Религия и наука

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Религия и наука

    Религия и наука.

    Содержание.

    TOC \\o \"1-2\" \\h \\z \\u

    Религия и наука.

    PAGEREF _Toc61244508 \\h

    Содержание.

    PAGEREF _Toc61244509 \\h

    Что есть «наука» и «научное познание».

    PAGEREF _Toc61244510 \\h

    Научное видение мира и закономерности его эволюции.

    PAGEREF _Toc61244511 \\h

    Религиозное видение мира.

    PAGEREF _Toc61244512 \\h

    Великие классики пошлого века (К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин, Н.А.Бердяев) о науке, религии, атеизме.

    PAGEREF _Toc61244513 \\h

    Мыслители разных веков о науке и религии.

    PAGEREF _Toc61244514 \\h

    Диалог науки и религии, как желание человечества построить единую картину мира.

    PAGEREF _Toc61244515 \\h

    Заключение.

    PAGEREF _Toc61244516 \\h

    Список литературы.

    PAGEREF _Toc61244517 \\h

    Что есть «наука» и «научное познание».

    Наука — это мышление специальными понятиями как инструментами познания. Она является особой формой интеллектуального труда, системой деятельности по производству достоверной)

    (точного) знания. Всеобщим объектом науки выступает система «человек — мир». Объектом частных наук являются отдельные фрагменты мира (например, земная кора нашей планеты), которые

    вовлечены в сферу практики человека и интересуют его. Предмет же науки — это наиболее важные и существенные стороны объекта, его признаки и свойства, вызывающие интерес для данной

    отрасли научного познания.

    Наука представляет собой особый вид, или сферу деятельности человека, где целью и результатом является система объективных знаний о внешнем мире и путях его практического

    преобразования.

    Научное познание всегда системно. Выработанные в ходе познания вещей их образы соединяются и подвергаются рациональной обработке (осмыслению). В итоге формируется совокупность

    различных идей и представлении о предмете. В ходе дальнейшего познания складываются такие сложные системы знания, как научная теория, научная картина мира и т.д.

    Наука — это и производительная сила. Она закладывает необходимые предпосылки для изготовления человеком орудий труда и техники. Без науки была бы невозможна промышленность, создание

    разнообразных технологий по производству нужных человеку вещей. Тем самым она становится фактически органическим элементом производительных сил общества. В

    XX в. наука оказала колоссальное воздействие на развитие всего общественного организма. Совершенно очевидно, что она имеет прямое отношение к богатствам и достижениям

    человеческой цивилизации.

    Научная картина мира есть картина того, как мир устроен и как он движется и развивается. Она является весьма сложным синтезом знаний, целостный образ мира, получаемый с помощью

    различных наук. Существуют также понятия философской, религиозной картины мира. Научная картина мира — это не только система знания, но и тот идеал, к которому стремится научное

    незнание.

    Научное видение мира и закономерности его эволюции.

    Сразу стоит отметить, что научная картина мира, возникшая из учений Декарта и Ньютона, от

    бросила один очень важный момент, присутствовавший как у одного, так и у другого «патриарха»: фигуру Бога. Рациональномеханистнческий о

    браз мира, сформировавшийся в трудах последователей, демонстрирует нам мир как единый и единственный: мир твердой материи, подчиненный жестким законам. Сам по се

    бе он лишен духа, сво

    боды,

    благодати, он

    безмолвен и слеп.

    Механистическая Вселенная Ньютона состоит из атомов маленьких неделимых частиц, о

    бладающих постоянной формой и массой и связанных таинственным законом тяготения. Она организована в трехмерное пространство классической эвклидовой геометрии. Это

    пространство а

    бсолютно, постоянно и всегда находится в покое. Оно представляет со

    бой

    большое вместилище тел, само по се

    бе нисколько от них не завися и лишь предоставляя им возможность перемещения под воздействием силы притяжения. Точно так же время являет со

    бой чистую длительность, оно а

    бсолютно, автономно и независимо от материального мира. Однородным и неизменным потоком течет оно из прошлого через настоящее в

    будущее. В целом Вселенная предстает как огромный полностью детерминированный часовой механизм, в котором действует непрерывная цепь взаимосвязанных причин и следствий,

    Если

    бы можно

    было получить точную информацию о каждом звене этой цепи, то стало

    бы вполне возможным совершенно точно реконструировать лю

    бую ситуацию прошлого и предсказывать со

    бытия

    будущего

    без всяких погрешностей.

    Вселенная, представленная в виде комплекса механических систем, развивается

    без участия какого

    бы то ни

    было сознания и разума. Вся ее история, начиная от «

    большого взрыва» до сегодняшнего дня

    результат слепого и стихийного движения материальных масс. Жизнь зарождается в первозданном океане случайно как результат

    беспорядочных химических реакции, и пойди процесс чуть по-другому, сознание никогда не проявилось

    бы в

    бытии. С физикалистской точки зрения появление жизни и сознания

    не только загадка, но и явление достаточно странное, а

    бсурдное, так как оно противоречит второму началу термодинамики, утверждающему, что всякая сложная система неуклонно стремится стать простой, но не нао

    борот.

    Полагая человека случайностью, механистическая наука не интересуется его судь

    бой, его целями и ценностями, которые выглядят смешными нелепостями, мгновенной вспышкой сознания в грандиозной машине

    бессмысленной Вселенной.

    Мир выглядит как нечеловекоразмерный,

    бесстрастно уничтожающий все человеческое, да и просто не замечающий его.

    Интуиция как метод научного познания.

    Механизм формирования интуитивного суждения только начинает изучаться в психологии. Но уже ясно, что здесь огромна роль бессознательного. Его взаимодействие с сознанием еще далеко не

    понято. Оно может протекать, как неосознаваемая длительная подготовительная деятельность, но завершается переходом в сознание в виде вербализуемого суждения, что для науки необходимо.

    Если этот переход совершается внезапно, как прорыв, то он имеет характер озарения.

    Однако необходимо подчеркнуть одну, важнейшую для последующего особенности любое интуитивное суждение в науке всегда ограничено одним жестким условием: оно не должно противоречить ни

    логике, ни положительному знанию, опыту. Этого требования нет ни в искусстве, ни в религии. Более того, можно утверждать, что такое противоречие для них необходимо, и это обусловливает

    их коренное отличие от науки.

    Можно пойти и дальше

    утверждать, что сам процесс построения научной системы пронизан интуицией. Как доказал Гегель, даже математика не мо быть полностью дедуктивной системой, построенной

    по схеме: аксиоматический базис- логика, но должна по мере развития включать все новые постулаты, т.е. является лишь

    \"кусочно-дедуктивной

    \". Но отдельный логический

    \"кусок

    \" может быть

    огромен, что охватывает, например, всю математику от Евклида до

    XX в.

    Если в начале

    XX в. виднейшие математики еще ставили задачу построения математики как чисто логически замкнутой, самодостаточной системы, то к концу века было понято, что не только

    аксиоматический базис, но даже используем основные понятия не могут быть удовлетворительно о...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены