Структура транспорта в Европе

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Структура транспорта в Европе

    Основные параметры мировой транспортной системы

    Изменение

    транспортоемкости мирового хо­

    зяйства характеризуется известной устойчиво­

    стью за послевоенный период — и суммарный

    грузооборот, и общий пассажирооборот росли

    примерно такими же темпами (с некоторым от­

    ставанием), как и внутренний валовой продукт

    . За 40 лет удельный мировой грузо­оборот на тонну произведенной продукции вы­

    рос на 1/3, а душевой грузооборот и

    километ

    рическая

    подвижность населения увеличились

    в 3,5—4 раза. Основные параметры мировой

    транспортной системы и их динамика.

    Общая протяженность транспортной сети по видам путей сообщения в последние десятиле­

    тия существенно стабилизировалась. В то же

    время происходит значительное качественное изменение сети: растет протяженность электри­

    фицированных железных дорог, автомагистра­

    лей с усовершенствованным покрытием, трубо­

    проводов с крупным диаметром труб. Данные о

    перевозках показывают масштабность выполняе­

    мой транспортной работы: душевой грузооборот

    В регионе сформировался свой особый тип

    транспортной системы, для которого характер­

    ны многосторонность,

    многовидимость, сбалан­

    сированность, высокий уровень развития всех

    или почти всех видов транспорта.

    Западная Европа

    Транспортная сеть отличается густотой и сложностью конфигурации, она складывалась из

    напластований различных форм, густоты и раз­меров, часто не вписывающихся в современные

    политические границы. Природные рубежи все

    в меньшей степени являются препятствием для

    развития сети, хотя на ее рисунке они еще ска­

    зываются. Трудно говорить об абсолютном пре­

    обладании одного вида транспорта над другими

    даже в небольших странах. Это переплетение от­

    ражает происходящий процесс сращивания

    функциональных сфер отдельных видов транс­

    порта. Растет число подъездных железнодорож­

    ных путей при сокращении магистральной сети,

    увеличивается средняя дальность перевозок на

    каждом виде транспорта.

    Тесное «соприкосновение» различных видов

    транспорта в портах и других транспортных уз­

    лах стимулировало развитие

    интермодальных

    перевозок, особенно в связи с массовой

    контей-

    неризацией

    грузов.

    Особое место занимают морские порты. Бла­

    годаря широким эстуариям рек порты проникли

    на сотни километров в глубь Европейского кон­тинента и в своих связях с

    хинтерландом опира­

    ются на мощные речные артерии, соединенные

    между собой системой каналов. Сочетание мор­

    ского и речного транспорта создает единую вод­

    нотранспортную систему, вытянутую в основ­

    ном в меридиональном направлении (кроме Ду­

    ная). Морские порты являются подлинными

    морскими воротами не только для своих стран,

    но и имеют международное значение; грузопо­

    токи проникают далеко в глубь континента. Бо­

    лее половины грузов порта Роттердам транспор­тируется по внутренним водным путям.

    Железнодорожная сеть континента значи­

    тельно гуще, чем в Северной Америке; все ос­

    новные железнодорожные магистрали и даже

    часть второстепенных линий —

    двухпутные, до

    сих пор в грузовом вагонном парке преобладают двухосные вагоны, средняя грузоподъемность

    вагона в 2—3 раза ниже, чем в США. Грузовые

    перевозки выполняются при весьма густом дви­

    жении поездами сравнительно небольшого веса

    с относительно невысокими скоростями движе­

    ния (кроме контейнерных маршрутных составов).

    Железнодорожный транспорт в значительной

    мере электрифицирован, более 80% перевозоч­

    ной работы выполняется электрической тягой.

    Густота дорожной сети составляет 100—

    300 км/100 км

    2, т. е. в 2—3 раза выше, чем в США, велика и доля автомобильных дорог с

    усовершенствованным покрытием. На главных

    речных артериях преобладают самоходные суда,

    все шире внедряется метод толкания составов

    несамоходных барж. Длина и грузоподъемность

    буксируемых составов сравнительно с США не­

    велики.

    за последние 40 лет вырос с 2,8 до 9,0 тыс. т/км,

    пассажирооборот — с 1,0 до 3,2 тыс.

    пасс.-км.

    Можно отметить динамизм развития перевозок —

    объем работы вырос более чем в 7 раз и продол­

    жает расти.

    И в мировом грузообороте, и в

    пассажиро-обороте резко выделяется один, главный, вид

    транспорта, доля которого до последнего време­

    ни продолжала возрастать: в грузообороте —

    морской транспорт, в пассажирообороте — лег­

    ковой автомобильный индивидуального пользо­

    вания.

    Происходит изменение структуры перевозок

    между отдельными видами транспорта: в грузо­обороте соотношение между железнодорожным

    и его главным конкурентом — автомобильным

    транспортом изменилось с 4:1 до 1,2:1, доля тру­

    бопроводов (

    нефте-, продукте- и газопроводы)

    выросла с 4,2 до 12,8%, снижается роль внутрен­

    него водного транспорта. В пассажирообороте

    воздушный транспорт приближается к уровню

    железнодорожного. Автобусный транспорт уже

    превзошел железнодорожный еще в 1970 г.

    Северная Европа

    Транспортная система региона включает в себя все виды транспорта. Особая роль принадлежит морско­

    му транспорту, который развит во всех странах. Международное значение

    имеют железнодорожные и автомобильные магистрали в направлениях: Санкт-

    Петербург — Финляндия — Швеция — Дания — Германия; Мурманск —

    Норвегия — Дания — Германия. Имеются несколько широтных направле­

    ний, связывающих Швецию с портами Норвегии:

    Пулео —

    Нарвик;

    Умео —

    Му

    — и — Рана;

    Сундевамь —

    Тронхейм;

    Карлетад —

    Олесунн. На многих

    направлениях действуют паромные переправы.

    Далее дается характеристика транспортных систем по отдельным

    странам региона.

    Близкое к полуострову положение Финляндии в сочетании с глубокими

    заливами способствует развитию морских перевозок. Морем идет 40%

    экспортных грузов. По сравнению с соседними Скандинавскими странами

    торговый флот невелик — его тоннаж несколько больше 2 млн.

    бр.-рег т. Вес

    доставляемых морем грузов, среди которых преобладает минеральное топливо,

    вдвое превышает вес отправляемых из финских портов грузов, состоящих

    преимущественно из лесопромышленной продукции. Среди многочисленных

    портов на побережье Финского и Ботнического заливов выделяются размерами

    грузооборота Хельсинки, куда поступает больше всего импортных грузов, и

    Котка

    , откуда отправляется больше всего экспортных грузов. Порт Турку

    отличается интенсивным развитием авто- паромного сообщения со Швецией. В соседнем с Турку

    Нантали расположен крупнейший в Финляндии

    нефтеимпортный

    порт.

    Среди развитых в озерной юго-восточной части страны внутренних вод­

    ных путей выделяется

    Сайменский канал, соединяющий одноименную систе­

    му озер с Финским заливом и проходящий частично по территории России.

    Внутри страны грузы перевозятся главным образом автомобильным и желез­

    нодорожным транспортом. Железнодорожная сеть принадлежит государству.

    Она сложилась, еще когда Финляндия входила в Россию. Финляндские желез­ные дороги имеют одинаковую ширину колеи с российскими. Это благоприят­

    ствует развитию прямого железнодорожного сообщения между ними.

    В Швеции

    во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные

    перевозки, но с ними все больше конкурируют автомобильные. Закрыты мн...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены