Программа социологического исследования о факторах, влияющих на выбор формы (платная или бесплатная) (обучения абитуриентами)

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Программа социологического исследования о факторах, влияющих на выбор формы (платная или бесплатная) (обучения абитуриентами)

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

    МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

    (УНИВЕРСИТЕТ)

    МИД РФ

    Программа социологического исследования о факторах, влияющих на

    выбор формы ( платная или бесплатная ) обучения абитуриентами

    студента 1У курса МО

    7 академической группы

    Землянского А.А.

    научный руководитель

    семинарских занятий

    Чураков А.Н.

    МОСКВА, 1998г

    Методологическая часть.

    1.1. Обоснование проблемы исследования.

    Многообразие форм и типов обучения приводит к сильной

    дифференциации навыков и знаний выпускников различных учебных заведений одного уровня образования и профиля. Также существенные различия во внутренних требованиях к подготовке,

    сдаче предметов в разных учебных заведениях. Все это обуславливает большие различия в уровне подготовке специалистов - выпускников данных учебных заведений.

    Желательно знать процентное соотношение абитуриентов поступающих на данную форму обучения, чтобы минимизировать свои усилия при учебе и получить диплом. И при значительном

    количестве таких лиц

    выработать рекомендации по отбору студентов, уменьшающие количество абитуриентов данной категории. Рекомендации также направлены и организациям, контролирующим

    учебные заведения с платной формой обучения.

    1.2.

    Цель исследования.

    Разработать практические рекомендации приемным комиссиям для формирования критериев отбора студентов при поступлении в учебное заведение. Эти рекомендации должны обеспечить

    максимальный уровень заинтересованности отобранных абитуриентов к получению знаний. Также выявить направления, по которым следует совершенствовать работу учебным заведениям с

    бесплатной формой обучения.

    1.3.

    Объект и предмет исследования.

    Объект

    исследования

    абитуриенты учебных заведений.

    Предмет исследования

    причины, побуждающие абитуриентов выбрать ту или иную форму обучения (платную или бесплатную).

    1.4.

    Логический анализ основных понятий.

    Образование

    - совокупность знаний , полученных в учебном заведении (высшее образование, среднее техническое, среднее специальное, среднее, неполное среднее).

    Абитуриент

    - человек,

    желающий продолжить обучение, который имеет свободу выбора специальности, учебного заведения и формы обучения.

    1.5.

    Гипотеза исследования.

    Абитуриенты

    выбирают платную форму обучения руководствуясь, главным образом:

    надеждой на более высокий уровень подготовки преподавателей и на лучшее техническое оснащение процесса учебы;

    стремлением минимизировать затрачиваемые усилия в процессе учебы, независимо от уровня и качества получаемых знаний;

    желанием сведения риска непоступления к нулю;

    соображениями престижа.

    1.6.

    Задачи исследования.

    Расставить приоритеты факторам, влияющим на выбор абитуриентами формы обучения (платной или бесплатной).

    Методическая часть.

    2.1.

    Определение исследуемой совокупности.

    Исследуемая совокупность - абитуриенты. Так как исследуемая совокупность состоит из большого числа единиц, то сделаем выборку, которая будет состоять из 60 абитуриентов,

    поступающих в различные учебные заведения на платную форму обучения.

    2.2.

    Методы сбора первичной социологической информации.

    Для сбора первичной социологической информации применяется метод анкетного опроса.

    III.

    Инструментарий.

    Анкета (на каждого абитуриента).

    Инструкция к заполнению анкеты.

    Инструкция к заполнению анкеты.

    Уважаемые абитуриенты! В каждом вопросе данной анкеты Вы можете выбрать не более одного, наиболее подходящего Вам, пункта. В вопросе №3 Вы можете вписать свой вариант ответа.

    Если Вы затрудняетесь ответить на какой-нибудь вопрос данной анкеты, обращайтесь, пожалуйста, к консультанту, давшему Вам анкету. В том случае, если Вы уже являетесь студентом и Вам

    предложили заполнить эту анкету, то ответьте на вопросы так, как Вы думали до поступлении в ВУЗ, либо отдайте анкету знакомому абитуриенту.

    СПАСИБО.

    Вид анкеты.

    Какое вы получили образование:

    Неполное среднее

    Среднее

    Среднее специальное

    Высшее

    Как, по вашему мнению, полученные знания после окончания учебного заведения будут определять ваш доход и престиж:

    Будут иметь решающее значение

    Будут оказывать весомое влияние

    Будут оказывать слабое влияние

    Не будут оказывать никакого влияния

    Вы считаете, что качество подготовки преподавателей определяется:

    престижем учебного заведения

    заработной платой преподавателя

    научной деятельностью преподавателя

    стажем работы преподавателя

    другое_____________________________________________________________

    Вы считаете, что при платной форме обучения техническая оснащенность выше, чем при бесплатном образовании:

    Да

    Нет

    Вы считаете, что платное

    обучение более престижно:

    Да

    Нет

    Вы считаете, что поступить на платную форму обучения легче, чем на бесплатную:

    Да

    Нет

    Насколько вам важно поступление в этом году в учебное заведение:

    Жизненно важно

    Не очень важно

    Не важно

    Как вы считаете, где легче учиться:

    На бесплатной форме обучения

    На платной форме обучения

    Как вы считаете, где выше качество получаемого образования:

    На бесплатной форме обучения

    На платной форме обучения

    1У. Анализ полученных данных.

    Неполное

    среднее образования

    чел.(%)

    Среднее образование

    чел.(%)

    Среднее

    специальное

    образование

    чел.(%)

    Высшее образование

    чел.(%)

    Итого

    чел.(%)

    1. Будут ли определять ваш доход и престиж полученные знания после окончания учебного

    Будут иметь

    решающее

    значение

    27%)

    44%)

    27%)

    заведения

    Будут оказывать весомое значение

    50%)

    60%)

    44%)

    48%)

    Будут оказывать слабое влияние

    14%)

    20%)

    12%)

    Не будут оказывать никакого влияния

    100%)

    20%)

    12%)

    13%)

    Итого чел(%)

    100%)

    100%)

    100%)

    100%)

    100%)

    Чем определяется качество подготовки преподавателей

    Престижем учебного заведения

    14%)

    40%)

    56%)

    22%)

    Заработной платой

    пре-подавателя

    50%)

    14%)

    20%)

    13%)

    Научной

    де-ятельностью

    препода-вателя

    42%)

    20%)

    33%)

    38%)

    Стажем работы

    пре-подавателя

    50%)

    30%)

    20%)

    11%)

    27%)

    Другое

    Итого чел(%)

    100%)

    100%)

    100%)

    100%)

    100%)

    3. При платной форме обучения

    Да

    50%)

    80%)

    56%)

    52%)

    техническая оснащённость выше,

    Нет

    100%)

    50%)

    20%)

    44%)

    48%)

    чем при бесплатной

    Итого чел(%)

    100%)

    100%)

    100%)

    100%)

    100%)

    4. Вы считаете, что платное

    Да

    50%)

    39%)

    20%)

    22%)

    35%)

    обучение более престижно

    Нет

    50%)

    61%)

    80%)

    78%)

    65%)

    Итого чел(%)

    100%)

    100%)

    100%)

    100%)

    100%)

    5. Поступить на платную форму

    Да

    50%)

    86%)

    100%)

    100%)

    88%)

    обучения легче, чем на

    Нет

    50%)

    14%)

    12%)

    бесплатную

    Итого чел(%)

    100%)

    100%)

    100%)

    100%)

    100%)

    6. Насколько вам важно поступление в этом году в учебное

    Жизненно

    важно

    50%)

    64%)

    40%)

    11%)

    54%)

    заведение

    Не очень

    важно

    25%)

    40%)

    11%)

    23%)

    Не

    важно

    50%)

    11%)

    20%)

    78%)

    23%)

    Итого чел(%)

    100%)

    100%)

    100%)

    100%)

    100%)

    7. Где легче учиться

    На

    беспл. форме

    обуч.

    50%)

    18%)

    11%)

    17%)

    На платной форме

    обуч.

    50%)

    82%)

    100%)

    89%)

    83%)

    Итого чел(%)

    100%)

    100%)

    100%)

    100%)

    100%)

    8. Где выше качество получаемого

    На

    беспл.

    Форме

    обуч.

    64%)

    80%)

    78%)

    65%)

    образования

    На платной форме

    обуч.

    100%)

    36%)

    2...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены