Система охлаждения автомобиля ЗИЛ-130

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Система охлаждения автомобиля ЗИЛ-130

    Центр образования Карасунскго Административного округа.

    Творческий проект.

    По специальности:

    «автослесарь».

    Тема:

    «Система охлаждения автомобиля Зил-130».

    Подготовил:

    ученик 11

    класса «В» сош. №53

    Радченко Артем Александрович

    Руководитель проекта:

    Марков Виктор Фёдорович.

    Г. Краснодар – 2003г.

    Содержание:

    Введение.

    1.Устройство и принцип действия системы охлаждения Зил-130.

    1.1.Назночение системы охлаждения Зил-130.

    1.2.Принцып действия системы охлаждения Зил-130.

    1.3.Устройство системы охлаждения Зил-130.

    1.3.1.Радиатор.

    1.3.2.Пробка радиатора.

    1.3.3.Жалюзи.

    1.3.4.Вентилятор.

    1.3.5.Электротепловой указатель температуры.

    1.3.6.Водяной насос.

    1.3.7.Термостат.

    2.Возможные неисправности системы охлаждения Зил-130.

    2.1.Перегрев двигателя.

    2.2.Переохлаждение двигателя.

    2.3.Недостаточное количество охлаждающей жидкости.

    2.4.Неплотности в соединениях.

    2.5.Пробуксовка ремня радиатора.

    2.6.Невключение электрофрикционной магнитной муфты.

    2.7.Заедание термостата.

    2.8.Заедание жалюзи.

    3.Техническое обслуживание системы охлаждения Зил-130.

    3.1.Применение Антифриза.

    3.2.Ежидневное техническое обслуживание.

    3.3.Обслуживание дважды в год.

    3.4.ТО-1.

    3.5.ТО-2.

    3.6.Регулировка ременных передач.

    3.7.Промывка системы.

    4.Ремонт системы охлаждения автомобиля Зил-130.

    4.1.Радиатор трех рядный трубчатый.

    4.2.Водяной насос.

    Список использованной литературы.

    Введение.

    Создание конструкции и освоение производства новых грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-130, принципиально отличающихся, является серьезной трудовой победой коллективов Московского

    автомобильного завода имени И.А. Лихачева и многочисленных заводов поставляющих приборы, агрегаты, материалы, заготовки и оборудование для производства автомобилей. Московский автозавод

    имени И.А. Лихачева первый среди автомобильных заводов страны приступил к массовому выпуску автомобилей с мощными карбюраторами 8-ми цилиндровыми двухрядными двигателями. В связи с

    большим запасом мощности двигателя высокоэффективное использование автомобилей ЗИЛ-130 и его модификации достигается прежде всего, при использовании с ними прицепов и полуприцепов.

    Новые возможности получения высоких эксплутационных показателей возникают при использовании длиннобазного автомобиля ЗИЛ - 130 Г. Автомобили ЗИЛ – 130 обладают высокой долговечностью и

    надежностью. В результате дальнейшего совершенствования конструкции автомобилей, применения новых материалов и новой технологии производства в 1966 году завод должен обеспечить пробег

    до капитального ремонта 200 тысяч километров. Возможность получения высоких эксплутационных показателей в значительной степени зависит от совершенства знаний конструкции автомобилей

    работниками эксплуатации, соблюдения или правил технического обслуживания и подготовки технических служб автохозяйств к приёму новых автомобилей. Следует иметь в виду, что высокая

    эффективность использования, долговечность и надежность в эксплуатации автомобилей, ЗИЛ – 130 гарантированны только при условии применения предусмотренных заводов высококачественных

    топлив и смазочных материалов.

    Автомобиль ЗИЛ – 130 обладает значительно более высокими динамическими качествами Внешняя характеристика двигателя ЗИЛ – 130 составляет 41 кГн. Высокие мощные показатели двигателя

    ЗИЛ – 130 получены за счёт увеличения степени сжатия. Максимальная скорость, развиваемая полностью груженым автомобилем на горизонтальном, прямом и равном автомобильной дороги с твердым

    покрытием составляет 80 – 85 км/час.

    1.Устройство и принцип действия системы охлаждения Зил-130.

    1.1.Назночение системы охлаждения Зил-130.

    Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей лишней теплоты и передачи её окружающему воздуху.

    В результате этого создается определённый температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается, т.е. рабочий цикл протекает нормально.

    Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя создается при температуре охлаждающей жидкости 80 –95 градусов Цельсия и обеспечивается системой охлаждения двигателя

    (рис.1.).

    На двигатели ЗИЛ-130 приняты жидкостная система охлаждения закрытого типа, т. е. она не связана непосредственно с атмосферой, в результате чего давление в системе увеличивается и

    повышается температура кипения охлаждающей жидкости (до 108 – 119°), а также снижается расход жидкости на испарение.

    В систему охлаждения входят:

    рубашки охлаждения блока

    , головок цилиндров и впускного трубопровода, радиатор, патрубки, шланги, водяной насос, вентилятор, термостат, жалюзи, сливные краники.

    1.2. Принцип действия системы охлаждения Зил-130.

    Система охлаждения должна быть полностью заполнена

    охлаждающей жидкостью. Если жидкости не достаёт 5-7 % от ёмкости системы, может прекратиться её циркуляция, что при низких температурах приводит к образованию

    накипи, а при высоких температурах к перегреву двигателя. Для контроля температурного состояния системы в рубашке охлаждения впускного трубопровода установлен датчик указателя

    температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей жидкости свыше 115° (у Зил-130) на щетке загорается сигнальная лампа, включаемая датчиком, установленным в верхнем бочке

    радиатора.

    Охлаждающая жидкость из радиатора поступает по нижнему патрубку с распорной пружиной в водяной насос, из которого по двум раструбам и поступает в правую и левую рубашки охлаждения

    блока цилиндров. Охлаждающая жидкость в рубашке охлаждения двигателя нагревается за счет отбора теплоты от цилиндров. По рубашке охлаждения жидкость поднимается вверх и по каналам,

    проходящим у выпускных клапанов, поступает в рубашки охлаждения головок цилиндров, из которых горячая жидкость проходит в рубашку впускного трубопровода и нагревает его, обеспечивая

    лучшие условия смесеобразования. Далее жидкость проходит через клапан термостата и по выпускному патрубку и его шлангу возвращается в радиатор, где она растекается по тонким латунным

    трубкам и отдаёт им свою теплоту. Охлаждению жидкости способствует интенсивный обдув радиатора и двигателя встречным воздухом, усиленным вентилятором который приводится во вращение

    вместе с валом водяного насоса от шкива коленчатого вала.

    Смотрите дальше.

    1.3. Устройство системы охлаждения Зил-130.

    1.3.1. Радиатор.

    Радиатор состоит из

    нижнего и верхнего

    бачков,

    сердцевины,

    патрубков,

    горловины с пробкой и пароотводной трубки.

    Радиатор, расположенный на раме впереди двигателя, крепят на резиновых подушках с пружинами. Он охлаждается встречным потоком воздуха, а вентилятор установленный между радиатором и

    двигателем, усиливает этот поток.

    Наиболее распространены трубчатые и пластинчатые радиаторы.

    У трубчатых сердцевина образована несколькими рядами латунных трубок пропущенных через горизонтальные пластины увеличивающие поверхность охлаждения

    и предающих радиатору жесткость.

    У пластинчатых сердцевина состоит из одного ряда плоских латунных трубок, каждая из которых изготовлена из спаянных между собой по краям гофрированных пластин.

    Верхний бач...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены