Термин общинной соборности - в христианском понимании

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Термин общинной соборности - в христианском понимании

    О СОБОРНЫХ ОБЩИНАХ - В НИХ ОБРАЗЕЦ ПОДЛИННЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПРОНИКНУТЫХ ЧУВСТВОМ СЕМЕЙНОСТИ, СЕМЕЙНОГО ЕДИНЕНИЯ, СОУЧАСТИЯ, БРАТСКОЙ ВЗАИМОПОДДЕРЖКИ,

    ИБО СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ - ВСЕГДА СОБОРНО, ПОДОБНАЯ СОБОРНОСТЬ - ЭТО СИМФОНИЯ ПРАВЕДНЫХ ДУШ, СОПРИЧАСТНЫХ РАВНОАНГЕЛЬСКОМУ ОБРАЗУ, ЧЕРЕЗ НЕОСУЖДЕНИЕ УМЕНИЕМ В БЛИЖНЕМ - РАЗЛИЧАТЬ И УВИДЕТЬ

    ОТРАЖЕНИЕ ЧИСТОТЫ СОБСТВЕННОЙ ДУШИ (Т. Е. НАМ ОТКРЫТЫ В ДРУГИХ ЛЮДЯХ ЛИШЬ ТЕ КАЧЕСТВА ИХ ХАРАКТЕРА, КОТОРЫЕ ПРИСУТСТВУЮТ И В НАС САМИХ, ЕСЛИ МЫ ЗАМЕЧАЕМ В БЛИЖНИХ ТОЛЬКО ОДНИ ИХ

    НЕДОСТАТКИ И ПОРОКИ, ТО НАСТОЛЬКО МЫ САМИ УТРАТИЛИ СПОСОБНОСТЬ СОЗЕРЦАТЬ ПРЕКРАСНОЕ); ...В НАС НАПРОЧЬ ОТСУТСТВУЕТ СПЛОЧАЮЩЕЕ ЧУВСТВО \"ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БРАТСТВА\", ВЕДЬ ЕСЛИ ДАЖЕ СОБАК

    ЛАСКОВО НАЗЫВАЕМ \"БРАТЬЯМИ НАШИМИ МЕНЬШИМИ\", ТО ПОЧЕМУ ЖЕ В ЭТОМ ЛЮБЕЗНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОТНОШЕНИИ ОТКАЗЫВАЕМ БЕЗДОМНЫМ СОБРАТЬЯМ НАШИМ БЛИЖНИМ, ПОПАВШИМ В БЕДУ? - ПРИЗНАВ В НИХ НЕ ВСЕМИ

    ОТВЕРЖЕННЫХ \"НЕГОДНЫХ СЛАБАКОВ\", А - СРОДНИ СВОИМ ЗАБЛУДШИМ ДРУЗЬЯМ ИЛИ ОСТУПИВШИМСЯ СОБРАТЬЯМ!

    Счастье - всегда

    с о б о р н о, как результат плода обоюдно свободного взаимоотречения

    к а ж д о г о

    где неотчужденная самодостаточность каждого достигается только через причастность благу

    о б щ н о с т и, где

    о б щ е е

    благо - тождественно благу

    с о б с т в е н н о м у

    в безусловном и довершенном блаженстве любящих и любимых. Когда

    и х

    благо - воспринимаем за

    н а ш е

    \"...и лишь поскольку мы

    интенциональны, постольку мы и экзистенциальны; лишь в той мере, в какой человек духовно соприсутствует чему-то или кому-то, духовной или иной сущности, лишь в меру такого соприсутствия

    человек соприсутствует самому себе\" (Виктор Франкл). Познание ближнего неотделимо от позиции отказа от обладания, это не похоже и на взаимовыгодную кооперацию или технически расчетливое

    сотрудничество, не сугубо утилитарной взаимовыгодностью, но бескорыстной

    в з а и м н о й

    самоотдачей. Чистейшая любовь (c a r i t a s) - есть в духе

    п о з н а н и е

    возлюбленного нами, осуществляемое во взаимовосприятии образа личности и её бытия как такового, вмещая во всей полноте, покрывая всю целиком, безусловно и

    непосредственно без изъятия, в этом взаимопроникающем взгляде полнота любви нерастворимо вмещает и сберегает в себе полноту образа другого, в которой благожелать счастья ближнему -

    равносильно желанию его для самих себя (т. е. не завидовать, а благословлять и со-радоваться чужому счастью, если оно заслуженное; или даже саму жизнь ближнего - ценить гораздо более

    нежели свою собственную жизнь); преисполненная доброты, как бы льющейся чрез край ради заинтересованности во благе ближнего - любви свойственен некий

    п р е и з б ы т о к, неиссякаемый источник, бьющий через край в порыве самоотвержения, как следствие её внутреннего духовного богатства, преизобильного великодушия,

    которым она жаждет поделиться со всеми другими, наполнить содержанием, всегда шире разливаясь и всё объемля... В котором некогда обособленные, отделенные и отчужденные любящие обретают

    совместно довершенную

    п о л н о т у, через любовь-сродство, соделывающей некогда чужого-постороннего человека -

    б л и з к и м

    и где каждый - словно

    ж и в е т

    где любящие любят не что-то друг в друге, не за те

    или иные свойства, качества, черты, проявления, а именно личности людей как таковых; где они отдают себя друг другу, взаимно одаривают собою, бескорыстно отрекаются от себя в пользу

    другого, и тем самым -

    о б р е т а ю т

    себя в другом, состоятся как

    р а с к р ы в ш и е с я

    подобно некогда изолированно-отчужденно разведенным меж собою половинкам, с присущим им своеобразием сохраненной самобытной полноты, по двум полюсам

    полушарий (или долькам - если во множестве), и воссоединяющихся вновь восстанавливая нарушенную совершенную гармонию в целое сферы-шара для взаимовключающего духовного единства каждого

    из любящих, и потому -

    с в о б о д н ы х

    (назовем это духовным пространством, чем-то неизмеримо большим, чем они сами, где они ощущая себя едиными друг с другом обретают личностно-экзистенциальную

    свободу).

    Бог создал нас, чтобы мы любили Его и друг друга. Один из главных ключей к счастью - любить других и заботиться о них. Любовь дает чувство удовлетворения и

    самореализации, а человек, который не любит, не будет доволен жизнью; любовь помогает прожить жизнь, наполненную смыслом, и обогатить жизнь людей вокруг нас. \"...Наиболее

    фундаментальный вид любви, составляющий основу всех типов любви, это братская любовь - безоговорочная и безусловная. Под ней я разумею ответственность, заботу, уважение, знание

    какого-либо другого человеческого существа, желание продлить его жизнь. Об этом виде любви идет речь в Библии, когда говорится: «возлюби ближнего своего, как самого себя». Братская

    любовь это любовь ко всем человеческим существам; ее характеризует полное отсутствие предпочтения. Если я развил в себе способность любви, я не могу не любить своих братьев. В братской

    любви наличествует переживание единства со всеми людьми, человеческой солидарности, человеческого единения. Братская любовь основывается на чувстве, что все мы - одно. Различия в

    талантах, образовании, знании не принимаются в расчет, главное здесь - идентичность человеческой сущности, общей всем людям. Чтобы испытать чувство идентичности, необходимо проникнуть

    вглубь - от периферии к центру. Если я постиг другого человека лишь поверхностно, я постиг только различия, которые разделяют нас. Если я проник в суть, я постиг нашу идентичность, факт

    нашего братства. Братская любовь это любовь между равными; но даже равные не всегда «равны». Как люди, все мы нуждаемся в помощи. Сегодня я, завтра ты. Но потребность в помощи не

    означает, что одни беспомощен, а другой всесилен. Беспомощность это временное состояние; способность обходиться собственными силами это постоянное и общее состояние. И все же любовь к

    беспомощному человеку, любовь к бедному и чужому это начало братской любви. Нет достижения в том, чтобы любить человека одной с тобой крови. Животные любят своих детенышей и заботятся о

    них. Беспомощный любит своего господина, так как от того зависит его жизнь, ребенок любит своих родителей, так как он нуждается в них. Любовь, безоговорочная и безусловная, начинает

    проявляться, только когда мы любим тех, кого не можем использовать в своих целях. Примечательно, что в Ветхом Завете центральный объект человеческой любви - бедняк, чужак, вдова и

    сирота, и в конце концов национальный враг - египтянин и эдомитянин. Испытывая сострадание к беспомощному существу, человек учится любить и своего брата; любя себя самого, он также

    любит того, кто нуждается в помощи, слабое, незащищенное человеческое существо. Сострадание включает элемент знания и идентификации. «Вы знаете душу чужого, - говорится в Ветхом Завете,

    - потому что сами были чужаками в земле Египта... поэтому любите чужого!»\" (Эрих Фромм). \"...Нас согревает тепло наших связей - поэтому мы победители. Наша общность для нас уже ощутима.

    Чтобы сплотиться в ней, нам, разумеется, предстоит найти для нее словесное выражение. Но э...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены