Шпаргалки по предмету Социология

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Шпаргалки по предмету Социология

    Социология

    Предмет и структура социологии.

    Соотношение социологии и других общественных наук.

    Функции социологии.

    Культура как система ценностей, смыслов, образов деятельности индивидов.

    Влияние культуры на социальные и экономические отношения. Обратные влияния экономики и социально-политической жизни на культуру.

    Диалектика социального и биологического в человеке.

    Взаимодействие личности и общества как центральное отношение социальной жизни. Варианты взаимодействия личности и общества.

    Социализация. Особенности социализации на различных этапах жизни.

    Ресоциализация, ее объективная необходимость в современном российском обществе.

    Общество как целостная система, роль культуры в обеспечении его существования и развития.

    Первичные и вторичные группы как субъекты социальных отношений. Воздействие первичных групп на деятельность вторичных групп.

    Организация как социальное явление. Организационные образования в современном обществе. Достоинства и недостатки организаций.

    Социальные институты общества, их

    основные функции в современных

    обществах. Тенденции изменения социальных институтов в России.

    Семья как социальный институт. Истоки семейных конфликтов. Функции семьи.

    Социальный процесс как историческая практика людей.

    Факторы и условия, определяющие социальные процессы. Роль социокультурных факторов и условий в развитии социальных процессов.

    Сущность социального развития. Критерий социального прогресса.

    23. Теория стратификации в современных обществах.

    24. Социальная мобильность: сущность, причины, формы. ”Горизонтальная” и ”вертикальная” социальная мобильность.

    30. Развитие социальных институтов России в условиях формирования рынка и демократии.

    31. Тенденции развития российского общества в условиях глобализации.

    32. Современные требования к личности работника.

    42. Религия как социальный институт.

    43. Управление организациями в условиях рыночных отношений. Стили управления.

    44. Механизм социальной регуляции.

    45. Невербальная и вербальная коммуникации.

    46. Сущность процессов ассимиляции и амальгамизации.

    47. Референтные группы, их основные формы.

    48. Этноцентризм и культурный релятивизм: черты, воздействие на жизнь общества.

    49. Понятие личности. Факторы развития личности.

    50. Особенности социологического изучения личности.

    51. Кооперация и конкуренция как социальные процессы.

    52. Социальные статусы и роли. Предписанные и достигаемые статусы.

    53. Социальные контакты, действия и взаимодействия.

    57. М

    .Вебер о четырех видах деятельности человека.

    58. М

    .Вебер о двух стадиях развития капитализма.

    1. Предмет и структура социологии.

    Предмет социологии, основные подходы:

    макросоциологический подход (Огюст Конт): «Соц-ия изучает общество в его ценности и взаимосвязи»

    . Микросоциологический (Петерим Сорокин) (1889-1968г.): «Соц-ия изучает поведение челов в среде себе подобных»

    3. Интегральный

    (Энтони Гиденс):

    «Соц-ия изучает:

    - общество и его структуры;

    -взаимодействие человека с обществом и с его структурными элементами.

    Структура соц-ии:

    Соц делиться:

    фундаментальная соц-ия – социально-филосовское осмысление общества челов и их взаимодействия; методов исследования обществ явлений и

    процессов.

    эмпирическая соц-ия

    – сбор фактов сведений мнений, обобщения формулировки выводов.

    2) а)

    макросоциология

    – изучение общества в целом;

    соц «среднего уровня» - изучение поведения различн групп населения(дети ,подростки..),сфер деятельности челов (соцторговля…)

    микросоциология – поведение челов в малых группах (семья, друзья, влюбленные..)

    2. Соотношение социологии и других общественных наук.

    Социология использует описание конкретных общественных явлений, которые дает ей история, для выработки общих категорий социальной науки. История же

    исходит из знаний и обобщений, вырабатываемых социологией, т.е. из общих категорий, концентрирующих сущность социального целого.

    Самое главное, социология изучает экономическую жизнь в ее взаимосвязи с социальными факторами (политическими, этническими, семейно - бытовыми,

    социокультурными). Только при раскрытии связи экономических и социальных структур можно серьезно говорить об управлении обществом, о возможности внесения в его процесс регулирующих

    начал со стороны человека, о мере и границах подобного вмешательства.

    Совершенно закономерно в структуре социологической науки сформировалась своя собственная область политического знания - социология политики. Именно она

    изучает взаимосвязь политической сферы с другими сферами социальной жизни. Например, взаимодействие\" политических институтов с другими социальными институтами - собственности,

    образования, науки, культуры, семьи и пр.

    Социология, и психология изучают человека и его поведение, но с разных позиций, которые обусловлены их предметами. Становится ясным и то, что они, в

    конечном счете, ориентированы друг на друга.

    Психология, изучая поведение человека, должна отправляться не только от знания его биологии и физиологии (что совершенно необходимо), но и от человека

    как «продукта общественных отношений», знание о котором дает социологическая наука. Без этого проникнуть во внутренний мир индивида, в мир социальной общности, этноса или класса

    просто невозможно.

    3. Функции социологии.

    1) Познание человека и общества;

    2) Практически прикладная

    3) Воспитательная

    – изучение человека, воздействие на него;

    4) Управление

    4. Культура как система ценностей, смыслов, образов деятельности индивидов.

    1)Культура

    – это все то что создано человеком ; способ взаимодействий

    2)Культура

    может содержать как полезное так и вредное «культурное» и «некультурное»

    Вопрос о критериях культурности и некультурности имеет конкретно историческое содержание.

    В его основе лежат аспекты:

    а) культурно то что полезно большинству и признается

    б) культурно то что полезно человеку, служит его развитию, гармонизации отношений с другими людьми;

    в) культура – способ взаимодействия.

    Культура - это специфический способ взаимодействия человека с окружающим миром,

    представленный:

    а) в системе знаний, представлений в искусстве и литературе

    б) в соц-ых ценностях

    в) в нормах( мораль

    право)

    г) в традициях и обычаях

    д) в образах поведения и деятельности

    г) в учреждениях

    Часто культурой и её формой является язык. Он непосредственно воздействует на поведение и деятельность людей и групп.

    Части языка и элементы культуры

    Понятия

    (концепты

    ) – содержатся в языке науке, религии, искусстве

    Понятия это сгустки знаний о предмете явлений. Посредством понятий человек познает мир понимает других взаимодействует с ними. Богатство языка человека

    – показатель его культуры.

    Каждое понятие несет не только словесную нагрузку и эмоциональную окраску. Язык каждого народа отражает условия народа.

    2. Отношения

    – понятия обозначает не только части мира но и связи,

    но и взаимосвязи между ними

    3. Ценности

    – св-во предметов явлений удовлетворять определенные потребности и интересы людей.

    Это представления людей о свойствах предметов явлений . они имеют конкретно историческ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены