Социальная экология

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Социальная экология

    Кубанский Государственный университет

    Преподаватель:

    Ляшко

    Григорий Алексеевич

    Контрольная работа

    по социальной экологии.

    Выполнила: Леусенко

    Светлана Александровна

    студентка

    III курса

    ф-та

    Управления

    спец-ть ГМУ

    заочное отделение

    Краснодар2001

    Содержание

    Введение.......................................................3-5

    Глава1...........................................................6-8

    Социальная экология

    Глава2..........................................................9-14

    Экономика и экология

    Глава3........................................................15-17

    Урбанизация и культура

    Список используемой литературы .................18

    Введение

    Социальная экология - научная дисциплина, рассматривающая соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, т.е.

    со средой, окружающей человека. Сообщества людей в связи с их средой имеют

    доминанту социальной организации (рассматриваются уровни от элементарных социальных групп до человечества в целом). История возникновения общества давно изучается

    антропологами и обществоведами-социологами. Антропология

    наука об изменчивости внутри родов, видов и видовых особенностей семейства гоминидов. В антропологии привлекаются данные биологии, молекулярной биологии, генетики, химической

    палеогенетики, палеогеографии, археологии, геологии и т.д. Она включает изучение биологических (морфологических и физиологических) особенностей Homo sapiens и его ископаемых предков и

    занимает особое место в системе естественных и социальных наук о человеке.

    Проблемы исторических и социальных условий происхождения человека и систематики рода Homo находится в стадии становления. Среди ученых, не только

    антропологов и палеогеографов, нет единого мнения ни о времени происхождения человека, ни о его предках. С биологической точки зрения это один из видов млекопитающих, относящихся к

    отряду приматов.

    В позднем миоцене (11 – 12 млн. лет) отделилась антропоидная линия, состоящая из двух родов Australiopithecus

    Homo (В. Грант). Род Homo лишь последнее звено той ветки эволюции высших приматов, которая в своей совокупности составляет семейство гоминидов. Это семейство как

    ветвь эволюции, которая после своего отделения, привела к современному человеку.

    Человек как биологическое существо был обречен на вымирание. Его инстинкты были слабо развиты. Человек не был

    достаточно укоренен в природе и погиб, если бы не обладал некоторой цепкостью, обусловленной наличием разума и способностью к обучению. Человек неосознанно

    подражал животным, что не было заложено природой, но оказалось спасительным его достоинством.

    Между человеком и реальностью его бытия возникло огромное пространство. Произошло как бы

    удвоение реальности, что получило отражение в сфере мысли, сознания. Это пространство можно назвать культурой, где раскрывается творческий потенциал человека.

    Своеобразие человека в его способности преодолеть собственную видовую ограниченность. Трехмерная стихия-первое условие прогрессивного развития мозга; второе условие

    наличие рук; третье условие

    - социальный строй жизни и система информатики, вынесенная

    за пределы мозга как его продолжение. Значения, опыт, передача их из поколения в поколение стало

    одним

    из решающих факторов социальной среды и наряду с естественным отбором дало большую форму Homo sapiens в борьбе за существование. В. Грант (1991) считает, что

    решающее отличие человека от животного

    культура. Человек-это существо, наделенное культурой. Ни одно животное не создало своей второй природы. Это - прерогатива человека, это - плод его культурной эволюции.

    Генетическое исследование человеческих рас (негроидной, монголоидной, европейской, австралоидной и американской) показывали, что 97% генов у них

    идентичные. Это свидетельствует об огромном единстве и однородности человечества. Понятие раса-функция

    климата и среды обитания отдельной популяции. Разделение на расы лишено было

    идеологического смысла.

    Организм человека развивается неравномерно, по своей специфической временной шкале, отвечающей развертыванию ряда чисел Фибоначчи. Периодичность в

    жизни человека очевидна. Критические возрасты отвечают следующему ряду: 1, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89. Младенчество-до года; 1-8-детство; 8-13-отрочество; 13-21-юность;

    21-34-молодость; 34-55-зрелость; 55-89-старость. Периодичность возрастов женщин (ряд Люка): 1, 3, 4, 7, 11, 18, 29, 47, 76, 123. Младенчество

    до года; 1-7-детство; 7-11-отрочесто; 11-18-юность; 18-29-молодость; 29-47-зрелость; 47-123-старость. Женщины стареют раньше мужчин на 6-8 лет.

    Вечной целью человека, стратегией его жизни была независимость от среды обитания, что продиктовано устремлением животного к самосохранению.

    Естественно, что по мере развития культурной эволюции она помогла человеку в усилении своей независимости. Труд всегда был и остается сознательной деятельностью человека, а

    человек

    субъект труда. Существует биологическая сторона человека как личности. Специфика генетической программы человека такова, что в одинаковых условиях рождаются различные индивидуумы,

    личность и форма социального поведения которых базируется на работе многих генов. Этот генофонд рассматривается как совокупный генетический материал определенного этноса.

    Анализ эволюционного процесса показал, что эволюция живого материала не завершилась появлением человека и на нем она не остановится. Ныне современная наука

    это сложная система человеческих знаний

    условно подразделяется на 3 группы: естественных, общественных и технических наук. В ХХ веке дифференциация науки диктуется необходимостью высокого профессионализма, знания

    конкретных деталей, без которых невозможны исследования.

    Человеку как существу социальному изначально были присущи два рода потребностей

    биологические (физиологические) и социальные (материальные и духовные). Одни удовлетворяются в результате затрат труда на производство продуктов питания, материальных и духовных

    ценностей, другие-человек привык удовлетворять бесплатно; это потребности в воде, воздухе, солнечной энергии и т.п. Назовем последние экологическими, а первые – социально-экономическими

    потребностями. Человеческое общество не может отказаться от использования природных богатств. Они всегда являлись и будут являться материальной основой производства, смысл которого и

    заключается в преобразовании различных природных ресурсов в потребительские блага. К вопросу об «экологизации» потребления можно подходить с разных позиций: физиологических,

    нравственных, социальных, экономических. Для

    любого общества управление ценностной ориентацией потребления – одна из наиболее сложных социальных задач. В настоящее время цивилизация переживает ответственейший

    период своего существования, когда ломаются привычные стереотипы, когда приходит понимание того, что удовлетворение бесчисленных запросов

    современного человека вступает в острый конфликт с первоосновой потребностей каждого – сохранением здоровой среды обитания. Трудности, порождаемые развитием

    цивилизации, растущая дегр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены