Псалом 2-ой, его Мессианское значение и толкование

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Псалом 2-ой, его Мессианское значение и толкование

    УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

    Одесская епархия

    Одесская Духовная Семинария

    Сочинение

    по Священному Писанию Ветхого Завета

    на тему: «Псалом 2-ой, его Мессианское значение

    и толкование».

    Воспитанника: 4-А класса

    Дроговоза Игоря

    Одесса 2004 г

    Содержание:

    Вступление.

    Псалтирь. Название книги и её разделение на псалмы.

    Авторы и время написания псалмов.

    Первоначальные сборники псалмов и соединение их в одну книгу.

    Надписания

    псалмов.

    Деление псалмов по содержанию.

    Богослужебное употребление Псалтири.

    Псалом 2-й: пророчески – мессианский.

    Толкование 2-го псалма.

    Заключение.

    Список использованной литературы.

    ПСАЛТИРЬ

    Название книги и её разделение на псалмы

    Псалтирью называется сборник

    церковнобогослужебных песней. В еврейской Библии Псалтирь носит название \"

    тегиллим\" или \"

    сефер

    тегиллим\", что значит - \"хваления\", или песни хвалы\", а в греческой - \"

    Псалтирион\", по названию струнного музыкального инструмента, которым в древности у евреев сопровождалось пение псалмов. Псалом представляет собой духовную песнь, входящую

    в состав богослужения. Источником и вдохновителем автора этих песней является Бог, а предметом их содержания - Его многообразные свойства и дела, проявляемые Им во внешней природе и в

    жизни людей.

    Еврейское название книги указывает на основной, внутренний характер содержания псалмов как хвалебных песней Богу, а греческое наименование - на внешний способ их исполнения под

    звуки музыкальных инструментов.

    Вся книга Псалтири состоит из 151 псалма, из которых первые 150 - канонического достоинства, а последний - 151 - неканонического (недавние открытия у Мертвого моря позволили

    восстановить еврейский оригинал 151 псалма). Расположение псалмов в еврейской Библии несколько не соответствует греческой. Начиная с 9 псалма (с 22 стиха), в еврейской Библии счет

    псалмов будет на единицу вперед до 113 псалма. 113-й псалом (с 10 стиха) в еврейской Библии опять разделяется на два, образуя 114 и 115 псалмы греческой Библии. 116-й псалом еврейской

    Библии вмещает в себе 115-й греческой Библии и так счет на единицу вперед остается до 146-го псалма. Этот 146-й псалом, который у евреев считается 147-м, вмещает в себя 147-й псалом

    греческой Библии, и таким образом счет псалмов во всех Библиях оканчивается одинаково.

    Авторы и время написания псалмов

    Существовало мнение, что Псалтирь принадлежит одному Давиду. Но оно не было всеобщим и в древности. Многие держались такого взгляда, что эта священная книга принадлежит

    нескольким писателям. Это мнение среди ученых в настоящее время является преобладающим.

    Общеустановившийся обычай называть Псалтирь книгою Давида объясняется следующим. Большинство псалмов в Псалтири принадлежит Давиду, и кроме того, так как его поэтический

    талант был силен и разнообразь, то последующие писатели подражали ему как в содержании своих псалмов, так и во внешней форме изложения.

    Известны имена следующих писателей псалмов: Моисей, Давид, Соломон,

    Асаф,

    Еман,

    Ефам (он же

    Идифум) и сыновья

    Кореевы. По времени, обстоятельствам происхождения и по количеству написанных псалмов последние распределяются между означенными лицами следующим образом.

    Моисею

    принадлежит один 89 псалом, написанный им при окончании 40-летнего странствования по пустыне вблизи обетованной земли, в которую могло войти новое поколение людей; родившихся в

    пустыне, а из вышедших из Египта - только те, которые при выходе не имели 20 лет. Гибель всех остальных объяснялась неверностью и оскорблением ими Бога во время этого странствования.

    Псалом выражает благодарность Богу за дарование евреям земли, скорбь за человека, поведением своим оскорбляющего Бога, и молитву к Нему о снисхождении и заступничестве. Эти три мотива -

    благодарственный, скорбный и молитвенный являются преобладающими во всем содержании Псалтири, выражаясь то в своем чистом виде, то в сочетании с другими.

    Давиду

    , по

    надписаниям еврейской Библии, принадлежит 73 псалма, а по греко-славянской - 87. Но в настоящее время считают, что Давиду принадлежат 78 псалмов. Это 73 псалма из

    надписанных его именем в еврейской Библии: 3-31, 33-40, 50-64, 67-70, 65, 100, 102, 107-109, 123, 130, 132, 138-144 и 5 псалмов,

    ненадписанных в еврейской Библии, но бесспорно ему принадлежащие: 1, 2, 32, 103, 137.

    Все псалмы Давида представляют поэтическое изложение событий его жизни, начиная с помазания от Самуила и кончая последними годами его царствования. На каждое событие,

    сколько-нибудь важное, Давид отзывался своими песнями, а так как жизнь его была богата такими событиями, то и псалмы его многочисленны и разнообразны. В них изображаются думы и

    чувства этого пророка, являющиеся, по заключенной в них благодатной силе, близкими и понятными созданию каждого религиозно настроенного читателя.

    Внешняя сторона жизни Давида общеизвестна. Из простого пастуха в семействе

    Иессея, из колена Иудина, он Промыслом

    Божиим, благодаря своим талантам и подвигам, сделался народным героем, достиг титула еврейского царя и приобрел популярность и любовь своих подданных, так что его имя и

    дела составляют самую светлую страницу еврейской истории. Давид представляет собою натуру, богато одаренную физическими и духовными качествами. Наиболее выдающимся и характерным в

    Давиде является сильный молитвенный дар и неиссякаемый поэтический талант.

    Этим объясняется обилие его гимнов и их выразительность. Его поэзия выражает внутренние переживания и отличается многообразием своих видов. Здесь есть элегии (произведения,

    выражающие настроения печали), к каковым могут быть отнесены покаянные псалмы; есть хвалебные творения, приближающиеся к нашим одам, есть

    мессианско-пророческие и др. Следует отметить ту особенность псалмов Давида, что в них он всегда остается верен своему телеологическому взгляду на все существующее в

    мире, как в жизни людей и природы, так и в области отношений между Богом и человеком. Весь мир во всех своих явлениях, начиная с восхода и захода солнца, смены дня и ночи, времен

    года, во всем устройстве видимого и невидимого, живого и неживого, полон разумности и красоты. Бог, оказывая милости человеку в настоящем, подготовляет его к великим благам будущего

    чрез пришествие Мессии. Человек же, питая постоянную и твердую веру в Бога, проявляя Ему свое послушание и воспитывая в себе смирение и сокрушение о грехах, включает себя тем самым в

    область Его великих обетований.

    Авторству Соломона принадлежит три псалма: 71, 126 и 131. Псалмы эти написаны: 71 - при восшествии на престол после молитвы

    гаваонской, 126 - по окончании постройки храма и 131 -по случаю перенесения Кивота Завета из скинии в храм.

    Соломон представлял собой почти полную противоположность Давиду по складу своего характера и мысли. В нем была заложена натура более философского характера. Он был наделен

    тонкой способностью наблюдения и сильно развитой логикой построения мыслей. В его псалмах доминирует рассудочный тон изложения в построении и развитии мыслей.

    Имя

    Асафа встречается в

    надписании над 12 псалмами: 49, 72-82. Под именем
    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены