Старообрядчество в период раскола русской православной церкви

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Старообрядчество в период раскола русской православной церкви

    Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

    Образовательное учреждение: лицей № 110

    Образовательная область: обществознание

    Предмет: история

    Направление: социально – культурное

    ТЕМА

    РЕФЕРАТА

    Старообрядчество в период раскола русской православной церкви.

    Исполнитель: учащаяся 9 «в» класса

    Сиваева Ирина

    Научный руководитель:

    Учитель истории, лицей № 110

    Екатеринбург, 2007 г.

    Оглавление:

    Введение ..................................................................... стр.2

    1. Патриарх Никон.........................................................стр.5

    Раскол.

    Реформы Никона

    Раскол.

    .........................................стр.8

    2.1. Наиболее важные изменения

    и нововведения...............................................стр.

    2.2. Собор 1666 – 1667 годов................................стр.

    2.3. Гонения на старообрядцев ...........................стр.

    2.4. Поповщина и беспоповщина..........................стр.

    3. Старообрядчество после реформ

    3.1. Культура старообрядчества..........................стр.

    .2. Особенности жизни

    старообрядцев...............................................стр.

    .3. Старообрядцы на Урале...............................стр.

    Заключение.

    ...................................................................стр.2

    Источники и литература

    Список литературы......................

    .............

    ..................................стр.2

    Введение.

    Крещение Руси в 988 г. при князе Владимире было крупнейшим событием в истории нашей Родины. Стремление к истинной вере Христовой давно жило в душе русского народа. Еще княгиня

    Ольга, бабушка князя Владимира, приняла святое крещение, и по словам летописца, «многих ко вере приведе».

    Со времени князя Владимира русская церковь в течение более шестиста лет расширялась и процветала, пребывая в единстве и мире.

    Христову веру на Руси не могли поколебать никакие покушения врагов, которые не раз делали попытки подчинить себе или расколоть русскую церковь: иго монгольское, более 200 лет

    тяготевшее над русской землей, не смогло уничтожить или исказить православие. Не раз папы римские стремились подчинить русскую церковь своему престолу. Верный православной церкви,

    русский народ всегда давал отпор католикам.

    Управление русской церковью сначала находилось в Киеве. Во главе церкви стоял Митрополит. Первыми митрополитами на Руси были греки, которые присылались из Константинополя

    греческим патриархами. Позднее русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства и ездили в Константинополь для принятия хиротонии от греческого патриарха. Киевский

    митрополит ставил епископов на важнейшие русские города.

    После разорения Киева войсками татарского хана Батыя (1240 г.) местопребывание митрополита было перенесено во Владимир. А при митрополите Петре кафедра митрополита была

    перенесена в Москву.

    В 1439 г. во Флоренции (Италия) был созван церковный собор по вопросу соединения церквей - западной и восточной. Этого соединения желали византийский император и патриарх для

    того, чтобы заручиться помощью от римского папы в борьбе против турок, все более теснивших Византию. На Флорентийском соборе была принята уния (союз), по которой папа признавался

    главою обеих церквей: католической и православной, причем последняя должна признать и католические догматы. За православной церковью сохранялись лишь ее богослужебные обряды. На собор

    во Флоренцию прибыл и московский митрополит Исидор, грек, присланный незадолго перед собором Константинопольским патриархом. Он открыто примкнул к унии. По возвращении митрополита

    Исидора в Москву состоялся собор русского духовенства, который нашел действия митрополита неправильными, и он был низложен с кафедры митрополита. После чего собором русских епископов

    был избран в митрополиты архиепископ Рязани Иона, который был поставлен в 1448 г. уже без утверждения Константинопольского патриарха. С этого времени русские митрополиты стали

    избираться собором русского духовенства самостоятельно, без утверждения и хиротонии Византийским патриархом. Таким образом, русская церковь приобрела независимость от

    греческой.

    При митрополите Ионе также произошло отделение юго-западной русской церкви от северо-восточной. Литовские князья с неудовольствием смотрели на зависимость духовенства и их

    земель от московского митрополита. По их настоянию в Киеве была учреждена особая митрополия. Митрополит киевский продолжал назначаться константинопольским патриархом.

    Так образовались две русские митрополии: одна управляла северо-восточной частью России, другая – юго-западным краем. Юго-западная церковь вскоре подпала под влияние

    католической. Русская же православная церковь на северо-востоке России с центром в Москве, церковь независимого, сильного, крепнущего государства, сохранила чистоту

    православия.

    В 1453 г. Константинополь был взят турками, и вся Византия подпала под турецкую власть.

    В 1551 г. при царе Иоанне Васильевиче Грозном в Москве состоялся знаменитый церковный собор, получивший название «Стоглавый», т.к. сборник постановлений его состоял из ста глав.

    Этот собор подтвердил правильность старых церковных книг, указав только на незначительные погрешности в знаках препинания и на некоторые описки, а также привел к единству устава и

    наложил строгие церковные наказания для тех, кто нарушает правила святых апостолов, противиться совершению службы по церковному уставу.

    В 1589 г. при царе Федоре Иоанновиче в Москву приехал восточный патриарх Иеремия. Хотя фактически Московский митрополит был уже независим от Константинопольского патриарха,

    пребывание в Москве патриарха Иеремии русская церковь использовала для учреждения патриархии, и в тот же год Митрополит Московский Иов был возведен в сан всероссийского патриарха.

    Обращаясь к царю Федору, патриарх Иеремия сказал: «Ветхий Рим пал от ересей, вторым Римом – Константинополем завладели турки; твое же великое Российское царство – третий Рим – всех

    превзошел благочестием».

    Но именно в то время, когда русская церковь достигла наибольшего величия и расцвета, в ней произошел раскол, разделивший русских людей. Это печальное событие случилось в

    царствование Алексея Михайловича и в патриаршество Никона во второй половине

    XVII

    столетия.

    Тема моего реферата

    Старообрядчество

    в период раскола русской православной Церкви.

    Целью данной работы являлось

    изучение

    раскрыть

    сущности

    сущность

    старообрядчества;

    Были поставлены следующие задачи:

    1. определить содержание реформ;

    2. проанализировать причины раскола русской православной

    церкви

    Церкви

    3. представить быт, культуру и традиции старообрядчества;

    Актуальность данной темы

    заключается

    в том,

    что старообрядчество, как течение православной церкви существует и сегодня,

    что она

    эта тема

    позволяет приоткрыть малоизвестную страничку в истории, определить приоритеты человеческих ценностей, расставить акценты, показать, что Вера в истории играет большую роль, чем

    материальные ценности. Пока существует Вера, существует и человек. Появляются и исчеза...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены