Состояние автомобильного рынка в России на 2006 год

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Состояние автомобильного рынка в России на 2006 год

    1. Состояние автопрома на 2006 год

    В течение десяти ближайших лет российский автомобильный рынок станет в мире одним из самых динамичных в плане роста. К такому выводу пришли немецкие маркетологи

    в своем исследовании \"Будущее автомобильной промышленности в России\", которое подготовили совместно мюнхенская компания Roland Berger Strategy Consultants, Восточный комитет

    германской экономики и Союз автомобильной индустрии Германии.

    Согласно данным исследования, которые приводит издание \"Время новостей\", количество новых автомобилей в России до 2014 года будет ежегодно возрастать на 6%. При этом импорт

    новых автомобилей в Россию увеличится до 700 тыс. с 300 тыс. в 2004 году, а собранных в России иномарок - до 800 тыс. со 100 тыс. за тот же период. Эти тенденции уже сейчас являются

    причиной того, что 43% иностранных поставщиков комплектующих деталей и узлов для автомобилей планируют расширить свое присутствие в России.

    Между тем отечественные эксперты менее оптимистичны. Они утверждают, что в настоящее время российский автопром переживает глубочайший кризис. По данным Федеральной службы

    государственной статистики (Росстат), в первом полугодии 2005 г. практически все производители отечественных легковых автомобилей выпустили продукции меньше, чем в первом полугодии

    2004 г. Общее снижение производства составило 6,5% и, по прогнозам экспертов, будет падать дальше.

    Основными причинами снижения выпуска машин стали простои российских автозаводов в январе и экспансия иномарок, главным образом импортных. Дело в том, что спрос в нашей стране

    слишком быстро сдвигается в сторону автомобилей иностранных марок, и предпосылок для наращивания производства у отечественных автозаводов почти нет. Вместе с тем понятно, что резко

    производство российских машин не упадет. Разница в цене между российскими и иностранными автомобилями станет тем фактором, который не даст нашему автопрому умереть.

    В этой ситуации Министерство промышленности и энергетики РФ утвердило план мероприятий по реализации поддержанной правительством концепции развития отечественного автопрома на

    ближайшие три года. Задача фантастическая – вывести сделанные в России машины на мировой рынок. Правда, речь пойдет, скорее, о произведенных на наших заводах иномарках. Власти решили,

    с одной стороны, пошире открыть двери для иностранных производителей, с другой – простимулировать своих. Одной из самых главных составляющих нового плана станет снижение ввозных

    пошлин на иностранные комплектующие.

    2. Статистика рынка продаж за 2005 год

    В минувшем году объем продаж легковых автомобилей в европейских странах (включая новых членов ЕС) снизился по сравнению с 2004 годом на

    0,7% и составил 15 223 тысячи. При этом самым провальным месяцем оказался декабрь – снижение на 3,9%. Тем не менее в целом очень неплохо шли дела у японцев (за исключением «Мазды» и

    «Ниссана») и корейцев, а также американцев и немцев. Не слишком удачно завершился год для французов (у PSA падение 2,5%, у «

    Рено» – 4,7%), не порадовал своих акционеров итальянский ФИАТ (-10,2%) и совсем оплошал британский «MG Ровер»

    (-58,3%).

    На этом фоне более чем впечатляющими выглядят итоговые данные по России, где в 2005 году продано 1 450 тысяч новых легковых

    автомобилей – на 11% больше, чем в 2004 году (1 294 тысячи). Почти половина – 49,7% проданных машин пришлась на марку «Лада». Непосредственно АВТОВАЗ в 2005-м реализовал 648

    тысяч.

    Объемы продаж других российских марок существенно снизились. Суммарный объем продаж автомобилей

    ИЖ, «Ока», «Волга» и

    УАЗ едва превысил 100 тысяч – это примерно на 42% меньше, чем в 2004-м. Их доля рынка сократилась за год с 13,9 до 7% – вдвое.

    В 2005 году прекратил производство собственных моделей «ИжАвто». С лета 2006-го заканчивается выпуск «Оки» в Набережных Челнах, еще через пару лет может уйти и «Волга». Из

    традиционных российских легковых марок останутся, видимо, лишь «Лада» да сменивший имя на иностранное

    UAZ.

    В то же время новых иномарок в прошлом году в России продано более 610 тысяч штук, при том, что каждая четвертая произведена у нас в стране. Лидирует южно-корейская

    Хёндэ» (87,5 тыс.) с ростом объемов продаж более 70%. Кстати, могло быть еще больше, если бы не подвели поставщики

    машинокомплектов: осенью, как мы не раз сообщали, поставки «акцентов» и «сонат» из Кореи на Таганрогский автозавод шли с большими задержками.

    Второе место благодаря СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» и успеху корейских моделей, продаваемых теперь под американской маркой, занял бренд «

    Шевроле» (66,5 тыс. шт.). Отметим, однако, что некоторое падение интереса к «Шевроле-Ниве» потребовало корректировать

    планы ее выпуска в сторону снижения. СП в Тольятти выпустило в 2005 году 51,8 тыс. автомобилей (против 57,7 тыс. в 2004-м), а продало и вовсе 46,2 тыс. штук.

    Третью позицию занимает «

    Тойота» – 60,6 тысячи (если считать вместе с «Лексусом» – 66 тыс.). Далее «

    Форд» (60,6 тыс. шт.), «

    Мицубиси» (55,1 тыс. шт.), «УзДэу» (48,6 тыс. шт.), «

    Ниссан» (46,5 тыс. шт.), «

    Рено» (29,2 тыс. шт.),

    КИА (24,7 тыс. шт.) и «

    Мазда» (21,1 тыс. шт.).

    Эксперты оценивают российский автомобильный рынок как один из самых быстроразвивающихся ныне. В 2005 году, по данным аналитической компании PriceWaterhouseCoopers,

    россияне потратили на покупку автомобилей 18,3 млрд. евро (на 22% больше, чем в 2004-м). Рост продаж в первую очередь связывают с развитием потребительского кредитования. По некоторым

    оценкам, за 2005 год банки выдали в стране автокредиты не менее чем на 4–4,5 млрд. евро. Тем не менее рынок еще далек от насыщения. По статистике, на тысячу россиян приходится

    примерно 160 автомобилей. В европейских странах этот показатель в 2–3 раза больше.

    Прогнозы на новый год у разных экспертов, естественно, различаются, но кое в чем все сходятся. Так, более чем вероятно, что в 2006 году сравняется число проданных новых

    иностранных и новых отечественных автомобилей, причем первых прирастет почти на 50% (до 840–850 тыс. штук), а вторых еще больше сократится. Уменьшится и доля подержанных иномарок,

    причем резко – с 400 до 300 тыс. В первую очередь за счет того, что будет больше предложений в секторе недорогих иномарок российской сборки, а во вторую – благодаря росту собственного

    вторичного рынка.

    Российское производство иностранных автомобилей вырастет почти в два раза (со 110 тыс. в 2005-м до 205–210 тыс. в 2006-м). Как минимум, три бренда – «

    Хёндэ», «

    Шевроле» и «

    Форд» – сумеют, видимо, преодолеть планку в 100 тыс. проданных за год автомобилей. Начнем с того, что, несмотря на неудержимую

    инфляцию (+12%) и сокращение численности населения, автопарк страны, как и в предыдущие годы, продолжает расти. На 1 января 2005 года он составлял 24 208 019 легковых автомобилей, а

    на 1 января 2006-го – уже 25 569 713. Таким образом, рост 1 361 694 (+5,6%). Это несколько меньше, чем годом раньше (+7,1%), но в любом случае в Европе по темпам роста у нас

    конкурентов нет! Пока сбываются прогнозы, по которым к концу первого десятилетия ХХI века в России будет 30–33 млн....

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены