Христианство и ислам

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Христианство и ислам

    Министерство образования РФ.

    Белгородская Государственная СельскоХозяйственная Академия

    Кафедра культурологии

    Реферат

    По «Культурологии».

    На тему «Христианство и ислам.

    Выполнила:

    Студентка 27 Т-гр

    Факультета-та животноводства

    Солоха Ю.Ю.

    Проверил:

    Гордилов В. А

    Белгород 2004.

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА.

    1.1. ИСТОЧНИКИ.

    СТАДИЯ АКТУАЛЬНОЙ ЭСХАТОЛОГИИ

    1.3. СТАДИЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

    1.4. РАЗВИТИЕ КУЛЬТА

    2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА.

    2.1.

    ИСТОЧНИКИ

    2.2. ЛИЧНОСТЬ МУХАММЕДА.

    2.3. СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ КОРАНА И ИХ ЭВОЛЮЦИЯ

    2.4. РЕЛИГИОЗНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ РАННЕГО ИСЛАМА

    3.ОБРАЗРАЯ В ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ.

    3.1 ГОРОД И САД ВЕТХОВОГО И НОВОГО РАЯ

    3.2 РАЙ КАК МЕСТО НАСЛАЖДЕНИЯ И ПОКОЯ ИЛИ КАК МЕСТО ОБЩЕНИЯ С БОГОМ

    3.3 НАСЛАЖДЕНИЕ ИЛИ ЛЮБОВЬ: В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

    3.4 УСЫНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА БОГОМ

    ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К ГЛАВЕ №3.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Введение.

    Религия – в том смысле, в каком принято говорить о трех мировых религиях: христианстве, буддизме и исламе, - это сложное совокупное понятие, включающее в себя

    определенную мифологию, систему догматов, культовые и обрядовые действия, социализированные религиозные институты ( церковь в христианстве ), конкретные формы взаимоотношения между

    верующими и религиозной организацией и многое другое. Для каждой религии все эти моменты имеют свое специфическое смысловое наполнение, свою историю возникновения

    и дальнейшего существования, свое каждый раз особенное преломление через этническую, национальную, классовую и индивидуально-личностную призму.

    Конкретное изучение всех этих смысловых и организационных особенностей в становлении религий и их исторических разновидностей относится к особой науке –

    религиоведению, в которой рассматриваются также и конкретные философские вопросы теологии, и социальные функции религии в различных исторических условиях. Данный материал позволит нам

    поверхностно узнать о двух основных мировых религиях: христианство и ислам.

    1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА.

    1.1. ИСТОЧНИКИ.

    Основным источником по наиболее древнему перио­ду истории христианства является новозаветная часть Библии. В нее входят, если перечислять в порядке, канонизированном

    церковью,

    4 Евангелия, Деяния апостольские,

    21 послание апостолов и Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова.

    Большинство новозаветных произведений псевдонимны

    . Они написаны на греческом народном («койне») языке; гипотеза об арамейском или древнееврейском языке их оригиналов ничем не подтверждается.

    Первым по времени произведением Нового завета является Апокалипсис. Его датировка

    68—69 гг.

    основана на фактическом материале. «Звериное число»

    666, которым зашифровано имя грядущего Антихриста, раскрывается исследователями как обозначение императора Нерона

    (37—68). Другим отправным пунком надо считать указание о семи царях и предсказание прихода восьмого, который уже раньше был в числе семи. Эта схема находится в полном

    соответствии с атмосферой политической жизни тогдашнего Рима, где были распространены слухи о том, что Нерон не погиб и что скоро он опять появится. Для автора Апокалипсиса ожидаемое

    новое появление Нерона отождествлялось с появлением Антихриста. Все эти данные указывают на время царствования Гальбы

    — с середины

    68 до первой трети

    69г. Появление остальных новозаветных изведений

    датируют началом

    II в.

    Если сопоставлять различные новозаветные произведения по степени их ценности в качестве исторических источников, то на первое место в этом ряду надо поставить Деяния. Они

    дают важный материал, касающийся распространения христианства среди народов средиземноморского бассейна во

    II в. В свете того, что рассказывают Деяния, раскрывается и содер­жание посланий апостолов как проповедников и рас­пространителей христианства.

    История становления христианства охватывает пе­риод с середины

    I в. до

    V в. включительно. В течение указанного периода раннее христианство пережило ряд этапов своего развития, интересуюшие нас этапы формирования религии могут быть кратко

    сведены к следующим стадиям:

    стадия актуальной эсхатологии (вторая половина

    I в.)

    стадия приспособления

    (II в.);

    3) развитие культа

    На протяжении каждой из этих стадий переживали серьезную эволюцию и вероучение, и культ, и организация (церковь). Менялся социальный состав верующих, возникали и

    распадались различные новообразования внутри христианства в целом, непрестанно вспыхивали внутренние столкновения, за вероисповедной и культовой формой которых скрывалась борьба

    социальных и национальных группировок по поводу реальных общественных интересов.

    Рассмотрим каждую из перечисленных стадий в развитии раннего христианства.

    СТАДИЯ АКТУАЛЬНОЙ ЭСХАТОЛОГИИ

    О «самом начале» христианства можно иметь толь­ко общее, притом весьма туманное представление, одной из основ которого является Апокалипсис он, отражает состояние и

    учение христианства в период возникновения последнего.

    В свете Апокалипсиса создается картина возникновения в середине

    I в. в Малой Азии нескольких иудейско

    -сектантских общин. Их члены не считают себя отделившимися от иудаизма, наоборот, только себя они именуют истинными иудеями. Тем не менее от основного ствола иудаизма их отделяли

    некоторые взгляды (ожидание конца

    “старого” мира, прихода месии)

    Близки к Апокалипсису были взгляды и практика таких сект иудаизма, как терапевты и особенно ессеи. О терапевтах известно очень мало, по существу только из одного

    произведения Филона Александрийского

    — «О созерцательной жиз­ни»

    (De Vita Contemplativa).

    По-видимому, к началу нашей эры в Египте действительно существовали общины терапевтов, уединившиеся в ожидании конца мира, связанного с грядущим пришествием мессии, и

    обязывавшие своих членов вести аскетический образ жизни, готовясь к существованию в «новом мире». Больше известно, особенно в результате кумранских

    открытий, про секту ессеев. Ее общины существовали и в Палестине, и в диаспоре, в частности, из­вестно об общине, основанной в Дамаске переселенцами из Палестины, вероятно

    спасавшимися от преследований ортодоксального жречества и властей.

    Вопрос об отношении ессейства к первоначальному христианству имеет в науке немалую историю. Э. Ренан сообщает, что в конце

    XVIII - начале

    XIX в. в исто­рической науке было модным «объяснять христианство исключительно ессеизмом: Христос был ессей, развив­ший лишь некоторые черты учения этой секты и

    об­разовавший особую группу; Евангелие

    — не что иное, как изменение морали ессеизма». Эта концепция, утверждает он далее, наталкивалась на то затрудне­ние, что ни в одной из новозаветных книг не упо­минается

    ессейство, хотя в них говорится и о сад­дукеях и фарисеях и даже о зелотах. К концу

    XIX в. «мода» на выведение христианства из ессейства про­шла. Она с новой силой возобновилась в середине

    XX в. в результате кумранских открытий.

    Некоторые современные авторы, даже принадле­жащие к различным научным лагерям, заявляют чуть ли не о полном тождестве ессейства и первоначаль­ного христианства.

    Аргументируются такие за...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены