Монашество на Святой Горе Афон

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Монашество на Святой Горе Афон

    Содержание

    1. Зарождение монашества на Святой горе Афон

    ……..................…..

    2. Свято-Пантелеймонов монастырь. Легенда о великомученике Пантелеймоне

    ………………………………..…………............

    3. Жизнь монахов на Святой горе Афон………

    …..…………….……

    4. Возрождение монашества на Святой горе Афон

    ……………..…

    Список литературы

    ………………………………………………………………...……

    Зарождение монашества на Святой горе Афон.

    Гора Афон — это гористый полуостров, с трех сторон омываемый водами Эгейского моря, и только с

    северо-запада он соединяется с Македонией небольшим перешейком. Но если говорить совсем точно, то даже и такого соединения нет, т. к. еще в древности персидский царь Ксеркс,

    готовясь к войне с греками, для удобного плавания своих кораблей отделил Афон от материка каналом.

    На полуострове расположены две горы: собственно Афон и гора Дифон. По имени первой горы назван и весь

    полуостров, а вторую гору русские называли Афоненок. Афонская гора с прилегающими к ней окрестностями в длину равняется примерно 80 километрам, в ширину — 20-ти, высота же главной

    горы равняется трем километрам.

    О названии и истории полуострова имеется много мифов и преданий. Афон - слово до греческого

    происхождения, согласно теогоническому мифу - имя одного из фракийских гигантов. Во время борьбы с богами Афон бросил из Фракии на Посейдона огромную скалу, однако, промахнулся, и

    каменная глыба упала именно на то место, где сегодня находится гора Афон. Другая версия этого мифа повествует о том, что Посейдон, победив восставшего гиганта по имени Афон,

    похоронил его под высокой скалой. И, наконец, еще по одной версии, Афоном звали сына Посейдона.

    История Афона, как и всего полуострова Халкидики, свидетельствует о том, что человек поселился там в

    глубокой древности. Красота афонской природы, мягкий климат полуострова Халкидики и удивительный рельеф его местности способствовали ведению здесь уединенной жизни. Первыми жителями

    полуострова были фракийцы. В 5 веке до н.э. к ним присоединились греки из Халкидики, благодаря которым произошла эллинизация местных жителей.

    Афонская гора была знаменита уже в глубокой древности. Еще задолго до Рождества Христова Афон был

    наполнен множеством идолов, стекались сюда язычники совершать свои торжества, и курились здесь жертвоприношения перед алтарем Аполлона. Главный же кумир располагался на самой

    вершине, часто скрываемой облаками. В кумире «поселялся» дух Аполлона, который прорицал идолопоклонникам волю и предсказания бога. Предметом особого внимания язычников была и

    красота Афона, и один из древнегреческих скульпторов даже предлагал Александру Македонскому высечь из этой горы, во славу себе, исполинскую статую.

    Но прошли времена языческие, исчезли с лица земли гордые и грозные завоеватели, и над Афонской горой

    обильно пролился свет Божественной славы. Священное предание рассказывает, что по Вознесении Иисуса Христа святые апостолы с Пресвятой Богородицей пребывали в Иерусалиме, и решили

    они бросить между собой жребий, кому в какую сторону идти для проповеди Евангелия. Матерь Божья по смирению Своему тоже участвовала в этом, и досталась ей по жребию страна Иверская,

    то есть Грузия.

    Пресвятая Богородица очень была довольна выпавшим ей жребием и уже готовилась отправиться в Иверию. Но

    Господь явил, что Он не равняет Ее со Своими учениками, и послал Ей ангела, который возвестил: «Владычица мира, не отлучайся из Иерусалима. Страна, доставшаяся тебе по жребию,

    просветится впоследствии, и там утвердится Твое владычество. А Тебе предстоит попечение о другой земле, в которую Сам Бог приведет Тебя».

    Повинуясь небесной вести, Пресвятая Богородица осталась в Иерусалиме — в доме апостола Иоанна Богослова.

    А между тем Лазарь Четверодневный, поставленный епископом на остров Кипр, очень хотел видеть пресветлый лик Богоматери. Но Царица Небесная написала ему утешительное по слание, в

    котором, изъявляя волю Свою, писала, чтобы он прислал за Ней корабль, но сам бы не отлучался в Иерусалим, т. к. иудеи только и искали случая, чтобы погубить его. Лазарь с радостью

    исполнил волю Пресвятой Богородицы, и на присланном им корабле Она отправилась к острову Кипр вместе с апостолом Иоанном и другими, благоговейно за Нею последовавшими. Но во время

    плавания вдруг подул сильный встречный ветер, который вместо Кипра отнес корабль к Афонской горе — месту, о котором Божией Матери возвестил ангел и которое требовало Ее

    попечения.

    Как только корабль приблизился к берегу, главный кумир Аполлона не вынес Божественного присутствия

    Приснодевы: он с грохотом свалился вниз и утонул в морской пучине. А бесы, обитавшие в остальных идолах, против воли своей стали громко кричать: «Люди, обольщенные Аполлоном!

    Спешите на берег, к пристани Климентовой, и примите Марию — Матерь великого Бога Иисуса!».

    Люди в удивлении и ужасе поспешили на берег и там увидели корабль и Деву Марию со спутниками. Они с

    почтением приветствовали Ее, на руках вознесли на вершину горы и по дороге спрашивали, как Она родила Бога и какое имя Ему? И Пресвятая Богородица проповедовала им о Своем Сыне, и

    огонь проповеди Ее рассеял тот глубокий мрак, который до тех пор покрывал их души. Даже сердца самых ожесточенных и закоснелых идолослужителей смягчились той благодатью, которая

    дышала в словах Божией Матери. Со слезами припали они к пречистым стопам Владычицы Небесной и, лобызая их, молили Ее о спасении своем. Исполнившись небесной радости, Она

    благословила народ, сказав: «Се жребий Мой, данный Мне Сыном и Богом Моим, как о том предрек Мне Его Божественный служитель. Вот то достояние, в которое Сам Бог привел Меня». Потом

    Пресвятая Богородица исцелила многих больных, а епископом над крестившимся народом был поставлен один из мужей апостольских, сопровождавших Ее.

    Идолы бога Аполлона были низвергнуты, капища их разрушены, и, оставляя Афонскую гору, Богоматерь сказала

    новообращенным: «Не печальтесь, паче же радуйтесь, ибо благодать Божья не престанет пребывать на месте сем и над всеми, кто будет жить здесь с верой и благоговением. Все, нужное для

    земной жизни, будет в изобилии у сохраняющих заповеди Сына и Бога Моего с самым незначительным трудом; им уготовится жизнь небесная, и милость Сына Моего не оскудеет к ним до

    скончания века, потому что Я Сама буду заступницей месту сему». После этих слов Пречистая Дева Мария села на корабль и отправилась на остров Кипр к Лазарю Четверодневному.

    В глубокой древности делались попытки организовать на Афоне города и села, но ничего из этого не

    получилось: земледельческие селения скоро пустели. Таким образом, по красоте своей, уединению и безмолвию, располагающими к глубокому благочестию и созерцанию природы, Святая гора

    самим промыслом Божьим предназначена для духовной жизни.

    Заселение святой горы, Афона, отшельниками началось очень рано, возможно с IV века. Монашество здесь

    прошло через все фазы развития: отшельничество, затем создание лавры и, наконец, монастырей со строгим уставом.

    С 676 г. по указу императора Константина IV (Поганата) Афон был передан монахам, и в VII—VIII вв...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены