Водопропускные трубы.Транссибирская магистраль,прошлое настоящее и будущее.

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Водопропускные трубы.Транссибирская магистраль,прошлое настоящее и будущее.

    Водопропускные трубы. Введение. Водопропускные трубы— это искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпями дорог небольших постоянных или периодически действующих

    водотоков. Они не меняют условий движения транспорта, поскольку их можно располагать при любых сочетаниях плана и профиля дороги. Они практически не чувствительны к возрастанию временной

    нагрузки и динамическим ударам, требуют меньшего расхода материала на постройку и меньших затрат на содержание и ремонт, допускают более высокие скорости течения воды в сооружении по

    сравнению с мостами, а поэтому при разных размерах пропускная способность их выше. Общие сведения. Водопропускная способность труб зависит от формы и размеров отверстия, типа оголовков,

    глубины воды перед трубой ,скорости течения воды на выходе из трубы и других условий. Величина отверстия определяется гидравлическим расчетом в зависимости от расчетного расхода водного

    потока и допустимой скорости течения воды. Длина средней части трубы определяется геометрическим расчетом в зависимости от ширины насыпи по подошве и длине входного и выходного отверстия.

    Для предотвращения изгиба тело трубы делят на секции длинной не более 5 м. Швы между секциями заполняют упругим гидроизоляционным материалом, чтобы вода из труб не просачивалась в насыпь

    и не разжижала грунт. Соприкасающиеся с грунтом поверхности трубы покрывают гидроизоляцией, чтобы вода из насыпи не разрушала кладку труб. Во избежание застоя воды лоток трубы устраивают

    таким образом, чтобы отметка дна посередине трубы была меньше отметки дна у входного оголовка и больше, чем отметка дна лотка у выходного оголовка. Высота насыпи при устройстве труб

    принимается не менее высоты трубы плюс толщина засыпки, которая должна быть не менее 1 м, считая от верха звена трубы до подошвы рельса. Трубы применяются в любых климатических,

    топографических и геологических условий, на любых участках плана и профиля дорог при значительных высотах насыпи, для пропуска периодически действующих и постоянных водотоков, но при

    отсутствии ледохода. Трубы применяются также для пешеходных переходов и прогона скота, для проезда автотранспортных средств и сельскохозяйственных машин, для прокладки трубопроводов и

    других коммуникаций. Водопропускные трубы имеют несложную, надежную и долговечную конструкцию. Их можно возводить индустриальным, комплексно-механизированным, поточно-скоростным методом,

    существенно снижающим трудоемкость и продолжительность строительства. Выбор между трубой или малым мостом производится на основании сравнения их технико-экономических показателей. На

    малых водотоках трубы, как правило, имеют значительно меньшую стоимость, чем мосты с увеличением насыпи, выгодность применения труб возрастает. Виды труб. В зависимости от режима

    протекания воды трубы делятся на безнапорные, работающие неполным сечением, аналогично водосливу с широким сечением, аналогично водосливу с широким порогом; полунапорные, работающие

    полным сечением на входе в трубу и не полным на остальном протяжении подобно истечению воды из-под щита, и напорные, работающие полным сечением на всем протяжении трубы, как насадки

    большой длины. По форме отверстия трубы разделяются на круглые, прямоугольные, овоидальные, треугольные, трапецеидальные, с вертикальными стенками и сводами, эллиптичиские и др.

    Прямоугольные трубы имеют большую водопропускную способность, чем круглые. По числу отверстий трубы бывают одно-, двух- и трехочковыми. Многоочковые трубы не рекомендуются из за возможной

    неравномерности пропуска воды их отверстиями, увеличения скорости сечения на выходе из некоторых отверстий и размыва русла. Трубы могут быть с оголовками и без них. Применение оголовков

    повышает водопропускную способность труб. По материалу трубы делятся на деревянные, каменные, бетонные, железобетонные и металлические. Кроме того, трубы могут быть из пластмассы и других

    материалов. В зависимости то инженерно-геологических условий трубы могут быть с фундаментами на естественном основании или со свайными фундаментами на естественном основании или со

    свайными фундаментами, а также без фундаментов с укладкой звеньев на железобетонные плиты или лекальные блоки либо на грунтовые подушки или ложе, спланированные по очертанию трубы. По

    способу постройки трубы разделяются на сооружаемые из материалов на месте и сборные из блоков, изготовляемых на заводе. Для пропуска небольших водотоков через неглубокие выемки устраивают

    дюкеры, состоящие из двух колодцев, соединенных трубой, подходящей под полотном дороги. Иногда трубы закладывают в фильтрующие насыпи для пропуска высоких вод. Трубы, как правило,

    располагают перпендикулярно к оси дороги, но при косом пересечении глубоких оврагов устраивают косые или криволинейные трубы, а на крутых склонах местности – косогорные трубы.

    Заключение. Эксплуатация труб проще и дешевле эксплуатации мостов. Путь над трубами имеет такую же конструкцию, как на прилагающей насыпи, что упрощает его содержание. Трубы менее, чем

    мосты, чувствительны к динамическому воздействию и увеличению временной подвижной нагрузки. Благодаря хорошим строительным и эксплуатационным качествам трубы являются наиболее

    распространенными водопропускными сооружениями. Транссибирская магистраль. Введение. Транссибирская магистраль или Великий Сибирский Путь - это прекрасно оснащенный рельсовый путь через

    весь континент, соединяющий Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами. Это дорога,

    скрепляющая Россию - страну, протянувшуюся на 10 часовых поясов, в единый экономический организм, а главное, в единое военно-стратегическое пространство. Предыстория. В начале XX века

    гигантские районы Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока оставались в социально-экономическом, политическом и культурном отношении отсталыми окраинами Российской Империи,

    оторванными от её европейской части. В более или менее единый хозяйственный организм Россия превращалась по мере развития транспорта, и в первую очередь железнодорожного.Во второй

    половине XIX века рельсовые магистрали прорезали в разных направлениях европейскую часть России. В конце ХIХ - начале XX века, когда потребности развития российского капитализма вширь

    обострили проблему освоения новых территорий, назрела необходимость строительства рельсового пути через Сибирь. Транссибирская магистраль была призвана открыть Сибирь для русского

    капитализма. Её постройка диктовалась и внешне-политическими целями царского самодержавия-стремление укрепиться и экономически, и политически на Дальнем Востоке. В 1857 году

    генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев- Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Д. Романову

    провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри. В пятидесятых-семидесятых годах XIX века русские специалисты разработали ряд новых проектов

    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены