Христианство – одна из форм мировых религий

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Христианство – одна из форм мировых религий

    СОДЕРАЖАНИЕ

    . Введение.

    . Основная часть.

    1. Понятие.

    2. Возникновение.

    3. Христианство и Библия.

    а) Историческое содержание Библии.

    б) Мифы и сказки в Библии.

    в) Библия и древние литературные памятники.

    г) Медицинские материалы.

    д) Религиозные тексты и предписания.

    ) Противоречия в Библии.

    ж) Чудеса в Библии.

    ) Библейские притчи.

    и) Апостольские послания.

    4. Принятия христианства на Руси.

    . Заключение.

    1. Христианство и жизнь современных людей

    . Библиография.

    ВВЕДЕНИЕ

    Тему своего реферата \"Христианство\" я выбрал потому, что Христианство – это одна из трех форм религии, которая мне ближе всего. Я сам христианин и считаю должным знать, по крайней

    мере, самое главное о христианстве.

    Ведь знать все о христианстве невозможно, как и утверждать, что все, о чем я расскажу, было так, а не иначе.

    Даже ученые спорят до сих пор о проблемах истоков, о том, как распространялось христианство по земле.

    Христианству уже более 2 тысяч лет. Оно представляет собой огромный культурный пласт, который будут изучать еще очень долго.

    Тема моего реферата очень велика. О ней можно говорить долго. Но я затрону только те вопросы, которые считаю наиболее важными и близкими к Христианству.

    Так же я немного скажу о исламе и буддизме.

    При работе над рефератом, я значительно расширил свой кругозор по данной теме.

    ПОНЯТИЕ

    Христианство – это одна из 3-х форм религии. Эта религия одна из крупнейших в мире, распространенная среди многих народов мира, говорящих на разных языках, существует почти 2 тыс.

    лет. Трудно найти уголок земли, где бы ни вели работу христианские миссионеры, стремясь обратить \"заблудшие\" души в свою веру. Миссионерская деятельность приносит свои плоды. Миллионы

    людей на земном шаре являются приверженцами христианства.

    Для того чтобы понять причины появления христианского вероучения, его эволюцию, формы организации его сторонников, нужно представить себе время и место исторического действия,

    социальную среду и духовный климат, в котором жили первые христиане, психологию людей, которые проповедовали новое учение и которые его принимали. Христианская религия не является

    единой. Она, как и другие религии распространяется на ряд самостоятельных направлений, наиболее значительные из которых катализм, православие и протестанизм.

    млн.

    Христиане

    католики

    протестанты

    православные

    прочие (копты, эфиопы, несториане и др.)

    1200

    16,2

    Буддисты

    13,7

    Мусульмане

    Индуисты

    Конфуцианты

    Синтоисты

    Иудаисты

    Приверженцы первобытных культов (

    потемизма, анимизма, шаманизма и др.)

    Неверующие

    ВОЗНИКНОВЕНИЕ

    Буддийская, христианская религия и ислам возникли в различных социальных, национальных и духовных условиях, но неизменно в рамках одного и того же процесса перехода от высшего этапа

    утверждения рабовладельческой системы к дифференцированным формам полусвободного положения, вассальной и крестьянской зависимости в деревне на ограниченной части земли, которая

    простирается от средиземноморских стран до Южной Индии, охватывая почти целиком пустынные районы Аравийского полуострова. Буддизм опередил при этом на пять или шесть столетий

    наступление христианской эры, ислам же возник шестью веками после нее.

    Это был период, когда на фоне безысходных бедствий несметных масс людей лишенных каких бы то ни было свобод и перспектив на этой Земле, обозначилось учение о некоем \"спасении\"

    проповедавшее надежду на счастливую жизнь, равенство хотя бы в ином мире, - ожидание, бесспорно, иллюзорное, которое, однако, несло в себе мощный заряд человеческих чувств, различно

    выражавшихся и преломлявшихся в социальном окружении, политической и культурной среде своего времени.

    Когда человек теряет уверенность в завтрашнем дне, когда судьбы людей начинают зависеть от прихоти полководцев или правителей, человек ощущает себя обособленным, затерянном в

    непонятном ему и враждебном мире. В этих условиях для него выдвигаются на первый план вопросы о смысле жизни, о причинах удач и неудач, о справедливости и несправедливости всего

    миропорядка, о способах спасения, избавления от страданий, от смерти.

    Ф.Энгельс так характеризовал общество и государство римской империи периода упадка: \"Римское государство превратилось в гигантскую сложную машину исключительно для высасывания

    соков из подданных\"

    Я вполне согласен с высказыванием Энгельса, потому что налоги, государственные повинности и разного рода поборы втягивали массу населения

    во все более глубокую нищету. Не ошибусь, сказав, что этот гнет усиливали наместники, сборщики налогов и солдаты.

    Христианство создавалось людьми, которые стремились найти иллюзорный выход из того социально-психологического тупика, в который зашло античное общество и античная идеология.

    Несколько десятков тысяч членов знатных еврейских семей и ремесленников последовательно высылались сначала в Месопотамию, затем в Малую Азию и Сирию в эпоху войн

    Антиоха

    Эпифона, в Грецию и в прибрежные города Средиземноморья, включая и Рим. Евреи составляли после этого заметную часть городского населения. Немалое число евреев нашло себе

    занятие, став солдатами. Многие были обращены в рабство, но, по крайней мере, не часто состояние зависимости, в которое они попадали, доходило до лишения их всякой свободы и любой

    экономической и семейной самостоятельности.

    В границах Римской империи евреи пользовались даже некоторыми преимуществами; однако теократический идеал, в силу которого религиозная община к отождествлению с государством, не

    мог быть реализован, а если и осуществлялся, то в весьма незначительной мере.

    Евреи утратили в диаспоре прежнее социальное и идеологическое единство. Классовые контрасты всплыли в эмиграции на поверхность. Действовавшие в Палестине моисеевы законы более

    не сдерживали их. Библейское вероучение сохранилось, однако, во всей его совокупности в достаточно чистом виде. Эллинистические культы спасения не сумели освободить в эмиграции

    официальный иудаизмат нетерпимости и замкнутости, которые обусловили его противостояния первым христианским церквям.

    В эмиграции воспринимаемый издали мессия утратил многие признаки династического и военного освободителя, особенно после крушения попыток Ирода реставрировать царство. Немногие

    привилегированные желали отказаться от своих обычаев и ритуальных табу: обрезания, запрета есть мясо забитых животных, если те не были тщательно обескровлены, соблюдение субботнего

    отдыха, отправления крупных денежных вкладов В Иерусалимский храм. Но в кварталах городской бедноты вера в табу и привязанность к стеснительным прививкам – повод для насмешек со

    стороны соседей и товарищей по работе – начали ослабевать.

    В начале нашей эры евреи составляли семь млн. в империи, население которой можно определить в 65-70 млн. Таким образом, один житель из десяти был евреем: на эллинистическом

    Востоке эта пропорция доходила до одной к пяти.

    Из этих 7 млн. не более четвертой части, согласно переписки, проведенной по повелению Августа, имели права римских граждан, то есть были свободными подданными. В эмиграции в

    целом численность...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены