Религиозные воззрения сакских племен

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Религиозные воззрения сакских племен

    ВВЕДЕНИЕ.

    В данном реферате рассматривается религиозные воззрения сакских

    племен.

    Реферат состоит: из трех глав, введения и заключения . Введение в котором определяется постановка проблемы. В первой главе

    говорится о первых источниках посвященным сакским племенам, а во второй

    несколько слов о кургане и художественной культуре, памятников найденных в погребальных сооружениях саков.

    В третей главе дается обоснование возникновения ритуальных предметов, художественных изделий и как в них отразилась идеология сакских племен.

    И завершается работа заключением.

    Цель данной работы заключается в том , чтобы показать как в памятниках Декоративно-Прикладного Искусства отразилась идеология сакских племен. Данная

    работа ограничивается лишь памятниками, найденными на территории Кыргызстана.

    Я попыталась, решить задачу, моего реферата опираясь на труды известных киргизских исследователей.

    Одним из первых исследовавших был А.Н.Бернштам. Он первый поставил вопрос о существовании в северных районах Кыргызстана

    скифского звериного стиля; датируемого VI-IV вв. до н. э. Им же отмечена реалистичность изображения животных, и отнесены к кругу сибирского звериного стиля.

    В настоящее время накоплен значительный материал скифо - сибирского звериного стиля на территории нашей страны. Изображения хищных животных – барса, льва, медведя,

    кабана – находят аналогии в многочисленных памятниках Саяно - Алтая, Южной Сибири и Поволжья.

    Кроме А.Н.Бернштама исследовали: Я.А.ШЕР, Б.М.ЗИММА,М.В.Воеводский, Кожомбердиев И. и другие.

    Сакские племена оставили многочисленные памятники на территории Кыргызстана. Лучше всего изучены сакские могильники в Кетмен-Тюбинской долине. Но важным центром

    металлургии сакских племен являлась котловина Иссык-Куля. Об этом красноречиво свидетельствуют многочисленные находки кладов и отдельных бронзовых изделий.

    САКИ - АЗИАТСКИЕ СКИФЫ.

    Первые слова о кочевниках

    Семиречья и Тянь-Шаня содержится в древнеперсидских клинописных текстах VI в.до н.э., высеченных по повелению персидского царя ДАРИЯ I на скале БЕЗИСТУН (

    Бехистун).

    в надгробной

    надписи на могиле Дария, наряду с другими народами и странами…, упоминаются они на серебряной пластинке из Хамадана»

    Интересным является то, что все три памятника где упоминаются саки ,связаны с периодом деятельности одного из крупных представителей династии

    Ахеменидов-ДАРИЯ I.

    Аристей, Хэрил, Дионессий Периэгет, Птоломей и «отец истории»Геродот.

    Исследователи считают, что термином «саки» в древнеперсидских надписях обозначали азиатских кочевников вообще, подобно тому, как

    античные авторы нередко были склонны называть всех кочевников скифами. Поэтому, столкнувшись с кочевыми племенами азиатского материка, греческие авторы нередко именуют их «азиатскими

    скифами». Так , Страбон

    в своей «Географии»пишет : «Большинство скифов, начиная от Каспийского моря , называют даями. Племена, живущие восточнее последних, носят название массагетов и

    саков, прочих же называют общим именем скифов, но у каждого племени есть свое имя»

    Исследователи выдвигают (?) гипотезу , разделяя саков на три группы.

    О которых знали и чиновники ахеменидской державы, выделяя среди кочевых саков заморских(или заречных),

    Саков-хаомаварга (изготавливавших священный напиток хаому)-занимавших часть Северной Индии,Афганистана,а такж юго-восточную часть Средней Азии, включая территорию Алая и Ферганы, и

    Саков-тиграхауда(острошапочные – они же массогеты)-обитавшие от Аральского моря до долины реки Или, включая весь север Кыргызстана.

    До сих пор нет единого мнения о характере этих различий и местах обитания различных групп саков. Одни исследователи с территорией Семиречья и

    Тянь-Шаня связывают саков-хаомаварга,а другие саков-тиграхауда.

    Наиболее убежденным заключением считают, что семиреченские саки не входили в сферу влияния Ахеменидского государства, стало быть, они были

    политически независемы, скорее всего это были саки-тиграхауда,судя по находке островерхого головного убора в княжеской могиле Иссык, саки принимали активное участие во многих

    исторических событиях.

    Видимо, саков-тиграхауда

    имел в виду Геродот, когда сообщал следующее: «Саки же (скифское племя) носили на головах высокие островерхие тюрбаны, плотные, так что стояли прямо. Они носили

    штаны,а вооружены были скифскими луками и кинжалами .Кроме того , у них были еще сагарисы-…боевые секиры»

    В бою саки отличались воинственностью и храбростью. Иногда сакскими племенами возглавляли даже женщины. Известны имена трех «цариц». Во время сако-мидийской

    лично участвовала в сражениях.

    Саки вели кочевой образ жизни, занимались скотоводством и охотой. Однако им уже было известно земледелие. Довольно развитым было

    металлургическое производство. Добывали и

    обрабатывали медь, железо, золото, серебро, олово.

    Развивалось гончарное . Саки пряли

    и ткали шерсть, обрабатывали кожи, валяли войлок, однако беспощадное время уничтожило их следы и среди археологических находок они практически отсутствуют.

    КУРГАНЫ, ПАМЯТНИКИ И ИСКУССТВО.

    Культура сакских племен

    V в. до н. э., представлена как монументальными сооружениями , так и скромными курганами рядовых общинников. Курганы саков известны практически на всей территории нашей

    республики.

    Внешний

    вид погребений этого времени почти одинаков – это курганы с каменной насыпью , в которой выявляются

    концентрические круги (кромлехи) – эллипсовидный в центре насыпи, по краям могильной ямы , и правильный – вокруг могильной насыпи. Кромлех выкладывается галькой ,

    камнями плашмя или граненными плитами на ребро. В топографическом отношении они расположены либо в цепочку, вытянутую в меридиональном направлении ; либо бессистемно.

    В цепочку вытянуты , как правило , крупные курганы

    (с насыпью диаметром 20-120м.,высотой до 15м.), однако есть цепочки

    ,состоящие из гораздо меньшей

    насыпей. Бессистемно расположены исключительно курганы с небольшими насыпями. Обычно цепочки и беспорядочно разбросанные курганы за малым исключением располагаются

    раздельно.

    К сакской эпохе VI-IIIвв. до н. э., относятся раскопанные археологами курганы в Илийской долине ( КАРА-ЧОКО I ), в Талаской долине ( БЕРККАРА I ) , на

    Тянь-Шане – долина Нарына

    ( АЛАМЫШИК ) и в Чуйской долине , в которой большинство памятников этого времени вскрыто при строительстве Большого Чуйского Канала. Датировка этих комплексов может быть на стрелках

    скифского типа . Исследователями обнаружены древнейшие типы стрел случайного происхождения из Чуйской долины VII – III вв. до н .э.

    Крупные курганы изучались только в КЕТМЕН – ТЮБЕ , ЧУЙСКОЙ долины и на ЫССЫК – КУЛЕ, структура их насыпей и погребальные сооружения различны.

    Как считают ученые, явно к V –IV вв. до н. э., относятся

    КАРА – ЧОКО I , характерное бронзовыми листовидными втульчатыми

    стрелками.

    Находки таких же стрелок известны

    в Чуйской долине, совместно

    с листовидными

    наконечниками копий( Джиек ).

    Керамика круглодонная, лепная

    . В основном представлены

    сосуды

    “чайникообразного” типа в виде кубков с ручкой.

    Сосуды лепились без шаблона...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены