Религия спасения - Христианство

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Религия спасения - Христианство

    Религия спасения-

    Христианство.

    Александров Антон

    город Москва, 2002 год

    Христианство прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и духовной основой европейской культуры. Оно зародилось в

    веке нашей эры, которую мы отсчитываем от Рождества Христова, и

    вначале формировалось в лоне иудаизма, как одна из его сект. Но проповедь Иисуса из Лазарета по своему содержанию выходила далеко за пределы национальной религии

    древних евреев. Именно это универсальное значение христианства и сделало Иисуса Христом (Спасителем, Мессией) в глазах миллионов людей, находящих в христианской вере смысловую основу

    своей жизни.

    Читая Евангелия (буквально - Благая весть), поражаешься не только изумительной мудрости, но и образной яркости евангельских

    проповедей, проникнутых единым духовным смыслом. Этот смысл выходит далеко за пределы национального мышления

    и поэтому его истолковании вызвало впоследствии ожесточённые споры. Но вряд ли можно отрицать внутренние единство проповедей евангельского Иисуса и вместе с тем их

    единство с его судьбой, его крестным путём.

    Иногда учёные сомневаются в реальности Иисуса как исторического лица, ссылаясь на скудность оставшихся исторических свидетельств и

    противоречивость некоторых биографических деталей в четырёх Евангелиях (от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна). На мой взгляд, из сомнений в достоверности отдельных биографических

    деталей нельзя делать вывод о том,

    что проповедник Иисус никогда не существовал как историческое лицо. В таком случае становится чудом само возникновение христианства и тот духовный импульс, который

    (при всех частных разногласиях) объединяет и ведёт за собой авторов Евангелий (они складывались в конце

    - начале

    вв. н. э.) и сплачивает первые христианские общины. В конце концов, этот духовный импульс слишком гениален и силён, чтобы быть просто результатом согласованной выдумке.

    Около 2000 лет назад в маленьком иудейском селении Вифлееме произошло на первый взгляд обычное явление

    в бедной семье плотника Иосифа, у его жены Марии, родился сын, которого нарекли Иисусом. Но это, казалось бы, незначительное событие повернуло весь ход мировой истории и стало

    центром её

    недаром наше летоисчисление ведётся от Рождества Христова. Палестина в это время управлялась царём Иродом Великим, находившимся в политической зависимости от Римского государства.

    После смерти Ирода царство его было разделено между тремя его сыновьями и постепенно перешло под непосредственное управление римлян. С 6 г.н.э. Иудей (область Палестины со столицей

    Иерусалимом) управлял римский

    прокуратор, пятым из которых и был известный Понтий Пилат (годы его правления –26-36 гг.).Большую часть населения Алесины в это время оставляли евреи (отчасти

    смешавшиеся с другими

    племенами и народностями).исповедующие свою национальную религию-иудаизм.

    Сущностью этой религии являлась вера в единого Бога (монотеизм), который заключил союз (

    “ Завет ”

    с избранным Им народом - евреями. Богоизбранность данного народа состояла в том, что только ему, согласно Библии, Бог (Ягве) явил Своё Откровение через высшего из пророков –

    Моисея (хотя опыт избрания Богом отдельных личностей за их веру и праведную жизнь - Авраама, Исаака, Иакова и др. – восходит к самым истокам человечества).Суть этого Боготворения

    запечатлелась в Законе (евр.

    “ Тора ” – учение ), заключающемся в так называемом

    “Пятикнижии Моисеевом” – оно стало ядром Священного Писания иудеев (Ветхого Завета). Закон упорядочивал всю жизнь израильского народа и в первую очередь его

    нравственность.Это проявилось наиболее чётко в известных десяти заповедях (Исх.20;2-17;

    Втор.5

    6-21)

    Из среды первохристиан Иисус Христос избрал и приблизил к себе двенадцать учеников, которые получили наименование Апостолов (греч.

    Евангелие

    \"), т.е. распространяли христианское вероучение. После смерти Христа Апостолы в силу своего авторитета заняли руководящее место в первохристианской иерусалимской общине и стали

    основателями новых общин. Хотя в самой Палестине проповедь Христа нашла отклик в очень немногих сердцах, но после Его смерти и Воскресения число христиан стало быстро

    умножаться.

    Ещё до середины ­­ 1 в.н.э. христианство перешагнуло границы Палестины. Одним из новых центров его стала Антиохия, где ученики Христа

    впервые стали называться христианами. Всё большую роль

    стали играть в Церкви обращённые из язычников (первыми были ефиопский евнух и сотник Корнилий, крещённые Апостолами Филиппом и Петром).В деле миссионерства

    подвизались многие первохристиане ,из которых самым выдающимся, несомненно, был Павел-Апостол язычников,

    разнёсший Благую Весть по многим уголкам Римской империи.

    Взаимоотношения христианской Церкви и государства в древности и средние века.

    Проблема их взаимоотношений решалась (и решается) на протяжении всей истории Церкви и не всегда однозначно. Однако эта неоднозначность

    определялась скорее позицией государства, чем Церкви и не всегда однозначно. Однако эта неоднозначность определялась скорее позицией государства, чем Церкви. Смысл бытия земной Церкви

    можно определить словами Иисуса, сказанными Пилату

    : «

    Царство Моё не от мира сего

    ” (Ин. 18;

    36),и другой Его фразой

    :”

    Отдайте кесарево кесарю, а Божие

    Богу

    » (Мф.22;21)

    ,т.е. её задача – вести людей к вечному спасению. Христианство никогда не выступало как некое революционное движение (если такое и происходило, то христианство переставало быть

    христианством). Его основная цель – духовное преображение, как отдельного человека, так и всего человечества, вследствие чего и могли

    произойти изменения в социально-экономических отношениях. Однако осуществление этой цели натыкалось на мощное сопротивление и инерцию

    “греховного” человечества, организованной силой которого являлось государство. С первых своих шагов христианство сразу встретилось с этим сопротивлением, о чём свидетельствует

    конфликт Церкви с Римской империей, продолжающийся около трёх веков. Римское государство отличалось терпимостью к религиозным верованиям

    различных народностей, входящих в состав, запрещая лишь те культы, которые отличались антиморальным характером. Религия для римлян была не делом убеждений и совести каждого

    отдельного человека, а делом государственным и обязательным. Она являлась чисто внешним обрядом, и именно этот обряд рассматривался как скрепляющая сила. Прочие

    национальные культы могли существовать, если они подчинялись богам Рима. Развитие культа императоров в первые века н.э. усугубило эту черту римской государственной

    религиозности:

    каждый житель империи обязан был сжечь несколько зёрен ладана перед изображениями римских богов

    и назвать императора Господом,

    иначе он признавался за диссидента.

    Но именно этого

    и не могли сделать христиане, для которых

    “Един Господь”. И тогда “Царство кесаря” восстало на “Царство Божие”.Начались гонения на христиан, и их религия была объявлена недозволенной. То затухая, то вновь вспыхивая, они

    продолжались около трёх веков:

    первым из них было гонение при Нероне (64 г.н.э.), а последним и ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены