Бухгалтерская отчетность в бюджетных организациях: порядок составления и анализ ее основных показателей

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Диплом
    Тема: Бухгалтерская отчетность в бюджетных организациях: порядок составления и анализ ее основных показателей

    143

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

    Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

                                                                       «Утверждаю»

                                                                                                    Зав. кафедрой_____________

    «____»__________200__г.

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    На тему:

    «Бухгалтерская отчетность в бюджетных организациях: порядок составления и анализ ее основных показателей».

                                                               

    Выполнила: Никитина Мария Викторовна.

    _________________________

    Группа: БВ-601

    Научный руководитель: Супроткина Валентина Ивановна

    _________________________

    _________________________

                                                                                                                                      (должность)

    _________________________

                                                                                                                                      (ученое звание, ученая степень)

    Москва 2006г

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение…………………………………………………………………………………….3

    Глава 1.Нормативно-правовые основы деятельности бюджетного учреждения.

    1.1.Понятие бюджетного учреждения. Бюджетная система РФ. Нормативно-правовое регулирование по составлению отчетности в РФ………………………………………...7

    1.2Основные направления реформирования бюджетного учета и отчетности в РФ…18

    1.3.Особенности организации бюджетного учета в РФ………………………………...24

    Глава 2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения по данным отчетности.

    2.1.Сущность, цели и методы анализа бухгалтерской отчетности…………………….35

    2.2.Состав и порядок представления бюджетной отчетности………………………….43

    2.3Содержание и отражение  показателей  бюджетной отчетности…………………...50

    Глава 3.Бухгалтерская отчетность и анализ ее основных показателей в системе МВД России.

    3.1.Краткая характеристика. Объекты исследования Четвертого Управления 8 ГУ МВД России………………………………………………………………………………..76

    3.2.Организация бухгалтерского учета в Четвертом Управлении 8 ГУ МВД России..81

    3.3.Анализ основных показателей финансовой отчетности Четвертого Управления 8 ГУ МВД России……………………………………………………………………………85

    Заключение……………………………………………………………………………...104

    Список использованной литературы………………………………………………...107

    Приложения……………………………………………………………………………..110

    Введение.

    Бухгалтерский учет нередко называют языком бизнеса. И это действительно так, в бухгалтерском учете и отчетности обобщаются результаты деятельности и текущее состояние каждого учреждения. Изменение в экономической системе Российской Федерации в условиях плановой экономики привели к изменению деятельности учреждений, которые должны были найти адекватное отражение в бухгалтерском учете. В последнее время бухгалтерский учет бюджетных организаций претерпел множество изменений, связанных с повышением эффективности функционирования бюджетной сферы.

    В рамках проводимой в России бюджетной реформы, основанной на «Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации  в  2004-2006годах», одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004г. №249,происходят кардинальные изменения во всех сферах бюджетного процесса. Целью реформирования бюджетного процесса является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Результатом реформирования должна явиться новая организация бюджетного процесса, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования.

    Для достижения этой цели в 2005г. будут внедряться методы бюджетного планирования, ориентированные на результаты, для чего кардинально меняется бюджетная классификация и система бюджетного учета.

    Бюджетная классификация и бюджетный учет должны стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса - от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

    В бюджетных учреждениях шел активный поиск методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть изменения в бюджетной сфере. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета перестраивались таким образом, чтобы максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в бюджетных учреждениях, быть прозрачными и хорошо контролируемыми. В целях реализации новых принципов формирования системы бюджетного учета приказом Минфина России от 26.08.04г. №70Н была утверждена Инструкция по бюджетному учету, устанавливающая единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (далее  Инструкция 70Н).

    Результатом бухгалтерской работы является бухгалтерская отчетность. Приказом Минфина России от 21 января 2005года №5Н была утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Этот документ закрепил новые принципы формирования и представления бухгалтерской отчетности в общественном секторе. Поэтому можно сказать, что Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности не только и не столько дополняет правила бюджетного учета, которые установлены Инструкцией по бюджетному учету №70Н, сколько определяет новые подходы к формированию и представлению бухгалтерской отчетности в общественном секторе.

    Понять и правильно сформировать бюджетную отчетность невозможно без понимания того, для каких целей она формируется, для кого эта отчетность предназначена, каким образом она будет использоваться.

    Необходимость четкого контроля движения финансовых ресурсов, обеспечения правильного распределения средств, оперативность в получении различных отчетов по направлениям расходования средств в настоящее время имеют особую актуальность.

    Актуальность данной темы состоит в том, что бюджетная отчетность учреждения, являясь заключительной стадией учетного процесса, представляет собой исключительный по важности источник информации для законодателей, налогоплательщиков, главных распорядителей о том, на какие цели были израсходованы государственные средства, как выполняется основной финансовый план. На основе анализа бюджетной отчетности, составляемой главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, можно сделать вывод от качественных характеристиках исполнения бюджета и расходования бюджетных средств.

    Все выше изложенной подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределяет ее цель и задачи.

    Целью настоящей выпускной квалификационной работы является изучение новых подходов (принципов) в формировании бюджетной отчетности и проведении анализа основных показателей на конкретном примере одного из подразделений МВД РФ-Четвертого Управления 8 ГУ МВД РФ. Кроме того, финансовая деятельность бюджетных учреждений реализуется через исполнение утвержденных смет доходов и расходов. От правильного и грамотного составления смет доходов и расходов зависит четкая и эффективная работа финансового механизма бюджетной организации, а также рациональное расходование бюджетных средств всех уровней.

    Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

    -изучение нормативно-правовых основ деятельности бюджетных учреждений;

    -определение особенностей организации бюджетного учета в Российской федерации;

    -выявление новых подходов к формированию бюджетной отчетности в бюджетных учреждениях;

    -проведение на примере бюджетной отчетности Четвертого Управления 8 ГУ МВД РФ анализа ее основных показателей, по данным отчетов (ф.0503130,ф.0503121,ф.0503127).Соблюдение сметных назначений по бюджетным и внебюджетным средствам, кассовых и фактических расходов по смете доходов и расходов на текущее содержание по бюджетному финансированию и за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

    -по результатам анализа охарактеризовать финансовое положение организации, эффективность ее деятельности и дать рекомендации по дальнейшему ее повышению.

    При написании настоящей работы объектом исследования выбрана бюджетная отчетность по состоянию на 1 октября 2005года по следующим причинам:

    -во-первых, все бюджетные учреждения  до 1 октября 2005года должны осуществить переход к применению Инструкции по бюджетному учету;

    -во-вторых, бюджетные учреждения впервые формируют бюджетную отчетность по состоянию на 1 октября 21005года по новым формам и правилам;

    -в-третьих, именно эта отчетность является наиболее информативной по количеству и сути содержащихся в ней показателей.

    Глава 1.Нормативно-правовые основы деятельности бюджетного учреждения.

    1.1.Понятие бюджетного учреждения. Бюджетная система РФ. Нормативно-правовое регулирование по составлению отчетности в РФ.

    В условиях развития экономики нашей страны немаловажную роль играют бюджетные учреждения, на которых строится фундамент бюджетной системы страны. Именно опираясь на их показатели в системе планирования при составлении бюджета осуществляется сбалансированность соответствия прихода и расхода экономических ресурсов.

     Бюджетные учреждения представляют собой учреждения, созданные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется преимущественно или целиком из средств государственного и местного бюджетов. Как правило, к таким организациям относятся органы управления, армия, суды, прокуратура, многие учреждения социально-культурной сферы, науки, образования, здравоохранения. Иными словами бюджетное учреждение является частью бюджетной системы РФ. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 182-ФЗ). При исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно  расходует средства, полученные за счет внебюджетных источников. Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые ведутся Федеральным казначейством.

    Прежде чем перейти к бюджетной системе, выясним, что же представляет собой понятие бюджет. Бюджет (от англ.budget-сумка)-имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись,таблица,ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего бюджет составляется для учета количества располагаемых и расходуемых денежных средств и их взаимного соответствия.

    Основным нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования бюджетной системы является Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98г №145ФЗ (в ред. от 23.12.03г, а в ред. от 20.08.04г вступает в силу с 01.01.05г). Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

    Бюджетная система Российской Федерации основана на экономических отношениях, государственном устройстве Российской Федерации и представляет собой совокупность всех бюджетов государства, страны, распределенная по трем уровням:

    -федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

    -бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

    -местные бюджеты, в том числе:

    бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

    бюджеты городских и сельских поселений.

    Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, а местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований. (ст.11 БК РФ).

    Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.(ст.12 БК РФ).

    Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

    Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

    Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

    Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

    Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

    Федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

    Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации образуют консолидированный бюджет.(ст.16 БК РФ).

    Принципы бюджетной системы Российской Федерации.

    Бюджетная система Российской Федерации строится на следующих принципах.

    1.Единства бюджетной системы Российской Федерации, который предусматривает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены