Организация учебного процесса и бюджет времени студента

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Организация учебного процесса и бюджет времени студента

    КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н.ТУПОЛЕВА

    КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ И МЕНЕДЖМЕНТА

    Социологические исследования

    на тему:

    Организация учебного процесса и бюджет времени студента»

    Принял:

    Назипов Х.Н.

    КАЗАНЬ 2004г.

    Содержание

    1. Программа исследования

    …………………………………………………...

    1.1. Введение

    …………………………………………………………………...

    1.2. Раздел 1. Основные теоретические понятия. Объект и предмет исследования

    …………………………………………………………………...

    1.3. Раздел 2. Характеристики объекта исследования…

    ……………………

    1.4. Раздел 3. Цели и задачи исследования. Рабочие гипотезы…

    ……….....

    1.5. Раздел 4. Методика и техника сбора первичной информации. Обработка полученных данных…

    ……………………………………………

    2. Результаты исследования

    …………………………………………………..

    3. Использованная литература

    ………………………………………………..

    4. Приложения

    ………………………………………………………………...

    4.1. Рабочие анкеты

    ……………………………………………………………

    4.2. Сводная анкета

    …………………………………………………………….

    4.3. Таблица по связям

    ………………………………………………………...

    1. Программа исследования

    1.1.

    Введение

    Социологическое исследование — это специфичес­кая разновидность социальных (обществоведческих) исследований, рассматривающая общество как целостную социокультурную систему и

    опирающаяся на особые методы и приемы сбора, обработки и анализа первичной информации, которые приняты в со­циологии.

    Общественная жизнь постоянно ставит перед человеком множе­ство вопросов, ответить на которые можно лишь с помощью научно­го исследования, в частности социологического.

    Так сегодня в связи с бурно развивающейся наукой и техникой отовсюду на нас сваливается огромное количество информации. И чтобы в ней самостоятельно разобраться, нужны определённые

    знания, которые человек получает в течение всей своей жизни. Особенно интенсивно это происходит в студенческие годы. Также в последнее время сильно возросла потребность в

    высококвалифицированных специалистах. В связи с быстрым увеличением общего объема информации больше времени приходится тратить на её поиски. А во время учёбы время является определяющим

    фактором. Поэтому такой вопрос как «Организация учебного процесса и бюджет времени студента» на сегодняшний день является очень актуальным. На этот вопрос трудно ответить сразу, т. к.

    организация учебного процесса и бюджет времени студента

    зависят от множества факторов, которые мы рассмотрим далее. Цель данного исследования - выяснить, как зависят между собой организация учебного процесса и бюджет

    времени студента, а также выработать рекомендации по их улучшению и эффективности использования.

    Раздел 1. Основные теоретические понятия. Объект и предмет исследования.

    Программа исследования – основной документ исследования и содержит все необходимые предпосылки для проведения исследования. От качества программы зависит качество исследования. На

    составление программы исследования отводится до 30% рабочего времени.

    Метод – основной способ сбора, обработки и анализа данных.

    Техника – это совокупность специальных приёмов, используемых в том или ином методе.

    Методика – это совокупность технических приёмов, связанных с данным методом, их последовательность и взаимосвязь.

    Процедуры – это последовательность всех операций, используемых в исследовании.

    Объектом исследования называется та или иная социальная общность людей, содержащая в себе совокупность социальных проблем.

    Социальная общность – это группа людей, сформированных по различным признакам и объединённая общей целью. Социальные общности формируются по различным признакам.

    Предметом исследования называется та или иная социальная проблема, присущая объекту исследования.

    Объектом данного исследования является группа5304.

    Предметом данного исследования является “Организация учебного процесса и бюджет времени студента”.

    Структурная операционализация

    SHAPE

    * MERGEFORMAT

    Самостоятельная работа

    Домашнее хозяйство

    Транспорт

    Отдых

    Занятия по расписанию

    активный

    пассивный

    бюджет времени студента

    Организация учебного процесса

    Лекции

    Практические занятия

    Самостоятельная работа

    Зачеты

    /Экзамены

    Лабораторные работы

    Семинарские занятия

    SHAPE

    * MERGEFORMAT

    Факторная операционализация

    SHAPE

    * MERGEFORMAT

    Организация учебного процесса

    Тип ВУЗа

    Программа обучения

    Преподавательский коллектив

    Материально техническая база

    Способности

    Дисциплина

    Прилежание

    Коммуникабельность

    Здоровье

    Объективные факторы

    Субъективные факторы

    Бюджет времени студента

    Объективные факторы

    Субъективные факторы

    Программа обучения

    Учебное расписание

    Городской транспорт

    Культурные учреждения

    Активность

    Наличие распорядка дня

    Потребности

    Склонности

    Возможности

    Раздел 2. Характеристики объекта исследования.

    1. Какое общеобразовательное среднее учебное заведение окончили до поступления в ВУЗ?

    Наименование учебного заведения

    количество человек

    Соотношение (%)

    Общеобразовательная средняя школа

    Гимназия

    Лицей

    СПТУ

    Техникум

    2. Где находится данное учебное заведение?

    Местоположение

    учебного заведения

    количество человек

    Соотношение (%)

    Столица

    Город республиканского подчинения

    Районный центр

    Село, посёлок

    3. Средний балл аттестата

    Средний балл аттестата

    количество человек

    Соотношение (%)

    4. Успеваемость за последний семестр

    Успеваемость за последний семестр

    количество человек

    Соотношение (%)

    5. Пол

    Пол

    количество человек

    Соотношение (%)

    Мужской

    Женский

    6. Возраст

    Возраст

    количество человек

    Соотношение (%)

    7. Национальность

    Национальность

    количество человек

    Соотношение (%)

    Татарин

    Русский

    8. Социальное происхождение

    Социальное происхождение

    количество человек

    Соотношение (%)

    Рабочий

    Служащий

    Управляющий

    Раздел 3. Цели и задачи исследования

    Целью данного исследования является выработка рекомендаций по улучшению влияния организации учебного процесса на бюджет времени студентов.

    Задачи исследования:

    1. Изучить организацию учебного процесса.

    2. Изучить факторы, влияющие на организацию учебного процесса.

    3. Изучить бюджет времени студентов.

    4. Изучить факторы, влияющие на формирование и использования бюджета времени студентов.

    5. Влияние организации учебного процесса на бюджет времени студента.

    Рабочие гипотезы:

    1. При переходе к рыночным отношениям ухудшилась организация учебного процесса.

    а) Ухудшение организации учебного процесса связано с отвлечением студента на дополнительные заработки.

    б) На ухудшение организации учебного процесса влияет его коммерционализация.

    2. Ухудшение организации учебного процесса отрицательно сказывается на структуре бюджета времени студента.

    а) Отсутствие времени на подготовку к лекциям, семинарским занятиям, зачётам, экзаменам отрицательно сказывается на успеваемости студентов.

    б) Отсутствие времени на отдых отрицательно сказывается на здоровье и успеваемости студентов.

    Раздел 4. Методика и техника сбора первичной социальной информации. Обработка полученных данных.

    1. Виды социологических исследований.

    Классификация социологических исследований проводится по разным основаниям:

    а) в зависимости от цели исследования...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены