Религия и наука

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Религия и наука

    Без Меня не можете делать ничего

    (Ин.15,5)

    Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу

    (Кол.2,8)

    Предисловие

    Надпись на могильной плите в Вестминстерском аббатстве в Лондоне

    Здесь покоится

    Сэр Исаак Ньютон,

    Который почти божественной силой своего ума

    Впервые объяснил

    Помощью своего математического метода

    Движения и формы планет,

    Пути комет, приливы и отливы океана.

    Он первый исследовал разнообразие световых лучей

    И проистекающее отсюда особенности цветов,

    Которых до того времени никто даже не подозревал.

    Прилежный, проницательный и верный истолкователь

    Природы, древностей и Священного Писания.

    Он прославил – в своём учении всемогущего Творца.

    Требуемую Евангелием простоту он доказал своей жизнью.

    Пусть смертные радуются, что в их среде

    Жило такое украшение человеческого рода

    Родился 25 декабря 1642г.

    Умер 20 марта 1727г.

    Я не знаю, чем я кажусь миру; мне самому кажется, что я был только мальчиком, играющим на берегу моря и развлекающимся тем, что от времени находил более гладкие камушки или

    более красивую раковину, чем обыкновенно , в то время , как великий океан истины лежал предо мною совершенно неразгаданным.

    Исаак Ньютон )

    Мнение человека связанного с наукой

    Обсуждение роли религии и веры в Бога не может быть плодотворным, если не определить понятия и терминологию, хотя почти всякие определения условны. Будем понимать под

    религиозностью не просто веру в существование Бога, но и принадлежность в какому-то вероисповеданию (

    конфессии), например, христианству, исламу, иудаизму и т.д. Таким образом, религиозный человек верит не только в нечто, существующее за пределами природы (в Бога), но и в

    конкретное вероучение и его положения, например, в христианстве в непорочное зачатие, воскрешение из мертвых, святость Библии и т.д. Вместе с тем, многие верующие в существование Бога

    никакой религии не исповедуют и, коротко говоря, на вопрос: верите ли Вы в Бога? отвечают утвердительно, но совершенно не верят в чудеса, святость Библии, Корана и других \"священных\"

    сочинений, а часто даже относятся отрицательно к любым религиозным организациям. Итак, это категория верующих в Бога, но не религиозных людей, не теистов, а, скажем, деистов. Далее,

    следует категория агностиков, на вопрос о существовании Бога отвечающих \"не знаю\". Наконец, атеисты совсем не верят в Бога, считают существующей лишь природу, всестороннее изучение

    которой (ее строения, управляющих ею законов и т.д.) является содержанием и целью науки.

    Христианская же церковь в течение столетий пыталась диктовать науке свое понимание того, что истинно и что ложно. При этом истинным считалось написанное в Библии. Эту точку

    зрения церковь в своей многовековой истории пыталась утвердить путем насилия, наиболее известным проявлением которого являлась деятельность инквизиции. По \"суду\" инквизиции в 1600 г.

    был сожжен на костре Джордано Бруно (эта 400-летняя дата в 2000 г. отмечена, конечно, не была; отмечался другой юбилей). В 1633 г. инквизиция осудила великого Галилея. Только в 1992

    г., т.е. более чем через 350 лет, Иоанн-Павел II открыл новую страницу в истории католицизма, \"реабилитировав\" Галилея.

    Развитие науки, связанное на первом этапе с именами Коперника, Галилея, Кеплера и Ньютона \" и привело к широчайшему распространению атеизма, во всяком случае, среди

    ученых и образованной части общества. Некоторые люди предлагают религии и науке избегать друг друга и что светлое будущее человечество может увидеть только на пути просвещенного

    светского (

    секулярного) гуманизма.

    Итак, религия - это пережиток отсталости, прогнивший плод необразованности .(такие слова можно встретить у некоторых лиц связанных с наукой) методов защитников религии являются

    ссылки на взгляды великих людей нет оснований сомневаться в религиозности многих из них, живших столетия назад но и наука тогда находилась совсем на другом уровне. Взгляд ученого

    Паскаля, скончавшегося в 1662 г., не может служить аргументом

    в дискуссиях о взаимосвязи науки и религии в начале XXI века

    Слово одного из крупнейших физиков XX века П. Дирака: \"Религия - род опиума, который дают народу, чтобы убаюкать его сладкими фантазиями\"

    Наука в каждый данный момент не отвечает, конечно, на все вопросы, но она, как сказано, непрерывно развивается. Привлечение же Бога в качестве ответа на нерешенные проблемы -

    это просто сведение одного неизвестного к другому неизвестному, называемому Богом. .

    Все выше написанное было написано 85 летним сотрудником науки.

    Мнение академика Павлова, нобелевского лауреата

    На вопросы известной анкеты архиепископа Кентерберийского академик Павлов в 1936 году ответил так:

    \"Верите ли Вы в Бога или нет?\" - \"Нет, не верю\".

    \"Считаете ли Вы религию совместимой с наукой или нет?\" - \"Да, считаю\".

    Когда ученики подступили к нему с вопросом, как же согласуются эти ответы, он объяснил:

    – Целый ряд выдающихся ученых были верующими, значит - это совместимо. Факт есть факт и нельзя с ним не считаться...

    В один из дней жизни Павлова его посетил почтенный старик, врач, его товарищ по Медико-Хирургической академии. Сотрудники слышали, что разговор сначала шел мирно, а потом вдруг

    послышались крики Павлова. Старик ушел, а Павлов объяснил:

    . Всегда приходил, вспоминал приятно студенческие годы, а тут вдруг спрашивает: \"Как ты относишься к загробной жизни?\" Я говорю: \"Как отношусь? Какая загробная жизнь?\" - \"А

    все-таки, как ты думаешь - загробная жизнь существует или не существует?\" Сначала я ему спокойно объяснял, а потом мне надоело: \"Как тебе не стыдно! Ты же врач, а говоришь такие

    глупости!\"

    На следующий день Павлов пришел мрачный:

    – Что я наделал! Ведь этот доктор ночью покончил с собой! А я,

    дурак, не учел того, что у него недели три как умерла жена, он искал себе утешения, надеялся встретиться с душой умершей. А я оборвал его... Все-таки нужно же немного

    думать не только о своих мыслях, но и о других людях

    Статистика

    Вопрос о вере в бога среди американских ученых дискутируется с начала ХХ столетия. Последнее статистическое исследование, предпринятое профессором истории Университета Джорджии

    Эдвардом

    Ларсоном, свидетельствует, что среди наиболее известных ученых-естественников атеистов больше, чем когда-либо - в бога верят очень немногие.

    Итак, ведущие специалисты в естественных науках в большинстве отрицают трансцендентное. Неверие в бога и “вечную жизнь” выразили соответственно 65,2% и 69% биологов. Среди

    физиков Национальной академии наук уровень атеизма еще выше - 79% и 76,3%. Большинство остальных опрошенных в обоих случаях отнесли себя к агностикам, и лишь малая часть верит в бога

    и бессмертие. Наиболее верующими оказались лидирующие американские математики (среди них особенно много выходцев из России): 14,3% - в бога, 15% - в жизнь после смерти. В то же время

    лишь 7,1% специалистов наук о жизни разделяют мнение о ее загробном существовании и только 5,5% из них считают, что бог есть. Физики и астрономы занял...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены