия.Здесь полностью действует пол-

    ностью телесная сфера бытия,лишь на высших своих

    уровнях начинающая переходить в более возвышенные стадии.

    Уровни с 12-го по 27-й относятся к более высокой сфере со-

    зерцания -рупалоке.Здесь уже действительно не прямое грубое со-

    зерцание,а воображение,но связано с телесным миром,с

    формами вещей.И наконец,последний уровень -арупалока-отрешен от

    формы и от телесного материального начала.

    То,как наглядно

    показывает картина религиозного содержания ,называемая \"санса-

    риин-хурде\" ,т.е. \"колесо сансары\".

    На традиционном рисунке огромный страшный дух-мангус,слуга

    владыки смерти,держит в зубах и когтях большой круг,символизи-

    рующий сансару.

    спле-

    лись тела змеи,петуха и свиньи.Это символы тех сил,которые вы-

    зывают неизбежные страдания:злобы,сладострастия и невежества.

    пять

    секторов,соответствующих возможным в сансаре формам перерожде-

    ния. При этом ад помещается всегда внизу,а миры людей и небожи-

    телей - в верхней части круга.

    миром людей.По нижнему краю

    этого сектора расположены человеческие

    страдания:рожающая женщина,старик,мертвец и больной.

    - 4 -

    Слева вверху такой же величины сектор занимают находящиеся

    в вечной вражде друг с другом тенгрии и асуры.Они мечут друг в

    друга копья и стрелы.

    \"бири-

    тов\".Животные терзают друг друга,сильные пожирают слабых.Стра-

    дания биритов состоят в непрерывном голоде.

    нижнем

    секторе круга.Посреди сидит сам владыка смерти и

    ада - Эрлик-хан (санкритское -Яма).

    процесс непреложного

    закона перерождения в его буддийском понимании.12 нидан охваты-

    вают 3 следующие друг за другом жизни ,причем которые

    этот процесс на

    твердо установленных для каждого из них рисунках.

    широкому

    ободу, охватывающему снаружи основной круг колеса.

    изобра-

    жается в виде слепой старухи,не знающей,куда она идет.Это- сим-

    вол \"омраченности\" (авидья),констатация от

    страстей,стремления к жизни,наличие того заблуждения ума,кото-

    рое делает неизбежным новое перерождение.Вторая нидана символи-

    зируется изображением сосу-

    да.Это-\"содеянное\"(сансара или карма).

    Настоящая (данная) жизнь передана 8-мью ниданами.

    1-ая нидана - обезьяна,рвущая плоды с дерева,- \"созна-

    - 5 -

    ния\"(виджняна),вернее лишь первого момента новой жизни, которая

    ,согласно буддийским представлениям, пробуждения

    сознания.

    2-ая и 3-яя ниданы \"настоящей жизни\" протекают в пери-

    од эмбрионального развития человека.Эмбрион переживаний не име-

    ет.Постепенно складываются \"органами

    чувств\",точнее \"актами ощушения\" - зрение ,слух,обоняние,осяза-

    ние,вкус и \" манас\" , под которым понимается \" сознание преды-

    дущего момента\".Символы - человек в лодке и дом с заколоченными

    окнами.

    4-ая нидана \"соприкосновение\" (спарша) символизируется обнимаю-

    щимися мужчиной и женщиной.Считается ,что еще в матери

    ребенок начинает видеть и слышать,т.е. элементы чувства сопри-

    касаются с сознанием.Но приятных или неприятных эмоций не воз-

    никает.

    5-ая нидана -\"чувство\" (ведана),т.е. переживание

    приятного,неприятного,безразличного,эмоциональная область соз-

    нания.Ведану символизирует изображение человека,в глаз которого

    попала стрела.

    \"Чувство\" вырастает в \"вожделение\" (тришна) ,которое появляется

    в возрасте созревания и воплощено на \"сансариин-хур-

    дэ\" в виде человека с чашей вина.

    \"Стремление\" - 7-ая нидана,соответствующая всестороннему форми-

    рованию взрослого человека,когда у него складываются определен-

    ные жизненные -

    человек,рвущий с дерева плоды.

    \"Бава\",т.е. жизнь,- последняя нидана данного существования че-

    - 6 -

    ловека .Это расцвет его жизнидеятельности, упадок ее, старение

    и смерть.Символ бавы -курица, высиживающая яица.

    двумя ниданами - \"рождением\"

    (джати) и \"старостью и смертью\" (джара-марана).Первая символи-

    зируется изображением рожающей женщины, вторая-фигурой слепого

    старика,еле держащегося на ногах .Рождение-это появление нового

    сознания ,а старость и смерть - вся жизнь,так как \" старение \"

    начинается с момента рождения,а порождает

    стремления и желания,вызывающие новое перерождение.

    _учение о душе

    литературе Абхидхам-

    мы,то ,что принято считать личностью,состоит из:

    а) \"чистого сознания\" (читта или виджняна)

    б) психических явлений в абстракции от сознания (чайтта)

    в) \"чувственного\" в абстракции от сознания (рупа)

    конкретные сочетания,конфигурации (санскара,чэтана)

    раз

    говорил,будто души существует как некая самостоя-

    тельная духовная сущность,временно обитающая в материальном те-

    ле человека и покидающая его после смерти,с тем чтобы по закону

    переселения душ снова найти себе другую материальную темницу.

    - 7 -

    и не отрицает индивидуального

    \"сознания\",которое \"несет в себе\" челове-

    ка,трансформируется в и должно

    стремиться к успокоению в нирване.

    с учением о драхмах \"поток сознательной жиз-

    ни\" индивидуума в конечном счете является порождением \"мировой

    души\",непознаваемого сверхбытия.

    По мере своего развития буддизм все дальше отходил от пер-

    воначальных взглядов на поток,как \"непрерывность

    постоянно меняющихся индивидуальностей.

    _отношение к земной жизни

    Первая из четырех \"благородных истин\" формулируется так: \"В чем

    состоит благородная истина о страдании?Рождение-страдание;расс-

    тройствоскорбь,стена-

    ния,горе,...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены