Общие сведения о производстве отечественных автомобилей

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Общие сведения о производстве отечественных автомобилей

    Федеральное агентство по образованию РФ

    Тверской государственный технический университет

    кафедра \"Автомобильный транспорт\"

    РЕФЕРАТ

    по дисциплине: \"История развития транспорта\"

    на тему: \"Общие сведения о производстве отечественных автомобилей\".

    выполнил:

    ОПУТ 0608

    принял: Мостовая А.С.

    Тверь 2006

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Введение

    2стр

    2. Российский рынок легковых автомобилей

    3стр

    3. Иностранные производители на территории России

    6стр

    4. Рейтинг популярности иномарок в России за 2005 год

    8стр

    5.Заключение

    13стр

    1. Введение

    Парк автомобильной техники России достаточно старый (по легковым, грузовым автомобилям и автобусам более 50% техники со сроком эксплуатации более 10 лет - что само по себе

    является серьезным \"потенциалом\" для ДТП). Поэтому государство принимает меры по ограничению ввоза подержанной автомобильной техники в страну. 97% автопрома находится в руках

    собственников и к сожалению, до сих пор бизнес не решил вопрос надежности автокомпонентов автотранспортных средств. Через введение технических регламентов (разработанных и

    разрабатываемых) государство повышает требования к продукции и заставляет собственников повышать качество своей продукции. Так, например, правительство

    приказало

    к 2008 году

    все выпускаемые отечественные автомобили оборудовать подушками безопасности. К тому же, правительство Российской Федерации одним из первых утвердило технический

    регламент \"О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ\". Этот документ уточняет

    требования к выбросам от автотранспортных средств и определяет переход на более жесткие уровни требований. Что касается утилизации, то в настоящий момент также разрабатывается

    технический регламент по утилизации автотранспортных средств.

    В скором будущем, Россия планирует вступить в ВТО, это значит, что российский автопром должен интегрироваться в мировое автомобилестроение, заняв определенную нишу

    самых дешевых автомобилей. Однако при этом должна быть решена проблема повышения их качества.

    2.РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

    Российский рынок легковых автомобилей – один из наиболее динамично развивающихся секторов потребительского рынка, демонстрирующий устойчивый рост. Рост доходов населения

    обеспечивает увеличение спроса как на импортные, так и на российские автомобили. Российский легковой автопарк характеризуется высокой долей машин с большим сроком эксплуатации. Надо

    отметить, что в Москве старых автомобилей значительно меньше, чем в целом по России. По данным консалтинговой компании

    PricewaterhouseCoopers, в настоящее время началось постепенное уменьшение доли импортных подержанных автомобилей в пользу новых - как иностранных, так и отечественных. По

    данным ГИБДД, в 2004 г. примерно 550 тысяч автомобилей было снято с учета, что связано с установлением нового порядка уплаты налога на транспортные средства и введением обязательной

    страховки, что заставляет владельцев избавляться от своих совсем старых автомобилей. На рис. 1 (Источник:

    Минпромэнерго РФ

    отображена тенденция к увеличению доли новых импортных автомобилей, а также импортных автомобилей промышленной сборки в структуре рынка легковых автомобилей. Причем рост числа

    новых иномарок затрагивает, в основном, ценовой сегмент $15 и более тыс., лишь небольшая часть этих машин включается в сегмент от $ 7 до 8 тыс. Между тем, массовый спрос российских

    потребителей сосредоточен в диапазоне между $ 6 и 10 тыс. за автомобиль, и именно этот ценовой сегмент является полем наиболее острой конкуренции производителей на автомобильном рынке

    России. Надо отметить, что в настоящее время покупатели имеют возможность, используя систему автокредитования, приобретать более качественную импортную продукцию, игнорируя

    отечественную, тем более, что отпускные цены на отечественные легковые автомобили растут и стремятся сравняться с ценами на импортные, а качество российских автомобилей улучшается

    незначительно. Надо отметить, что ежегодное увеличение импорта легковых автомобилей является серьезной угрозой отечественному производителю. Причем, по прогнозам, конкуренция

    существенно усилится через несколько лет, когда российский рынок начнет активно заполняться китайскими автомобилями, имеющими значительное ценовое преимущество.

    Рис. 1. Ценовая структура рынка легковых автомобилей

    Действительно, по сообщению Росстат, производство легковых автомобилей в России

    в I полугодии 2005 г. снизилось на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом 2004г. - до 500,4 тыс., сообщает Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

    Основной причиной снижения объемов производства Минэконом развития России называет существенный спрос на продукцию иностранных производителей в условиях повышения цен на отечественные

    автомобили и гибкой ценовой и сбытовой политики дилеров иностранных компаний.

    Со своей стороны, дилеры главной причиной роста спроса на иномарки считают увеличение доходов граждан России. В числе факторов, способствующих росту продаж иномарок - развитие

    продаж в кредит, лизинга и продаж по системе trade-in, развитие дилерской сети, обновление модельного ряда, увеличение гарантийного срока на автомобили ряда зарубежных производителей.

    Кроме того, существенным моментом

    для покупателей являются различные специальные предложения иностранных производителей, программы скидок, техобслуживания, льготное страхование и подарки. Однако

    кредитование, лизинг и трейд-ин не всегда доступны покупателям в регионах. В основном причина этого в том, что не все банки, с которыми работают продавцы автомобилей, имеют развитую

    сеть филиалов в регионах.

    Среди отечественных производителей легковых автомобилей наибольшей популярностью у российского покупателя пользуются ОАО \"АВТОВАЗ\", ОАО \"ГАЗ\", ОАО \"ИжАвто\", ОАО \"ЗМА\", ОАО \"УАЗ\"

    (рис. 6). По данным \"АСМ-Холдинг\", наибольший прирост объемов продаж в 2004 г. продемонстрировали ООО \"ТагАЗ\" - в 4,1 раза, ЗАО \"Автотор\" - 72%, ЗАО \"Форд Мотор компани\" (58,4%).

    Сократили продажи легковых автомобилей ЗАО \"Рослада\" – на 36,8%, ОАО \"УАЗ\" – на 5,6%, ОАО \"ИжАвто\" – на 0,3%.

    Рис. 2. Объем продаж автомобилей российского производства в 2005 г., тыс. шт.

    Одним из следствий протекционистских мер по защите отечественного производства легковых автомобилей (в частности, введения высоких таможенных пошлин на ввоз импортных

    автомобилей) стало увеличение доли иностранных компаний, наладивших свое производство в России. В 2004 г. в России было произведено 133 тыс. автомобилей иностранных марок, их доля в

    общем объеме производства автомобилей выросла за 2004 г. с 5,3% до 12% (Источник: http://www.autostat.ru).

    Таким образом, российский рынок легковых автомобилей в настоящее время характеризуется:

    Медленным но устойчивым общим ростом рынка в количественном выражении (2-3% в год);

    Увеличением средней цены и, как следствие, быстрым ростом рынка в денежном выражении (20-30% в год);

    Увеличением объемов продаж в ценовом сегменте от 10 до 25 тысяч долларов;
    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены