Московские вокзалы

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Московские вокзалы

    Введение

    В 60 — 80-х годах XVIII века сначала в Англии, а затем и в других странах начался промышленный подъём. Вместо ручного труда появилось машинное производство, вместо

    ремесленных мастерских и мануфактур — крупные промышленные предприятия.В 1763 году русский инженер И. И. Ползунов представил проект парового двигателя для подачи воздуха в плавильные

    печи. Паровая машина Ползунова имела мощность 40 лошадиных сил.Настоящую революцию в промышленности произвела паровая машина, созданная инженером Джеймсом Уаттом в 1784 году.

    Универсальность паровой машины Уатта позволяла применять её на любом производстве и на транспорте.Паровой двигатель дал мощный толчок развитию транспорта. В 1769 году французский

    артиллерийский офицер Жозеф Кюньо изобрел первую паровую повозку для передвижения тяжёлых орудий. Она оказалась громоздкой и во время испытаний на улицах Парижа пробила стену дома. Эта

    повозка нашла свое место в Парижском музее искусств и ремёселВ 1802 году английский конструктор Ричард Тревитик сделал паровой автомобиль. Экипаж двигался с грохотом и чадом, пугая

    пешеходов. Его скорость достигла 10 км/ч. Чтобы получить такую скорость движения, Тревитик сделал огромные ведущие колёса, которые были хорошим подспорьем на плохих дорогах.В 1755 году

    для перевозки породы на рудниках Алтая уже был построен узкоколейный путь с деревянными рельсами, по которым двигались деревянные же вагонетки. Вдоль пути была натянута тросовая петля.

    Для приведения её в движение использовались лошади, вращавшие шкив. На каждой вагонетке имелось по два зажима, которые можно было поочерёдно прицеплять к одной или другой стороне петли

    ведущего троса. Благодаря этому имелась возможность останавливать вагонетки или изменять направление их движения при непрерывном движении ведущего троса.В 1788 году в Петрозаводске

    появляется первая в России железная дорога (она же - первая железная дорога в мире заводского назначения). Железная дорога была построена на Александровском заводе для нужд предприятия.

    (Ныне участки первой российской железной дороги хранятся в Петрозаводске около здания музея ОТЗ и в Губернаторском саду; кроме того, в Губернаторском саду сохранены колёса от

    вагонетки)Долгое время железнодорожные пути сооружались только на рудниках, но потом получили распространение пассажирские дороги с конной тягой. Первая такая рельсовая дорога была

    устроена в 1801 году в Англии между Уондсвортом и Кройдоном.Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком, в молодости знакомым с Джеймсом Уаттом, изобретателем паровой

    машины. Однако железо в те годы было слишком дорого, а чугунные рельсы не могли выдерживать тяжёлую машину.В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым

    удачливым из них оказался Георг Стефенсон, который в 1812—1829 гг. не только предложил несколько удачных конструкций паровозов, но и сумел убедить шахтовладельцев построить первую

    железную дорогу из Дарлингтона к Стоктону, способную выдержать паровоз. Позднее, паровоз Стефенсона «Ракета» выиграл специально устроенное соревнование и стал основным локомотивом

    первой общественной дороги Манчестер—Ливерпуль.

    Ярославский вокзал г. Москвы

    В XVII в. на современной площади трех вокзалов расстилалось обширное Каланчевское поле. На западе оно доходило до середины современной Большой Спасской

    улицы, где в XVII в. стоял деревянный царский дворец. Этот дворец имел вышку, по-татарски «каланчу», отчего назывался Каланчевским дворцом, а по нему и простиравшееся к востоку, др

    Красного пруда, поле тоже получило название Каланчевское.

    На месте нынешнего Ярославского вокзала с конца XVII в. находился Новый полевой артиллерийский двор – завод и склад пушек и снарядов, со многими

    деревяными строениями.

    Артиллерийский двор располагался на земле ямщиков Переяславской ямской слободы и занимал около 20 га. Мимо него пролегала дорога на Красное село и дальше

    на восток.

    В 1812 г. Новый артиллерийский двор сгорел от взрыва находившихся там снарядов взрыв потряс дома всей восточной части Москвы).

    А в 1862 г. между Красным прудом и Николаевский вокзалом (сейчас Ленинградский) был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги, поезда

    которого до 1870 г. ходили лишь до Сергиева Посада. Это была дорога длиной в 65 верст.

    Появление железной дороги от Москвы на север страны приходится на годы оживленного транспортного строительства в России, развернувшегося во второй

    половине XIX века. Идея прокладки стальной магистрали в сторону Ярославля во многом принадлежала профессору математики МГУ Федору Васильевичу Чижову, будущему крупному теоретику

    промышленно-торгового развития России. К строительству \"первой русской\" (т.е. без участия иностранного капитала) частной железной дороги от Москвы до Сергиева Посада он привлек группу

    московских купцов, искавших выгодного помещения капитала. Активным его помощником в этом деле стал состоятельный и деятельный купец Иван Федорович Мамонтов, отец будущего известного

    мецената Саввы Мамонтова.

    что у дороги

    «разведутся огороды и скотные дворы, потому что доставка огородных овощей и масла будет стоить безделицу по сравнению с гужевой». Место для вокзала было определено сразу и окончательно:

    поставили его, согласно регламенту для казенных зданий, по ранжиру, на одной линии со зданием Николаевского вокзала. Для строительства «здания Ярославской железной дороги» по

    рекомендации одного из учредителей, Ф.В. Чижова, был приглашен из Петербурга архитектор Роман Иванович Кузьмин. Как было записано в Уставе дороги, движение поездов должно быть открыто

    через три года после начала работ - срок истекал летом 1862 года. К этому же времени заканчивалась кирпичная кладка залов «приезда и отъезда главного пассажирского здания», вчерне

    окончены паровозное депо и вагонный сарай, и все это «частью покрыто крышами». Вся постройка обошлась в 220 тыс. руб. Проект вокзала с учетом масштабов дороги был заказан небольшой.

    Правда, была у него одна особенность: левая часть здания отводилась управлению дороги. Выросшее в 1860-1862 гг. белое двухэтажное здание отличалось строгостью и изяществом линий,

    дробный ритм окон, обрамленных мелко профилированными тягами, подчеркивал его деловое предназначение. Венчал здание флагшток, где трепетал на ветру флаг ведомства путей сообщения. Фирма

    Борзиг уже доставила 8 заказанных ей паровозов серии «Бп».

    При открытии Ярославской дороги было всего шесть станций: Москва, Мытищи, Пушкинская, Талица (с 1904 г. - Софрино), Хотьково и Сергиев Посад. К 1900 г.

    на станции Сергиево построили еще и летний вокзал площадью в 100 кв. сажен для пассажиров, прибывающих в летнее время в Лавру. Практически без изменений вокзал этот простоял до 1900

    года, когда пассажирское здание было увеличено пристройкой и надстройкой части второго этажа для расширения как пассажирских помещений, так и помещений Управления дороги. Но этого было

    явно недостаточно. В связи с усилившейся интенсивностью движения поездов, удлинением Московско-Ярославской железной дороги до Архангель...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены