Религия Древнего Китая. Конфуций и его учение

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Религия Древнего Китая. Конфуций и его учение

    МОПО РФ

    РГПУ им. С. Есенина

    Кафедра культурологии

    Реферат

    тема:

    \"Религия Древнего Китая. Конфуций и его учение\"

    Выполнила

    студентка 1 курса

    отделения журналистики

    Творогова Е.В.

    Научный руководитель

    Ледовских Н.П.

    Рязань 2003 г.

    Содержание

    TOC \\o \"1-1\"

    Содержание

    ..........................................................................................

    PAGEREF _Toc40800452 \\h

    Введение. Восток - дело тонкое.

    ..........................................................

    PAGEREF _Toc40800453 \\h

    Общее понятие о конфуцианстве.

    ........................................................

    PAGEREF _Toc40800454 \\h

    У истоков учения.

    ................................................................................

    PAGEREF _Toc40800455 \\h

    \"Государственная этика\" Конфуция.

    ..................................................

    PAGEREF _Toc40800456 \\h

    Ритуал – священный закон Конфуция.

    ...............................................

    PAGEREF _Toc40800457 \\h

    Что есть человеколюбие и гуманность.

    ...............................................

    PAGEREF _Toc40800458 \\h

    Благородный и культурный человек в понимании Конфуция.

    .......

    PAGEREF _Toc40800459 \\h

    Школа Конфуция.

    ..............................................................................

    PAGEREF _Toc40800460 \\h

    Власти и Конфуций.

    ...........................................................................

    PAGEREF _Toc40800461 \\h

    Заключение.

    ........................................................................................

    PAGEREF _Toc40800462 \\h

    Список литературы.

    ...........................................................................

    PAGEREF _Toc40800463 \\h

    Введение. Восток - дело тонкое.

    Восток всегда таил для европейцев множество неожиданностей. Человеку, воспитанному в традициях современной культуры, усвоившему определенные нормы поведения и склад мышления вряд ли

    удастся полностью понять, как и по каким законам живут люди востока. Что лежит в основе их миропонимания, мироощущения, определения места и роли человека в этой жизни? Каков он,

    восточный характер и темперамент? Почему они не такие, как мы? При ответе на все эти вопросы неизбежно обращение к восточной религии, имеющей вековые традиции.

    Древний Китай – одна из колыбелей зарождения и причудливого переплетения учений о человеке, объединенных общей идеей. Великих Учителей Древнего Китая мало интересовали абстрактные,

    отвлеченные суждения о быстротечности и конечности земного бытия. В китайской религии невозможно обнаружить даже

    понятия Бога как такового. В начале и основе формирования национальных китайских религий – человек, его суть, его внутренняя природа, его место в этом мире. Как же

    определить это неведомое место, во что верить и на что опираться в исканиях истины о самом себе? На эти вопросы и пытались ответить себе и другим Учителя Древнего Китая.

    Общее понятие о конфуцианстве.

    Сегодня во всем мире вряд ли найдется человек, не слышавший о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551-479 гг. до н.э.), имя которого в китайском произношении звучит

    как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун). В древних книгах его порой называют просто Учителем, и читателю сразу становится ясно, что речь идет о великом наставнике, который стал

    нравственным идеалом миллионов людей. На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже от малограмотного китайского

    крестьянина.

    По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам, Сингапур; причем принципы эти

    настолько органично вошли в плоть их национальной культуры, что люди часто сами не замечают, что говорят словами Конфуция.

    Ученики Конфуция записали его высказывания, обобщив их в книге \"Лунь Юй\" (6 в. до н.э.), название которой принято переводить как \"Беседы и суждения\". В основном она состоит из

    коротких записей бесед Учителя с последователями, из лаконичных высказываний Конфуция. Свой жизненный путь он сумел описать в нескольких строчках: В 15 лет я обратил свои помыслы к

    учебе. В 30 лет я обрел самостоятельность. В 40 – сумел освободиться от сомнений. В 50 лет я познал волю Неба. В 60 лет научился отличать правду ото лжи. В 70 лет – я стал следовать

    желаниям моего сердца и не нарушал Ритуала\".

    В этом высказывании весь Конфуций как человек и как идеал традиции. Его путь от учебы через познание \"воли Неба\" к \"свободному следованию желаниям сердца\" и добровольному

    соблюдению норм поведения, которые он считал священными, стал нравственным ориентиром всей китайской традиции. Его учение многогранно. Оно включает в себя совокупность духовных и

    социальных норм, которые передавались из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысяч лет. Правили эти касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на

    службе, в обществе.

    В течение многих веков трактовка учения Конфуция не раз менялась, придавая ему порой самые причудливые черты. В конце концов, конфуцианство превратилось в политическое и

    социальное учение о принципах справедливого и гармоничного управления государством и взаимоотношениях между людьми. В этом виде оно существует до сих пор. Однако интерес вызывает не

    столько исторический путь конфуцианства, сколько само учение Конфуция – то, что проповедовал человек, которого сегодня не без основания именуют наставником нации.

    У истоков учения.

    Зарождение великих китайских учений относится к концу 6-5 вв. до н.э., когда на смену Чжоуской правящей династии, на смену золотого века в истории Китая приходят

    смута и хаос. В то время был нарушен один из главных принципов государства: \"Кто богат – тот знатен\". Используя появившееся несколькими веками ранее железо, люди, не обладавшие

    знатностью, богатели за счет обработки новых земель. Все это привело к нарушению гармонии общественных отношений и, соответственно, к новым междоусобицам.

    В результате кровопролитных войн выделилось 7 \"сильнейших царств\": Чу, Ци, Чжао, Хань, Вей, Ян и Цинь. Многие государства оказались поглощены сильными соседями. Так, царство Лу,

    где родился Конфуций, попало под власть царства Чу.

    Что-то разладилось в Поднебесье. Разрушился стержень взаимоотношений между людьми. Великую страну ожидал Хаос. На этой войне возникало множество духовных, философских и

    политических учений. Некоторые из них угасали за несколько столетий и даже десятилетий. Другие – легизм, даосизм, конфуцианство – настолько внедрились в культуру Китая, что китайская

    цивилизация сегодня просто немыслима без них.

    Но появление примерно в одно и то же время всех крупнейших религиозно-философских систем обусловлено не только социальной и политической ситуацией. Духи – существа, помогавшие

    человеку, - которым всегда поклонялся Китай, оказались не способны привести страну к гармонии. Наступил кризис архаического сознания, духообщение уже не давало человеку полноты

    истины, а человек стремился именно к ней, его больше не устраивало просто спасение от бед и...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены