Подшипники качения

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Подшипники качения

    Федеральное агентство по образованию

    ГОУ СПО

    «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум»

    РЕФЕРАТ

    На тему: «Подшипники качения»

    Выполнил:

    Группа:

    Проверил:

    Сыктывкар, 2005г.

    Содержание.

    Отличие подшипников качения от подшипников скольжения

    Основные типы подшипников качения

    Специальные типы подшипников качения

    Список литературы.

    Отличие подшипников качения от подшипников скольжения.

    В любом механизме или машине различают два типа подвижных опор: опоры с трением скольжения и опоры с трением качения.

    В первом случае происходит взаимное перемещение и взаимодействие рабочих поверхностей вала и корпуса, чаще всего разделённых вкладышем скольжения и смазочными веществами. Работа

    опоры происходит при чистом скольжении соприкасающихся деталей.

    Во втором случае между взаимно подвижными поверхностями закладываются тела качения (шарики или ролики) и работа опоры происходит при трении качения. В этом случае вместо

    вкладышей из бронзы, баббитов пластиков или других материалов в опорах с трением качения устанавливаются шариковые или роликовые стальные подшипники.

    В зависимости от характера нагружения вращающихся опор они называются радиальными, если опора воспринимает радиальные нагрузки, упорными, если опора воспринимает только осевые

    нагрузки, и радиально-упорными или упорно-радиальными подшипниками (в зависимости от того какие преобладают), если опора воспринимает радиальные и осевые нагрузки одновременно.

    Каждый тип опоры характеризуется своими размерами, конструкцией, техническими условиями на изготовление, установку и эксплуатацию.

    Подшипники качения и подшипники скольжения по-разному сопротивляются движению и так же по-разному определяют изнашивание элементов подвижных опор и поверхностей деталей машин.

    Тот или другой тип подшипника выбирается исходя из оценки технико-экономических условий эксплуатации машины или конкретных узлов.

    Таблица 1.

    Сравнительные характеристики двух типов подшипников.

    Общие характеристики

    Подшипники скольжения

    Подшипники качения.

    Размеры:

    радиальные

    Малы

    Выше в 2-3 раза

    осевые

    От 0,7 до 2 диаметров вала

    Малы (от 0,2 до 1 диаметра вала)

    Вес

    Мал

    Обычно выше в 1,5-2 раза

    Стоимость

    малых и средних размеров

    Умеренная

    Низкая при массовом производстве

    крупных размеров

    Умеренная

    Высокая

    Способ изготовления

    Как правило, силами самих предприятий с заказом соответствующих материалов

    Специализированными подшипниковыми заводами

    Необходимая точность изготовления

    Умеренная

    Высокая

    Способность выдерживать нагрузки:

    Неопределённого направления

    Хорошая

    Отличная

    Цикличные

    Хорошая

    Отличная

    Стартовые

    Слабая

    Отличная

    Ударные

    Удовлетворительная

    Удовлетворительная

    Продолжение таблицы 1.

    Сопротивление движению

    При трогании с места (стартовое)

    Высокое

    Меньше в 5-10 раз

    При умеренной скорости

    Умеренное

    Меньше в 2-4 раза

    При очень высокой скорости и жидкой смазке (более 10000 об/мин)

    Низкое

    Выше в 2-4 раза

    Условия смазки

    Сложные

    Проще

    Типы смазки

    Масло, мази, сухие смазки, воздух, вода

    Масло, мази

    Условия монтажа

    Простые

    Сложные

    Условия создания самоустанавливаемости опор

    Сложные

    Простые

    Условия приработки новых опор и ввода и ввода в эксплуатационный режим.

    Длительные (в сильно нагруженных и высокооборотных узлах – десятки часов ­­­­­)

    Короткие (не более нескольких часов)

    Преимущества подшипников качения перед подшипниками скольжения сводятся главным образом к значительно меньшему трению при трогании с места и при малых скоростях движения. Кроме

    того, подшипники качения имеют меньшие осевые размеры, конструктивно просто позволяют компоновать самоустанавливающиеся опоры, не требуют длительной и трудоёмкой индивидуальной

    подгонки вкладышей и их приработки, особенно в тех случаях, когда речь идёт о цапфах больших диаметров с высокими нагрузками, скоростями вращения, температурами.

    При применении подшипников качения облегчается снабжение узлов машин смазкой, обслуживание и уход, обеспечивается сохранность посадочных поверхностей шеек валов и цилиндров,

    т.е. для абсолютного большинства опор целлюлозно-бумажного оборудования они имеют весьма большие преимущества.

    Однако наряду с преимуществами подшипники качения обладают и рядом недостатков.

    Так, крупно- и особокрупногабаритные подшипники, которые широко представлены в целлюлозно-бумажном оборудовании, изготовляются мелкими сериями и имеют весьма высокую стоимость.

    Подшипники качения уступают подшипникам скольжения по радиальным размерам, весу, жёсткости.

    Весьма сложным является выбор подшипников качения при сочетании одновременно действующих высоких нагрузок и скоростей вращения. Известно, что увеличение скорости вращения и

    нагрузки влечёт за собой снижение долговечности (срока службы) подшипника. Если, например, нагрузка увеличивается на 25% против ранее принятой, то долговечность подшипника сокращается

    вдвое, а если нагрузка увеличивается вдвое, срок службы уменьшается в 10 раз.

    Основные типы подшипников качения.

    ШАРИКОПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ.

    Наиболее распространенный тип подшипников качения. Широко применяются в узлах самого раз­личного оборудования, в том числе целлюлозно-бумажного (валики картонных и бумажных

    машин, электромоторы, насосы редукторы, кон­вейеры, сортировки и др.). Подшипники предна­значены в основном для восприятия радиаль­ных нагрузок, но способны воспринимать также

    двусторонние осевые нагрузки. Нередко применя­ются для чисто осевых нагрузок, особенно при больших числах оборотов, когда упорные подшип­ники не могут быть использованы. Допустимая

    осевая нагрузка на подшипник не должна превы­шать 70% от неиспользованной допустимой ради­альной нагрузки. При увеличенных радиальных за­зорах осевая грузоподъемность подшипника

    уве­личивается, так как в этом случае подшипники приобретают свойства радиально-упорных. Под­шипники могут работать с перекосом внутреннего кольца по отношению к наружному не более

    15—20°.

    Шарикоподшипники однорядные изготовляются

    со

    стальными

    штампованными

    сепараторами

    из стали 10) или массив­ными точеными сепараторами из антифрикцион­ных материалов из текстолита, дюралюминия (Д-1), бронзы (Бр. АЖМЦ), латуни (ЛС 59-1). В последние годы для

    изготовления мас­сивных сепараторов применяют также полиамид­ные смолы. Подшипники высокого класса точности с массивными точеными сепараторами (иногда облегченной конструкции),

    центрируемыми по бортам наружного кольца при эффективных режимах смазки, могут работать на скоростях вращения выше предельных, указанных в каталогах.

    Шарикоподшипники радиальные однорядные имеют следующие конструктивные разновидности: с одной защитной шайбой; с двумя защитными шайбами; с канавной на наружном кольце и

    уста­новочным кольцом; с установочным кольцом и за­щитной шайбой; с односторонним и двусторонним уплотнением; с канавкой для ввода шариков без сепаратора.

    Подшипники с одной защитной шайбой.

    Изготовляются только со штампованными сепараторами. Применять их на повышенных скоростях не рекомендуется. Предназначены такие подшипники в основном для раб...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены