Синто и зорро

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Синто и зорро

    Говорят, что в Японии восемь миллионов божеств. Это почти соответствует действительности. В японской религии синто, или синтоизме, как называют её европейцы, к

    числу божеств, именуемых коми, относятся божественные предки японского народа; духи гор, рек, камней, деревьев, огня, ветра; божества - покровители отдельных местностей и ремёсел;

    божества, олицетворяющие человеческие добродетели; духи умерших. Ками незримо присутсвуют везде и всюду и участвуют во всём происходящем. Они буквально пронизывают окружающий

    мир.

    Само название религии \"синто\" состоит из двух иероглифов: \"син\" и \"то\". Первый переводится как \"божество\" и имеет ещё другое прочтение - \"ками\", а второй

    означает \"путь\". Таким образом, дословный перевод \"синто\" - \"путь богов\". Что же стоит за столь необычным названием? Строго говоря, синто - языческая религия. Основу её составляют

    культ предков и поклонение силам природы. Синто - национальная религия, адресованная не всему человечеству, а только японцам. Она возникла в результате объединения верований,

    распространённых в отдельных местностях Японии, вокруг культа, который сложился в центральной провинции Ямато и связан с божествами - предками императорского дома.

    В синто сохранились и продолжают жить древнейшие формы верований, такие, как магия, тотемизм (почитание отдельных животных в качестве покровителей), фетишизм

    (вера в сверхъестественную силу талисманов и амулетов). В отличие от многих других религий синто не может назвать своего конкретного основателя - человека или божество. В этой религии

    вообще отсутствуют чёткие различия между людьми и ками. Люди, согласно синто, произошли непосредственно от ками, живут в одном мире с ками и могут переходить в разряд ками после

    смерти. Поэтому синто не обещает спасения в каком-то ином мире, а идеалом считает гармоничное существование человека с окружающим миром, в духовном единстве.

    Ещё одной особенностью синто является множество ритуалов, сохранившихся практически без изменений на протяжении веков. В то же время догматика синто занимает по

    сравнению с ритуалом весьма незначительное место. Вначале в синто вообще не было никаких догм. Со временем под влиянием заимствованных с континента религиозных учений отдельные

    священнослужители пытались создать догматы. Однако в результате возник лишь синтез буддийских, даосских и конфуцианских идей. Они существовали независимо от собственно религии синто,

    основным содержанием которой до настоящего времени остаются обряды.

    В отличие от других религий синто не содержит моральных установок. Место представлений о добре и зле здесь занимают понятия чистого и нечистого. Если человек

    \"запачкался\", т. е. совершил нечто неподобающее, он должен пройти через ритуал очищения. Действительным грехом в синто считается нарушение мирового порядка - цуми, и за подобный грех

    человеку придётся платить после смерти. Он отправляется в Страну Мрака и там ведёт тягостное существование в окружении злых духов. Но развитого учения о загробном мире, аде, рае или

    Страшном Суде в синто нет. Смерть рассматривается как неизбежное затухание жизненных сил, которые затем возрождаются вновь. Синтоистская религия учит, что души умерших находятся

    где-то неподалёку и ничем не отгорожены от мира людей. Для последователя синто все основные события происходят в этом мире, который рассматривается как лучший из миров.

    От приверженца этой религии не требуется ежедневных молитв и частых посещений храма. Вполне достаточно участия в храмовых праздниках и исполнения традиционных

    обрядов, связанных с важными событиями жизни, Поэтому сами японцы нередко воспринимают синто как совокупность национальных обычаев и традиций. В принципе ничто не мешает синтоисту

    исповедовать любую другую религию или даже считать себя атеистом. На вопрос о религиозной принадлежности лишь очень немногие японцы отвечают, что они синтоисты. И всё-таки исполнение

    обрядов синто неотделимо от повседневной жизни японца с момента его рождения до самой смерти, просто в большинстве своём обряды не рассматриваются как проявление религиозности.

    МИФЫ

    Главными священными книгами синто считаются \"Кодзики\" (\"Записи о делах древности\", 712 г.) и \"Нихонги\" (\"Японские хроники\", 720 г.). Они не похожи на

    канонические книги других религий прежде всего потому, что; являются религиозными книгами в буквальном смысле этого слова, а представляют собой летописно-мифологические своды. В них

    впервые были собраны и записаны сохранившиеся устные японские сказания и легенды. Именно они лежат в основе ритуала синто. \"Кодзики\" и \"Нихонги\" небольшими различиями передают дни и

    те же мифологические события. В \"Нихонги\" изложение каждого тожета завершается перечислением других его вариантов.

    Хроники царствований древних операторов представлены в \"Кодзи-си\" и \"Нихонги\" как продолжение мифов. На смену поколениям божеств приходят поколения императоров.

    Возникновение мира и деяния богов происходят в так называемую \"эру богов\", которая никак не определена во времени. В \"Кодзики\" повествование охватывает период с момента возникновения

    мира до 628 г. н. э., в \"Нихонги\" соответственно - до 700 г. н. э. Записи мифов в \"Кодзики\" и \"Нихонги\" появились в начале VIII в., т. е. два столетия спустя после знакомства с

    континентальной культурой. Поэтому вполне закономерно, что помимо местных верований в них присутствуют также различные заимствования из китайской мифологии и философии. Более того,

    сами мифы обрабатывались в духе китайских исторических хроник того времени.

    Оба мифологических свода начинаются с раздела о возникновении мира. Вначале был хаос: все элементы мира пребывали в смешанном состоянии. В \"Нихонги\" мир

    описывается похожим на океан масла или на яйцо, которое не имело чётких границ, но содержало в себе зародыши. Затем Небо отделилось от Земли - появились Равнина Высокого Неба

    (Така-магахара) и острова Акицусима. Как сказано в \"Кодзики\", именно тогда возникли три божества: Амэномина-кануси (бог - Хозяин центра Неба), Такамимусуби и Камимусуби - связующие

    божества. Они не создавали, а как бы \"плели\" ткань мира из различных элементов. В \"Нихонги\" первым \"выпрыгнул\" из хаоса Кунитоко-тати (божество Вечного установления Земли). Следом за

    ним, как описывается в обоих сводах, появилось ещё несколько божеств, бесформенных и бесполых. Затем возникли божественные пары братьев и сестёр. Все они олицетворяют различные

    природные явления (например, бог Всплывающей грязи и богиня Осаждающегося песка). Всего таких пар насчитывается восемь. Последней парой были Идзанаги (Призывающий муж) и его сестра

    Идзанами (Призывающая жена). По приказанию ранее пришедших в мир божеств Идзанаги и Идзанами, стоя рядом на Плавающем Небесном мосту, опустили драгоценное копьё в море, расстилавшееся

    под ними, и стали размешивать его. Когда копьё вынули, капли, стекавшие с его острия обратно в море, образовали остров Онногоро. Идзанаги и Идзанами сделали его Срединным Столпом Всей

    Земли. Они низошли на только что возникший остров и заключили брак. От их союза родились японские ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены