Программа социологического исследования о факторах, влияющих на выбор формы (платная или бесплатная) (обучения абитуриентами)
Дисциплина: СоциологияТип работы: Реферат
Тема: Программа социологического исследования о факторах, влияющих на выбор формы (платная или бесплатная) (обучения абитуриентами)
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
(УНИВЕРСИТЕТ)
МИД РФ
Программа социологического исследования о факторах, влияющих на
выбор формы ( платная или бесплатная ) обучения абитуриентами
студента 1У курса МО
7 академической группы
Землянского А.А.
научный руководитель
семинарских занятий
Чураков А.Н.
МОСКВА, 1998г
Методологическая часть.
1.1. Обоснование проблемы исследования.
Многообразие форм и типов обучения приводит к сильной
дифференциации навыков и знаний выпускников различных учебных заведений одного уровня образования и профиля. Также существенные различия во внутренних требованиях к подготовке,
сдаче предметов в разных учебных заведениях. Все это обуславливает большие различия в уровне подготовке специалистов - выпускников данных учебных заведений.
Желательно знать процентное соотношение абитуриентов поступающих на данную форму обучения, чтобы минимизировать свои усилия при учебе и получить диплом. И при значительном
количестве таких лиц
выработать рекомендации по отбору студентов, уменьшающие количество абитуриентов данной категории. Рекомендации также направлены и организациям, контролирующим
учебные заведения с платной формой обучения.
1.2.
Цель исследования.
Разработать практические рекомендации приемным комиссиям для формирования критериев отбора студентов при поступлении в учебное заведение. Эти рекомендации должны обеспечить
максимальный уровень заинтересованности отобранных абитуриентов к получению знаний. Также выявить направления, по которым следует совершенствовать работу учебным заведениям с
бесплатной формой обучения.
1.3.
Объект и предмет исследования.
Объект
исследования
абитуриенты учебных заведений.
Предмет исследования
причины, побуждающие абитуриентов выбрать ту или иную форму обучения (платную или бесплатную).
1.4.
Логический анализ основных понятий.
Образование
- совокупность знаний , полученных в учебном заведении (высшее образование, среднее техническое, среднее специальное, среднее, неполное среднее).
Абитуриент
- человек,
желающий продолжить обучение, который имеет свободу выбора специальности, учебного заведения и формы обучения.
1.5.
Гипотеза исследования.
Абитуриенты
выбирают платную форму обучения руководствуясь, главным образом:
надеждой на более высокий уровень подготовки преподавателей и на лучшее техническое оснащение процесса учебы;
стремлением минимизировать затрачиваемые усилия в процессе учебы, независимо от уровня и качества получаемых знаний;
желанием сведения риска непоступления к нулю;
соображениями престижа.
1.6.
Задачи исследования.
Расставить приоритеты факторам, влияющим на выбор абитуриентами формы обучения (платной или бесплатной).
Методическая часть.
2.1.
Определение исследуемой совокупности.
Исследуемая совокупность - абитуриенты. Так как исследуемая совокупность состоит из большого числа единиц, то сделаем выборку, которая будет состоять из 60 абитуриентов,
поступающих в различные учебные заведения на платную форму обучения.
2.2.
Методы сбора первичной социологической информации.
Для сбора первичной социологической информации применяется метод анкетного опроса.
III.
Инструментарий.
Анкета (на каждого абитуриента).
Инструкция к заполнению анкеты.
Инструкция к заполнению анкеты.
Уважаемые абитуриенты! В каждом вопросе данной анкеты Вы можете выбрать не более одного, наиболее подходящего Вам, пункта. В вопросе №3 Вы можете вписать свой вариант ответа.
Если Вы затрудняетесь ответить на какой-нибудь вопрос данной анкеты, обращайтесь, пожалуйста, к консультанту, давшему Вам анкету. В том случае, если Вы уже являетесь студентом и Вам
предложили заполнить эту анкету, то ответьте на вопросы так, как Вы думали до поступлении в ВУЗ, либо отдайте анкету знакомому абитуриенту.
СПАСИБО.
Вид анкеты.
Какое вы получили образование:
Неполное среднее
Среднее
Среднее специальное
Высшее
Как, по вашему мнению, полученные знания после окончания учебного заведения будут определять ваш доход и престиж:
Будут иметь решающее значение
Будут оказывать весомое влияние
Будут оказывать слабое влияние
Не будут оказывать никакого влияния
Вы считаете, что качество подготовки преподавателей определяется:
престижем учебного заведения
заработной платой преподавателя
научной деятельностью преподавателя
стажем работы преподавателя
другое_____________________________________________________________
Вы считаете, что при платной форме обучения техническая оснащенность выше, чем при бесплатном образовании:
Да
Нет
Вы считаете, что платное
обучение более престижно:
Да
Нет
Вы считаете, что поступить на платную форму обучения легче, чем на бесплатную:
Да
Нет
Насколько вам важно поступление в этом году в учебное заведение:
Жизненно важно
Не очень важно
Не важно
Как вы считаете, где легче учиться:
На бесплатной форме обучения
На платной форме обучения
Как вы считаете, где выше качество получаемого образования:
На бесплатной форме обучения
На платной форме обучения
1У. Анализ полученных данных.
Неполное
среднее образования
чел.(%)
Среднее образование
чел.(%)
Среднее
специальное
образование
чел.(%)
Высшее образование
чел.(%)
Итого
чел.(%)
1. Будут ли определять ваш доход и престиж полученные знания после окончания учебного
Будут иметь
решающее
значение
27%)
44%)
27%)
заведения
Будут оказывать весомое значение
50%)
60%)
44%)
48%)
Будут оказывать слабое влияние
14%)
20%)
12%)
Не будут оказывать никакого влияния
100%)
20%)
12%)
13%)
Итого чел(%)
100%)
100%)
100%)
100%)
100%)
Чем определяется качество подготовки преподавателей
Престижем учебного заведения
14%)
40%)
56%)
22%)
Заработной платой
пре-подавателя
50%)
14%)
20%)
13%)
Научной
де-ятельностью
препода-вателя
42%)
20%)
33%)
38%)
Стажем работы
пре-подавателя
50%)
30%)
20%)
11%)
27%)
Другое
Итого чел(%)
100%)
100%)
100%)
100%)
100%)
3. При платной форме обучения
Да
50%)
80%)
56%)
52%)
техническая оснащённость выше,
Нет
100%)
50%)
20%)
44%)
48%)
чем при бесплатной
Итого чел(%)
100%)
100%)
100%)
100%)
100%)
4. Вы считаете, что платное
Да
50%)
39%)
20%)
22%)
35%)
обучение более престижно
Нет
50%)
61%)
80%)
78%)
65%)
Итого чел(%)
100%)
100%)
100%)
100%)
100%)
5. Поступить на платную форму
Да
50%)
86%)
100%)
100%)
88%)
обучения легче, чем на
Нет
50%)
14%)
12%)
бесплатную
Итого чел(%)
100%)
100%)
100%)
100%)
100%)
6. Насколько вам важно поступление в этом году в учебное
Жизненно
важно
50%)
64%)
40%)
11%)
54%)
заведение
Не очень
важно
25%)
40%)
11%)
23%)
Не
важно
50%)
11%)
20%)
78%)
23%)
Итого чел(%)
100%)
100%)
100%)
100%)
100%)
7. Где легче учиться
На
беспл. форме
обуч.
50%)
18%)
11%)
17%)
На платной форме
обуч.
50%)
82%)
100%)
89%)
83%)
Итого чел(%)
100%)
100%)
100%)
100%)
100%)
8. Где выше качество получаемого
На
беспл.
Форме
обуч.
64%)
80%)
78%)
65%)
образования
На платной форме
обуч.
100%)
36%)
2...