Синтоизм

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Синтоизм

    Говорят, что в Японии восемь миллионов божеств. Это почти соответствует действительности. В японской религии

    синто, или синтоизме, как называют её европейцы, к числу божеств, именуемых коми, относятся божественные предки японского народа; духи гор, рек, камней, деревьев, огня,

    ветра; божества - покровители отдельных местностей и ремёсел; божества, олицетворяющие человеческие добродетели; духи умерших.

    Ками незримо

    присутсвуют везде и всюду и участвуют во всём происходящем. Они буквально пронизывают окружающий мир.

    Само название религии \"

    синто\" состоит из двух иероглифов: \"

    син\" и \"то\". Первый переводится как \"божество\" и имеет ещё другое прочтение - \"

    ками\", а второй означает \"путь\". Таким образом, дословный перевод \"

    синто\" - \"путь богов\". Что же стоит за столь необычным названием? Строго говоря,

    синто - языческая религия. Основу её составляют культ предков и поклонение силам природы.

    Синто - национальная религия, адресованная не всему человечеству, а только японцам. Она возникла в результате объединения верований, распространённых в отдельных

    местностях Японии, вокруг культа, который сложился в центральной провинции

    Ямато и связан с божествами - предками императорского дома.

    синто сохранились и продолжают жить древнейшие формы верований, такие, как магия, тотемизм (почитание отдельных животных в качестве покровителей), фетишизм (вера в

    сверхъестественную силу талисманов и амулетов). В отличие от многих других религий

    синто не может назвать своего конкретного основателя - человека или божество. В этой религии вообще отсутствуют чёткие различия между людьми и

    ками. Люди, согласно

    синто, произошли непосредственно от

    ками, живут в одном мире с

    ками и могут переходить в разряд

    ками после смерти. Поэтому

    синто не обещает спасения в каком-то ином мире, а идеалом считает гармоничное существование человека с окружающим миром, в духовном единстве.

    Ещё одной особенностью

    синто является множество ритуалов, сохранившихся практически без изменений на протяжении веков. В то же время догматика

    синто занимает по сравнению с ритуалом весьма незначительное место. Вначале в

    синто вообще не было никаких догм. Со временем под влиянием заимствованных с континента религиозных учений отдельные священнослужители пытались создать догматы. Однако в

    результате возник лишь синтез буддийских,

    даосских и конфуцианских идей. Они существовали независимо от собственно религии

    синто, основным содержанием которой до настоящего времени остаются обряды.

    В отличие от других религий

    синто не содержит моральных установок. Место представлений о добре и зле здесь занимают понятия чистого и нечистого. Если человек \"запачкался\", т. е. совершил нечто

    неподобающее, он должен пройти через ритуал очищения. Действительным грехом в

    синто считается нарушение мирового порядка -

    цуми, и за подобный грех человеку придётся платить после смерти. Он отправляется в Страну Мрака и там ведёт тягостное существование в окружении злых духов. Но развитого

    учения о загробном мире, аде, рае или Страшном Суде в

    синто нет. Смерть рассматривается как неизбежное затухание жизненных сил, которые затем возрождаются вновь.

    Синтоистская религия учит, что души умерших находятся где-то неподалёку и ничем не отгорожены от мира людей. Для последователя

    синто все основные события происходят в этом мире, который рассматривается как лучший из миров.

    От приверженца этой религии не требуется ежедневных молитв и частых посещений храма. Вполне достаточно участия в храмовых праздниках и исполнения традиционных

    обрядов, связанных с важными событиями жизни, Поэтому сами японцы нередко воспринимают

    синто как совокупность национальных обычаев и традиций. В принципе ничто не мешает синтоисту исповедовать любую другую религию или даже считать себя атеистом. На вопрос о

    религиозной принадлежности лишь очень немногие японцы отвечают, что они синтоисты. И всё-таки исполнение обрядов

    синто неотделимо от повседневной жизни японца с момента его рождения до самой смерти, просто в большинстве своём обряды не рассматриваются как проявление

    религиозности.

    МИФЫ

    Главными священными книгами

    синто считаются \"

    Кодзики\" (\"Записи о делах древности\", 712 г.) и \"

    Нихонги\" (\"Японские хроники\", 720 г.). Они не похожи на канонические книги других религий прежде всего потому, что; являются религиозными книгами в буквальном смысле

    этого слова, а представляют собой летописно-мифологические своды. В них впервые были собраны и записаны сохранившиеся устные японские сказания и легенды. Именно они лежат в основе

    ритуала

    синто. \"

    Кодзики\" и \"

    Нихонги\" небольшими различиями передают дни и те же мифологические события. В \"

    Нихонги\" изложение каждого

    тожета завершается перечислением других его вариантов.

    Хроники царствований древних операторов представлены в \"

    Кодзи-си\" и \"

    Нихонги\" как продолжение мифов. На смену поколениям божеств приходят поколения императоров. Возникновение мира и деяния богов происходят в так называемую \"эру богов\",

    которая никак не определена во времени. В \"

    Кодзики\" повествование охватывает период с момента возникновения мира до 628 г. н.

    э., в \"

    Нихонги\" соответственно - до 700 г. н.

    э. Записи мифов в \"

    Кодзики\" и \"

    Нихонги\" появились в начале VIII в., т. е. два столетия спустя после знакомства с континентальной культурой. Поэтому вполне закономерно, что помимо местных верований в

    них присутствуют также различные заимствования из китайской мифологии и философии. Более того, сами мифы обрабатывались в духе китайских исторических хроник того времени.

    Оба мифологических свода начинаются с раздела о возникновении мира. Вначале был хаос: все элементы мира пребывали в смешанном состоянии. В \"

    Нихонги\" мир описывается похожим на океан масла или на яйцо, которое не имело чётких границ, но содержало в себе зародыши. Затем Небо отделилось от Земли - появились

    Равнина Высокого Неба (

    Така-магахара) и острова

    Акицусима. Как сказано в \"

    Кодзики\", именно тогда возникли три божества:

    Амэномина-кануси (бог - Хозяин центра Неба),

    Такамимусуби и

    Камимусуби - связующие божества. Они не создавали, а как бы \"плели\" ткань мира из различных элементов. В \"

    Нихонги\" первым \"выпрыгнул\" из хаоса

    Кунитоко-тати (божество Вечного установления Земли). Следом за ним, как описывается в обоих сводах, появилось ещё несколько божеств, бесформенных и бесполых. Затем

    возникли божественные пары братьев и сестёр. Все они олицетворяют различные природные явления (например, бог Всплывающей грязи и богиня Осаждающегося песка). Всего таких пар

    насчитывается восемь. Последней парой были

    Идзанаги (Призывающий муж) и его сестра

    Идзанами (Призывающая жена). По приказанию ранее пришедших в мир божеств

    Идзанаги и

    Идзанами, стоя рядом на Плавающем Небесном мосту, опустили драгоценное копьё в море, расстилавшееся под ними, и стали размешивать его. Когда копьё вынули, капли,

    стекавшие с его острия обратно в море, образовали остров

    Онногоро.

    Идзанаги и

    Идзанами сделали его Срединным Столпом Всей Земли. Они низошли на только что воз...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены