Социальная политика и социальная справедливость

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Социальная политика и социальная справедливость

    Социальная политика и социальная справедливость.

    Выполнил: Голянищев М.А.

    ПЛАН

    Определение пон

    ятия

    соци

    альной политики и ее ц

    ели.

    Пон

    ятие спр

    ав

    едливос

    ти

    определение понятия \"справ

    едливо

    сть\";

    б) \"эвол

    юция

    \" понятия

    \"справедливость\"

    в) и

    сход \"эвол

    юции\"

    авторский поиск

    определения понятия

    справ

    едливости.

    Ан

    алогия: мозг

    - правящая

    социальная группа

    а) сущность социальной политики

    б) выявл

    ени

    е сходств в системах

    мо

    зг-тело человек

    е, пр

    авящая социальная группа

    - обще

    ство

    Высшая

    нервная де

    ятельность и ее информ

    ационная о

    снова.

    Вывод.

    Социальн

    ая пол

    итика

    - политика

    регулирования

    социальной сф

    еры, напр

    авл

    енная на достиж

    ени

    е благосо

    стояния в общ

    еств

    Социальная сф

    ера обществ

    енных отно

    шений включает в себя формы регулировани

    я трудовых отнош

    ений, участие труд

    ящих

    ся в упр

    авлении производ

    ственны

    м процессом, колл

    екти

    вные договоры, государственну

    ю си

    стему социального обеспечения и социальных услу

    г (по

    собия по безработице, пенсии), участие ч

    астных

    капиталов в создании социальных

    фондов,

    социальную инфраструктуру (обр

    азование, здравоохра

    нение, обеспечение жильем и т.д.), а также р

    еализаци

    ю принципа

    социальной справедливости.

    Ит

    ак, субъект социальной политики (социальные группы, име

    ющие в своих руках вл

    асть в социальной

    сфере), обеспечивая достиж

    ение благосостояни

    я а обще

    стве (обще

    ство - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности л

    юдей), реализует принцип социальной справедливости, который, по моему мнению, как наибол

    ее общий, я

    вляетс

    целью деятельности

    социальной сферы общественных отношений. Одн

    ако, что есть

    спра

    ведливость

    Справедливос

    ть

    - п

    он

    ятие о должном, связанное с исторически мен

    яющимися представл

    ениями о н

    еотъемлемых правах человека. С. подр

    азум

    евает

    требование соот

    ветствия между практическо

    й ролью человека или социальной группы в жизни общест

    ва и их социальным положением,

    между их правами и обязанностями, деянием и воздаянием, трудо

    м и вознаграждением, преступлением и

    нака

    занием, заслугами ладей и их общественным признани

    ем. С. всегда имеет исторический

    характер, коренится в условиях жизни людей (классов). Для илл

    юстрации таког

    определения следует рассмотреть его эвол

    юци

    ю, которая происходила параллельно с развитием и формиро

    ванием в классовом обществе правового и нр

    авственного

    созн

    ания.

    Анаксимандр

    610-546

    гг. до н.э.) т

    рактовал поняти

    справедливости, как правило

    не

    переступать у

    ст

    ановл

    енных от в

    ека границ.

    Гараклит

    утв

    ержд

    ал, что \"бог\" явля

    ется воплощением кос

    мической

    справедливости.

    Справедливость

    для

    ведического понимания

    - пра

    ведный

    закон

    человеческого бытия, со

    звучный пр

    екрасному порядку в

    природно

    м мире.

    Конфуций

    551-

    479 г

    г. до н

    .э.) считал, что

    справедли

    вость диктуется традицией, воплоща

    ется в риту

    але и этике, и явля

    ется

    проявлением воли \"неб

    а\".

    Мо

    Ди (

    479 - 4

    00 гг. до н.э.)

    - спр

    аведливо то, что по

    лезно людям.

    Сократ

    469-399 гг. до

    э.)

    - справедливость

    - следов

    ани

    е мудро

    сти

    , истинному

    знани

    ю, порядку вещей,

    законам

    Справедливость Пл

    атона (

    /427-347 гг. до н

    .э.) являет

    ся в

    енцо

    м четырех

    добродетелей

    идеального г

    осударства

    справедливость

    — мудрость

    мужество

    — благоразумие. С. почти синони

    м права.

    ристотель утверждает:

    \"Понятие о спр

    аведливости связано с

    представлением о государстве

    ...\",

    - центр

    альным пон

    ятием,

    характеризующим справ

    едливость, выступает

    \"соразмерность\". Справедли

    вость

    - удивительна

    я добродетель, общее благо, при

    обретенное свойство души, в силу которого

    люди становятся способны

    ми к

    справедливым д

    ействи

    ям, согла

    со

    ванным с законом и правом

    государства.

    Эпикур (34

    1-270 гг. до н.э.) говорил: \"справ

    едли

    вость

    - н

    екоторый договор о

    том, чтобы

    не вр

    едить друг другу и не терп

    еть вреда\".

    На

    протяжении

    длительного

    периода

    понятие

    справедливости было

    включено в

    рамки

    теологического

    мировоззрения. Справ

    едливость ассоциировалось в

    общественном со

    знании

    как фиксация

    \"божьего порядка\", выраж

    ени

    е воли бог

    На с

    мену

    теологическому

    мировоззр

    ению по мер

    е разверты

    вания

    капиталис

    тиче

    ских отнош

    ени

    и пришло

    юридическое миро

    воззрени

    екон

    (1561-1626)

    утверждал, что

    справедливость есть то, что объ

    единяет

    людей и со

    здает о

    сно

    вани

    я для права.

    Гоббс

    1588

    -1679) в \"Левиа

    фане\" пиш

    ет так: \"Справедливость,

    т.е.

    соблюдение

    соглашений, есть пр

    авило разума, за

    прещающего нам д

    елать что-либо, что пагубно для

    нашей жи

    зни, из чего следует, что

    справедливость есть е

    стественный закон\".

    Спиноза

    (1632-1677)

    утверждал, что \"справедливость и н

    еспра

    ведли

    вость могут быть пред

    ставл

    ены только в го

    сударств

    а\".

    Кант

    (1724-180

    4) пи

    шет, что \"со

    знание справедливости д

    ей

    ствия, которое я хочу предпринять,

    - это безу

    словный дол

    г\".

    Гегель

    (177

    0-1831) утверждает, что конституция и

    есть

    \"сущ

    ствующая

    спра

    ведливость, как

    действительность свободы в раз

    витии е

    е разумных

    определений\".

    Ма

    рксизм

    утверждает, что с

    пра

    ведли

    во

    сть

    - укутанно

    е в

    идеологическую оболочку выраж

    ение сущ

    еству

    ющих экономических

    отношений,

    ее

    содержание

    и состояние за

    висят от

    существующего

    способа производст

    ва,

    следовательно, в

    се, не

    соответствующее данному способу производ

    ст

    ва, н

    еспра

    ведливо.

    Такая

    эволюционная транс

    формация понятия справедливости прив

    ела к

    ныне

    известному,

    приведенному выше, которое определя

    ет справедливость как, в

    первую очер

    едь, понятие о должном. На мой взгляд,

    здесь следу

    ет остано

    виться и р

    ассмот

    реть

    некоторые с

    войства

    современного

    определения.

    Должное

    - это сложнообъяснимое слово, но если его

    разложить на составны

    е части, то смысл будет более ясен

    : должное

    - это от \"до\" и \"лжное\" (кр

    аткая форма слова - ложное), то есть \"должное\" равносильно

    - то, что было до ложного\", или

    \"... перед ложным\". Значит, справедливость

    - понятие о том, что было до ложного. Здесь первая причина, по которой понятие справедливости неопределенно

    - оно недосказано, так как нет общепринятой информации о том, что было до появления на Земле ложного. Далее, из количества определений справедливости, известных истории и

    частично приведенных выше,

    следует, что С.

    - понятие относительное

    - относительно личности, высказываемой о ней, относительно оно и по отношению к историческим условиям, во время, которых определение появлялось.

    Существование таких неприемлемых для определения справедливости свойств как неопределенность и относительность дает право сделать вывод, что цель социальной политики

    крайне велика (т.к. неопределенна) и не имеет центра

    - \"яблочка\" (т.к

    . относительна). Оказывается, нет точки приложения силы, которая находится в руках правящей социальной группы, отсутствует определение

    тому месту, куда может быть направлена энергия властьимущих ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены