Расчет технических нормативов дороги

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Расчет технических нормативов дороги

    Расчет технических нормативов.

    Техническая категория дороги

    При

    = 3000

    авт/

    сут

    в соответствии со СниП 2.05.02-85 дорога отнесена к

    технической категории.

    Пропускная способность автомобильной дороги

    – средняя скорость потока автомобилей

    v = v

    расч

    час

    расч

    = 100 км/ч

    - расчетная скорость для данной категории дороги

    коэффициент снижения скорости

    = 0,016

    час

    - часовая интенсивность движения

    час

    =0,1

    = 300

    авт/

    сут

    100 – 0,16*300 = 95,2 км

    = 1,5 с

    - время реакции водителя

    = 1.3 – коэффициент эксплуатационных качеств тормозов автомобиля

    = 0.5 - коэффициент сцепления

    = 5м -

    длина автомобиля

    = 5м– дистанция между автомобилями

    = 668.36

    авт/

    сут

    Определение приведенной интенсивности движения.

    пр

    – коэффициент приведения к легковому автомобилю.

    Марка автомобиля

    ВАЗ – 2101

    ГАЗ - 24

    ГАЗ - 53

    ЗИЛ - 130

    1,75

    МАЗ - 504

    КаМАЗ - 35320

    пр

    = 4300

    авт/

    сут

    Определение необходимого количества полос движения.

    = 0,1 - коэффициент

    перехода от суточной интенсивности

    к часовой.

    час пр

    = 0,1

    пр

    =0,1*4300 = 430

    авт/

    час – приведенная часовая интенсивность движения

    = 0,5 - коэффициент загрузки дороги.

    = 668.36

    авт/

    сут

    - пропускная способность полосы движения.

    =0.9

    - коэффициент зависящий от рельефа местности.

    = 1 -

    коэффициент

    сезонной неравномерности изменения интенсивности движения.

    Принимаем число полос равным 2.

    Определение ширины полосы движения .

    = 1.61м –

    ширина кузова автомобиля.

    = 1,305м –

    ширина колеи.

    = 0,5+0,005·

    - расстояние от кузова автомобиля до оси дороги (зазор безопасности).

    = 0,35+0,005·

    расстояние от кузова до обочины (предохранительная полоса).

    - расчетная скорость для данного типа автомобиля

    Легковой автомобиль

    = 1.61м

    = 1,305м

    = 100

    км/

    = 0,5+0,005·100 = 1 м

    = 0,35+0,005·100 = 0,85 м

    = (1,61+1,305)/2 + 1 + 0,85 = 3,308 м

    Грузовой автомобиль

    =2.5

    = 1.79

    = 60

    км/

    = 0,5+0,005·60 = 0.8 м

    0,35+0,005·60 = 0,65 м

    = (2.5+1.79)/2 + 0.8 +0,65 =3,75 м

    Определение максимального уклона

    Максимальный продольный уклон определяется по формуле

    max = D - f

    - динамический фактор , выражающий удельную силу тяги автомобиля , которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений ;

    - коэффициент сопротивления качению , который определяется по формуле

    f = f

    0 (1 + 0.01 (v -50) )

    = 0.015- коэффициент сопротивления качению при скорости 50

    км/

    ч, зависящий от типа покрытия, данное значение соответствует асфальтобетонному.

    -расчетная скорость

    км/

    Марка автомобиля

    ВАЗ – 2101

    0.07

    0.0225

    47.5

    ГАЗ - 24

    0.08

    0.0225

    57.5

    ГАЗ - 53

    0.07

    0.0165

    53.5

    ЗИЛ - 130

    0.04

    0.0165

    23.5

    МАЗ - 504

    0.05

    0.015

    КаМАЗ - 35320

    0.04

    0.018

    Поскольку 22

    00 является минимальным полученным при расчете значением уклона, то максимальный уклон, при

    котором обеспечивается движение автомобиля, равен 22

    00 .

    Определение наименьших радиусов кривых в плане.

    Наименьшие радиусы кривых в плане определяются по формуле.

    - расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля)

    = 0.12 -

    коэффициент поперечной силы.

    = 0.02

    поперечный уклон проезжей части.

    При отсутствии виража минимальный радиус принимается

    = 784,4 м

    При устройстве виража, ввиду случаев гололеда, уклон виража принимается

    = 0.04, а коэффициент поперечной силы

    = 0.15

    При устройстве виража минимальный радиус принимается

    = 414,4 м.

    Определение длины переходной кривой

    -расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля ).

    -нарастание центробежного ускорения (принимается равным 0.5

    с )

    - наименьший радиус кривых в плане.

    Длина переходной кривой без виража:

    = 100^3 / (47x0.5x1500) = 28.37

    Длина переходной кривой с виражом:

    = 100^3 / (47x0.5x500)

    85,11

    Определение расстояния видимости

    Расстояние видимости определяется из условия остановки автомобиля перед препятствием.

    = 1,5с – время реакции водителя

    = 1,3 – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов;

    0.50 – коэффициент продольного сцепления при

    зб

    = 5м – зазор безопасности

    Определение минимального радиуса вертикальных выпуклых кривых.

    – расстояние видимости поверхности дороги.

    =1,2 м – высота глаза водителя над поверхностью дороги

    Определение минимального радиуса вертикальных вогнутых кривых.

    Определяется из условия видимости ночью.

    - угол рассеивания пучка света фар

    = 0,75 м – высота фар над поверхностью дороги

    Определение расчетных характеристик грунта.

    Основными параметрами механических свойств

    грунта земляного полотна, которыми пользуются в расчетах дорожной одежды на прочность. Служит модуль упругости грунта

    гр

    , угол внутреннего трения

    гр

    и удельное сцепление

    гр

    , расчетные значения характеристик грунта устанавливаются в зависимости от вида грунта и его расчетной влажности , обусловленные

    природными условиями и особенностями его работы.

    Грунт – супесь не пылеватая .

    По ВСН 46-83.

    Таблица 6,7:

    =0.60 – средняя влажность грунта .

    Расчетная влажность:

    Wp = W (1 +

    - коэффициент вариации влажности равный 0,1.

    – коэффициент нормированного отклонения , принимаем в зависимости от заданного уровня проектной надежности

    = 0,95

    = 1,71

    Таблица 10:

    гр

    = 56 мПа

    гр

    = 36 град.

    гр

    = 0,014 мПа

    0,7026

    Определение минимальной рабочей отметки.

    Исходя из условий увлажнения низа дорожной одежды

    д.о

    – УГВ

    = 2,4м + 0,65м – 1,5м = 1,55м

    – возвышение д.о.

    Исходя из условий снегозаносимости.

    – возвышение бровки земляного полотна над расчетной высотой снежного покрова.

    сн

    – расчетная высота снежного покрова.

    сн

    сн

    = 0.55 + 0.6 = 1.15

    За высоту минимальной рабочей отметки принимаем её максимальное значение 1,55м.

    Определение объемов земляных работ.

    Расчеты производится по формуле:

    ср

    – средняя площадь поперечного сечения насыпи.

    ср

    ср

    ср

    – ширина земляного полотна поверху

    ср

    – средняя высота насыпи

    – длина расчетного отрезка

    - ширина проезжей части

    д.о

    – толщина дорожной одежды

    поправка на разность рабочих отметок, учитывается при (Н

    1 – Н

    2) 1м.

    д.о.

    – поправка на устройство корыта для дорожной одежды:

    знак ” - “ при выемке

    знак ” + “ при насыпи

    Результаты подсчета работ на участках заносятся в таблицу.

    Язык: Русский

    Скачиваний: 327

    Формат: Microsoft Word

    Размер файла: 55 Кб

    Автор:

    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены