Лихтеровозы

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Лихтеровозы

    Министерство образования РФ

    ДВГТУ

    Кафедра теории и проэктирования

    Корабля.

    Реферат на тему:

    ЛИХТЕРОВОЗЫ

    Студент:

    Группа: К-112

    Преподователь: Антоненко С. В.

    Владивосток 2002

    ФИДЕРНЫЕ ЛИХТЕРОВОЗЫ.

    Для расширения эксплуатационных возможностей международной системы «Интерлихтер» в Финляндии фирмой «Валмет» и в Италия на верфи «Вреда» для нашей страны ведется строительство

    серий фидерных лихтеровозов. Голов­ные суда строятся соответственно на классы КМ*Л31А2 и КМ*Л4А2 н называются «Борис Полевой» и «Анатолий Железняков». Оба судна — двухвинтовые

    теплоходы докового типа со смещенным в корму машинным отделением и носовой надстройкой для прохода в машинное отделение из жилых помещений предусмотрен коридор на уровне второй

    палубы.

    Основные элементы и характеристики:

    Длинна, м

    «Борис Полевой»

    «Анатолий Железняков»

    между перпенд.

    158,9

    141,2

    Ширина, м

    габаритная

    На миделе

    29,5

    Высота борта

    Осадка, м

    По грузовую марку

    При приёме груза

    Дедвейт, т

    8770

    8420

    Валовая вместимость, т

    19000

    17400

    Мощность, кВт

    5000

    4120

    Скорость, уз

    13,4

    12,5

    Кол-во жилых мест

    Лихтеровоз «Борис Полевой

    предназначен

    для транспортировки (6 лихтеров типа «Дунай—мире» (ДМ) размерами 38,25

    11,0

    X3,3

    м и массой по 1300 т или 12 лихтеров типа, ЛЭШ, а также пакетированных лесоматериалов, колесной технике с топливом в баках, накатных грузов. Генеральных других грузов,

    подверженных порче от атмосферных осадков. При этом погрузка может осуществляться методом доковаиия, вертикальным и горизонтальным (через аппарель) способами.

    Лихтеровоз «Анатолии Железняков» является узкоспециалезированым судном, способным перевозить 6 лихтеровозов типа ДМ или 12 типа ЛЭШ. Наличие на грузовой палубе четырех рядов

    несъемных кильблоков осложняет прием генеральных и других грузов вертикальным способом, поскольку для это­го требуются большие подготовительные работы по выравни­ванию грузовой

    площади трюма на уровне верхних кромок кильблоков.

    Основной особенностью рассматриваемых судов является ведение грузовых операций методом докованния и отсутствие люковых закрытии грузового трюма, что обусловило особый подход к

    выбору характеристик и конструированию элемен­тов балластно-осушительных систем.

    Расчёты показали, что для изменения осадки лихтеровоза, при грузообработке должна быть предусмотрена балластная система с подачей насосом не менее 3000 м/ч, Дальнейшее

    увеличение подачи привело бы к повышенному расходу электроэнергии и нерационально» комплектации судовой электростанции. Поэтому в машинном отделении «Бориса Полевой» установлены два

    вертикальных центробежных насоса 1500 м\\ч, оборудованных устройством самовсасывания.

    Лихтеровозы «Борис Полевой» и «Анатолий Железняков»

    На лихтеровозе «Анатолий Железняков осушение гру­зового трюма происходит через носовые и кормовые осуши­тельные колодцы, расположенные побортно с помощью двух насосов

    подачей по 200 м/ч, размещенных в машинном отде­лении. Кроме того в грузовом трюме предусмотрены бортовые спускные трубы с запорными клапанами, управляемыми вручную.

    Устройство для предотвращения попадания в трюм му­сора и битого льда рассматривалось как желательное и полезное, Однако расчеты показали, что такое устройство (но одному насосу

    пропеллерного типа подачей 4000 м\\ч с каж­дого борта) требует для своей работы 500—600 кВт и суще­ственным образом сказывается на комплектации судовой электростанций. Учитывая

    возможность создания полыньи в битом льду или отгона мусора за счет «подработан» гребными винтами, привяли, решение об устройстве в кормовой части трюма специальных сопел,

    обслуживаемых водопожарнон си­стемой.

    Тщательно рассматривалась целесообразность установки в двойных бортах труб с клинкетамн для заполнения водой

    трюма в процессе грузовых операций. Высказывались опа­сения что в зимних условиях эти трубы вместе с клинкетамн будут замерзать, а оборудование их обогревателями сложно с

    конструктивной точки зрения. Финские инженеры на осно­вании результатов испытаний в опытовом бассейне сочли це­лесообразным установить такие трубы, полагая, что трюм будет заполняться

    водой более равномерно и плавно, а это отразится на времени ведения грузовых операций. На лихтеровозе итальянской постройки подобных труб нет, поскольку авторы проекта убеждены, что

    поступление воды в трюм можно регулировать степенью открытия кормовой двери и что прочность конструкции лихтеров и лихтеровозов допуска­ет некоторую неравномерность заполнения трюма

    водой.

    рели опускаться ниже основной линии судна. Задранвание и гтопоренне аппарели механизировано, время подъема не пре­вышает 20 мин. Предусмотрены необходимые конечные вы­ключатели

    и средства блокировки, возможность опускания аппарели при ее обледенении.

    Непроницаемость

    лацпорта обеспечивается уплотвительным резиновым шнуром.

    Работоспособность аппарели обеспечена при крене судна ±2° и при углах наклона рампы.±8°- Иасоснын агрегат гид­равлики привода лебедок с рабочим давлением 20 МПа уста­новлен в

    кормовой части второй палубы. Запуск электродви­гателей насосов (основного и резервного) производится с поста управления лебедками и из насосного отделения. С пос­та управления

    осуществляется наблюдение за процессом ук-ладкн рампы на причал.

    Прочность конструкций кормового проема соответствует таковой для обшивки кормовой оконечности, а аппарель рас­считана на те же нагрузки, что и палуба грузового трюма,

    Т а б л и ц а

    Волнение (рзсчегное)

    Лыняитула Сортовой качки, град.

    Вертикальные ускорения от бортовой н вертикаль­ной качки, м/с\'

    Интенсив­ность, баллы

    3|,|с013

    волны, ч

    макси­мальная

    средняя

    макси­мальные

    средние

    8,8 19.4

    0,39 0,51

    0,19 0,24

    а также на проезд по ее средней части вилочного автопо­грузчика с нагрузкой на ось 600 кН пли тележек с грузом 350 т- Нагрузка опорной секции на причал не превышает 2 т/и\', за

    исключенном нагрузки от тележек МАР1 с грузом.

    Ляхтеровоэ «-Анатолий Железняков» оборудован Г-образ-ной водонепроницаемой дверью на всю ширниу трюма, кото­рая в открытом состоянии поднимается с помощью гидро-цнлнндров на

    высоту около 12 м. этого достаточно для за­водки лихтеров с контейнерами в один ярус па люковых крышках.

    Корпуса лихтеровозов набраны по смешанной системе: по продольной — дннщевая и бортовая обшнаяи, настилы верх­ней, второй н третьей палуб, а также продольные переборки под

    главной палубой в районе грузового трюма, в остальных районах корпуса применена поперечная система, в том числе для главной палубы. Ширина н длина ледового пояса опре­делены без учета

    осадки доковання. Принимая во внимание особенности судна, при расчетах прочности конструкций и на­бора (по согласовавию с Регистром СССР) учитывали тре­бования Правил не только для

    сухогрузных судов, но я для плавучих доков. Специальные подкрепления наружных бортов на случай швартовки судов в условиях волвенпя в открытом море не предусмотрены. Для этого имеются

    резиновые кранцы диаметром 1 и длндой .3 м (по 8 на каждое с\\\'днп).

    Выбор главных размерсниЛ. их соотношений, а также ко­эффициентов

    Способ з...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены