Религии Индии

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Религии Индии

    План:

    Введение

    Формативный период индуизма. Религиозно-мифологические воззрения Протоиндийской цивилизации.

    Ведийский период. Корпус ведийских текстов.

    Религия ведийских ариев.

    Атхарваведа и магия.

    Яджурведа и ведийский ритуал.

    Жреческие школы в поздневедийский период.

    Брахманизм.

    Брахманы и араньяки - основные этапы движения религиозной мысли.

    Упанишады. Общая характеристика текстов.

    Упанишады. Особенности мировоззрения.

    Упанишады. Этические взгляды. Воззрения на физиологию и психическую деятельность человека.

    Шраманский период.

    Традиция смрити. Общая характеристика.

    Эпос. Философские тексты Махабхараты.

    Пураны.

    Древнеиндийская ритуалистика.

    Индуистская мифология.

    Шиваизм.

    Вишнуизм.

    Культ богинь-матерей. Тантризм.

    Бхакти.

    Философия индуизма.

    Сакхья.

    Йога.

    Ньяя.

    Вайшешика.

    Миманса.

    Веданта.

    Неортодоксальные индуистские даршаны.

    Реформация индуизма.

    Список литературы.

    Введение.

    80% населения - индуисты, мусульмане составляют само значительное религиозное меньшинство - 11%, 2,2% -

    сикхи, буддисты всего 0,7%, большая часть которых перешла в буддизм совсем недавно. Индия светское

    государство, и любая дискриминация по религиозному признаку преследуется законом.

    Индуизм - древнейшая национальная религия Индии. Его истоки, обычно, возводят ко времени существования Протоиндийской (хараппской) цивилизации, т.е. ко II-III тыс. до н.э.

    Следовательно, к рубежу новой эру он уже насчитывал не одно тысячелетие своего бытования. Такого длительного и полнокровного существования религии мы, пожадуй, не увидим ни в одном

    другом месте земного шара, кроме Индии. При этом, индуизм, до сих пор, сохраняет установленные издревле законы и основы жизни, протягивая в современность традиции культуры, зародившиеся

    на заре истории.

    По числу приверженцев (их насчитывается свыше 700 млн.), индуизм -одна из самых распространенных религий мира. Его адепты составляют около 80 процентов населения Индии. Последователи

    индуизма живут, также, в других странах Южной и Юго-Восточной Азии: в Непале, Пакистане, Бангла-Деш, Шри-Ланке, Индонезии, в ЮАР и др. местах. К концу нынешнего столетия, индуизм

    перешагнул национальные границы и стал популярен в ряде стран Европы и Америки, претендуя на признание его в качестве одной из мировых религий.

    В Индии имеются многочисленные религии и верования, в том числе и все мировые – буддизм, ислам, христианство - но, тем не менее, она была и остается страной индуизма, по

    преимуществу. Именно вокруг него во все века строилось ее культурное, политическое и социальное единство.

    Как религиозный феномен индуизм отличается сложностью и противоречивостью, если не сказать больше - запутанностью и хаотичностью. Серьезную историко-культурную проблему представляет

    собой уже самое определение термина \"индуизм\". До сих пор нет удовлетворительного определения и, даже, объяснения, что же относить к собственно индуизму, каково содержание и границы

    этого понятия.

    За несколько тысячелетий своей истории индуизм сложился как синтез социальной организации, религиозно-философской доктрины и теологических воззрений. Он пронизывает все сферы жизни

    своего приверженца: мировоззренческую, социальную, юридическую, поведенческую и т.д., вплоть до глубоко интимных сфер жизни. В этом смысле, индуизм является не только и не столько

    религией, сколько образом жизни и целостным поведенческим стандартом.

    Сложнейшая религиозная система индуизма гибко и податливо сочетает в себе самые противоположные крайности и умело приспосабливается к самым разнообразным общественным и политическим

    условиям, сохраняя необычайную пестроту, яркость и жизнестойкость. Умея соединять несоединимое и облекаться в самые причудливые формы, индуизм обладает удивительной способностью

    порождать новые секты и течения, которые при этом не вступают в противоречие с его основным мировоззренческим ядром, и, может быть, как бы возрождаться из самого себя.

    Однако вся эта пестрота и, казалось бы, несовместимые противоречия существуют в единых общих рамках, которые позволяют говорить об индуизме как о самостоятельной и цельной

    религиозной системе с общими мировоззренческими установками. При всей кажущейся аморфности и расплывчатости, индуизм всегда оставался исключительно стабильным. Подобно магниту, он

    втягивал в свое поле другие культы, поглощал, в той или иной форме, чужих богов, приспосабливал к своим нуждам и взглядам иные мифо-ритуальные воззрения и, тем самым, обеспечивал себе

    прочное и долговечное существование, выдержав конкуренцию с буддизмом и другими религиями, существовавшими на территории индийского субконтинента.

    Для европейского и, вообще, западного понимания и чувств, индуизм остается чуждым и непривычным многими чертами и особенностями: он не отвечает нашим привычным стереотипам,

    выработанным иудео-христианскими религиями.

    Прежде всего, он не является конфессиональной, логически организованной системой, специфические черты которой можно легко перечислить и, тем самым, выявить его своеобразие. Индуизм

    -конгломерат самых разнообразных идей, течений, сект, направлений, которые сосуществуют в пределах некоего целостного образования и радикально не противоречат его базовым установкам. В

    индуизме нет и не может быть еретических форм (в привычном нам христианском смысле), противостоящих истинной ортодоксальной вере. В нем нет и доктринальных ересей, так как нет четкой

    зафиксированной единой центральной доктрины. Каждая форма и каждый культ обладает известной этической ценностью.

    Как религиозному мировоззрению, индуизму присущ плюрализм, и он проявляется не только в духовных дифференциациях, но и в социальных (кастовая система), а также в пространственных и

    временных: они сказываются во множестве локальных традиций и в приурочивании религиозной жизни ко всем возрастам человека. Множественные характеристики объединяютсяя общим руслом

    традиционной культуры и принципами жизни, обязательными для всех индусов.

    Политеистический характер индуизма демонстрируется не только многообразием культов, объектов почитания и обилием мифо-ритуальных комплексов, но и совершенно особым отношением

    индуизма к другим культам. При соприкосновении с ними, он, подобно зыбучим пескам, поглощал их и интегрировал, тем самым обеспечивая себе широкое распространение и в пространстве, и во

    времени.

    С точки зрения привычных европейских стандартов, индуизм выглядит логически неорганизованным и бессистемным. Но, с точки зрения традиционной индийской культуры, он имеет системность

    совершенно особого рода: она связана с мифологическим субстратом и сохраняет во многом колорит архаической эпохи. Индуизм можно трактовать как систему знаков и символов культуры,

    несущих в себе древние традиции, развивающие и сохраняющие их в разных исторических условиях. В индуизме не были \"забиты\" последующими культурными традициями и наслоениями многие

    принципы организации архаической культуры с ее главным акцентом на ритуально-магической стороне и приверженностью к мифологическому мышлению. Эта особенность индуизма скв...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены