Основные неисправности системы питания ДВС

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Основные неисправности системы питания ДВС

    План

    Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя и их устроение.

    Уход за системой питания карбюраторного двигателя

    Основные неисправности системы питания дизельного двигателя и их устранение.

    Уход за системой питания дизельного двигателя

    Система питания карбюраторного двигателя

    Неисправности

    Отсутствие подачи топлива, образование чрезмерно обедненной или богатой горючей смеси — основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

    Признаки неисправностей системы питания следующие: невозможность пуска или затрудненный пуск двигателя, его неустойчивая работа, падение мощности, перегрев, повышенный расход

    топлива.

    Отсутствие подачи возможно при засорении фильтра приемной трубки топливного бака, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра-отстойника, топливопровод и при неисправностях

    топливного насоса или карбюратора. В топливном насосе возможно заедание клапанов или повреждение диафрагмы, в карбюраторе — заедание поплавка или клапана подачи топлива в закрытом

    положении.

    Обедненная горючая смесь образуется либо при уменьшении подачи топлива, либо при увеличении количества поступающего воздуха. Подача топлива может уменьшиться по указанным выше

    причинам, а также из-за низкого уровня топлива в поплавковой камере, засорения жиклеров, сетчатого фильтра карбюратора, износа рычага привода топливного насоса, уменьшения упругости

    пружины диафрагмы. Поступление воздуха может увеличиться при неполном закрывании воздушной заслонки, а также из-за его подсоса в местах соединения составных частей карбюратора с

    впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головками цилиндров.

    При обеднении горючая смесь сгорает с меньшей скоростью и догорает в цилиндре, когда уже открыт впускной клапан. В результате двигатель перегревается, а пламя распространяется

    во впускной трубопровод и смесительную камеру карбюратора, что вызывает резкие хлопки. Мощность двигателя при этом падает, а расход топлива увеличивается.

    Причинами образования богатой горючей смеси могут быть:

    неполное открывание воздушной заслонки;

    повышенный уровень топлива в поплавковой камере;

    заедание поплавка или клапана подачи топлива в открытом положении;

    увеличение отверстий жиклеров;

    засорение воздушного жиклера;

    нарушение герметичности поплавка;

    клапанов подачи топлива, клапанов экономайзера.

    Богатая горючая смесь имеет пониженную скорость горения и не полностью сгорает в цилиндре из-за недостатка кислорода. В результате двигатель перегревается, а смесь догорает в

    глушителе, что вызывает в нем резкие хлопки и появление черного дыма. Продолжительная работа двигателя на богатой смеси вызывает перерасход топлива и большое отложение нагара на

    стенках камеры сгорания и электродах свечей зажигания. Мощность двигателя при этом падает, а его изнашивание усиливается.

    Неустойчивая работа двигателя помимо указанных причин может быть вызвана следующими обстоятельствами. Если двигатель неустойчиво работает только на холостом ходу, это может быть

    следствием нарушения регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если двигатель перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки, это указывает на возможные

    неисправности ускорительного насоса: заедание поршня, неисправность привода, не герметичность обратного клапана, засорение распылителя, заедание нагнетательного клапана.

    Причинами падения мощности двигателя помимо указанных могут быть неполное открытие дроссельной заслонки при нажатии педали до упора и засорение воздушного фильтра.

    Причиной повышенного расхода топлива может быть его течь через неплотности в соединениях топливопровода или поврежденную диафрагму топливного насоса.

    Неисправности

    Отсутствие подачи топлива, образование чрезмерно обедненной или богатой горючей смеси — основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя.

    Признаки неисправностей системы питания следующие: невозможность пуска или затрудненный пуск двигателя, его неустойчивая работа, падение мощности, перегрев, повышенный расход

    топлива.

    Отсутствие подачи возможно при засорении фильтра приемной трубки топливного бака, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра-отстойника, топливопровода и при неисправностях

    топливного насоса или карбюратора. В топливном насосе возможно заедание клапанов или повреждение диафрагмы, в карбюраторе — заедание поплавка или клапана подачи топлива в закрытом

    положении.

    Обедненная горючая смесь образуется либо при уменьшении подачи топлива, либо при увеличении количества поступающего воздуха. Подача топлива может уменьшиться по указанным выше

    причинам, а также из-за низкого уровня топлива в поплавковой камере, засорения жиклеров, сетчатого фильтра карбюратора, износа рычага привода топливного насоса, уменьшения упругости

    пружины диафрагмы. Поступление воздуха может увеличиться при неполном закрывании воздушной заслонки, а также из-за его подсоса в местах соединения составных частей карбюратора с

    впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головками цилиндров.

    Техническое обслуживание

    Ежедневно проверяют герметичность соединений топливопровода и приборов системы питания, а также уровень топлива и по мере необходимости заправляют бак топливом. Если автомобиль

    работает в условиях большой запыленности, при каждом или через несколько ЕО промывают воздушный фильтр.

    При ТО-1 проверяют осмотром состояние карбюратора, воздушного фильтра, гофрированного патрубка, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, топливного бака и фильтра-отстойника и

    обращают внимание на герметичность их соединений, отсутствие деформаций и трещин. Подтекание топлива из приборов и соединений устраняют подтяжкой или заменой элементов

    соединений.

    При ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 проверяют действие ножного и ручного приводов дроссельных и воздушных заслонок карбюратора, полноту их закрывания и открывания и в случае

    необходимости приводы регулируют. Проверяют и при необходимости регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Проверяют легкость пуска и работу двигателя, при

    необходимости регулируют минимальную частоту вращения холостого хода. Проверяют работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала и топливного насоса. Проверяют

    крепление карбюратора и топливного насоса. При необходимости подтягивают соединения. Промывают фильтрующий элемент и заменяют масло в воздушном фильтре, промывают фильтр-отстойник и

    фильтр тонкой очистки. При сезонном обслуживании дополнительно выполняют следующие работы. Снимают, разбирают и промывают карбюратор и топливный насос. После сборки проверяют их на

    приборах. Продувают воздухом топливопроводы. Сливают отстой из топливного бака, а при подготовке к зимней эксплуатации промывают его. Проверяют содержание СО в отработавших

    газах.

    На легковых автомобилях после каждых 10000—15000 км пробега необходимо проверить и подтянуть болты и гайки крепления:

    глушителя к кузову.

    в следующем порядке:

    снять крышку, вынуть фильтрующий элемент воздухоочистителя и заменить его новым. При установке крышки воз...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены