Транспорт в жизни города

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Транспорт в жизни города

    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МЕРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    «Мир

    между государствами пройдет через торговлю

    и только

    транспорт ускорит это движение»

    МАРКС

    ТРАНСПОРТ В ЖИЗНИ ГОРОДА

    Черновой Ольги

    ученицы 10

    б класса

    гимназии № 426

    Санкт-Петербург

    2002г.

    СОДЕРЖАНИЕ:

    Введение……………………………………………………………

    а. Первые дороги и мосты……………………………………..

    б. Конный транспорт…………………………………………...

    в. Трамваи, троллейбусы, автобусы, такси……………………

    г. От Петербурга до Царского Села…………………………...

    д. Воздушный и подземный транспорт……………………….

    е. Город-порт……………………………………………………

    а. Экономическая роль…………………………………………

    б. Политическое значение……………………………………...

    в. Социальное значение…………………………………………

    г. Культурная функция………………………………………….

    д. Оборонное значение………………………………………….

    Заключение………………………………………………………….

    Список используемой литературы………………………………...

    III.

    ВВЕДЕНИЕ:

    «Подобно движению мельчайших частиц, несущих

    энергию другим телам, транспорт является

    жизненно важным и связующим звеном между

    различными сферами человеческой деятельности»

    А. Эйнштейн

    Говорить о транспорте - это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. Протяженностью в несколько

    тысяч лет человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной

    и если сравнить древние потребности человечества в транспорте, то они ничтожно малы по сравнению с его желанием сократить расстояние в кротчайшие сроки.

    Цель данной работы – проста, поскольку не требует никаких доказательств и подтверждений.

    Ни одно государство в мире в своем историческом развитии не обходилось и не обойдется без развитой транспортной инфраструктуры. Роль транспорта в жизни

    планеты, государства и города действительно важна, поскольку только движение ведет к прогрессу. Ярким примером этому является наш город Санкт - Петербург, который олицетворяет собой не

    только многомиллионный

    мегаполис с развитой экономической структурой, но и одновременно является крупнейшим культурным и политическим центром страны. Многие города России являются более

    древними чем Санкт – Петербург, но не многие из них достигли такого экономического и политического уровня, как этот город. Поскольку в отличие от них расположение «Северной Пальмиры»

    явилось основным базисом для развития

    торгово-промышленных и экономических отношений с другими странами. Именно в этом развитии главнейшую роль сыграл транспорт.

    ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА

    Первые дороги и мосты

    Петербург строился как крепость и порт. Но строился он не на море, а на реке. И застраиваться город начал главным образом по рекам, поэтому добраться из одной его точки в другую было

    очень трудно. Согнанные со всей России крестьяне в тяжелых условиях возводили первые здания города на Неве. И в это же время в не менее тяжелых условиях прокладывали первые дороги и

    мосты. В начале улицы просто прокладывали досками, а через реки и каналы устраивали паромные или понтонные переправы. Затем согласно указу Петра в 1714 году, все улицы стали выкладывать

    камнем. И к концу 18 века большую часть улиц покрыли булыжником. Такая

    мостовая считалась долговечной, но ездить по ней на железных колесах было мучением. Тогда в 1825 году вместо булыжника стали использовать деревянные кругляши –

    торцы. Мостовые стали гораздо удобнее, но требовали постоянного ремонта, поэтому их прокладывали только на главных улицах города, включая Невский проспект. И только в 1839 году улицу

    покрывают

    асфальтом, но из-за плохого качества от него надолго отказываются. Постепенно заасфальтированные дороги приобрели популярность в конце 1876 года.

    Первые мосты в городе были понтонные, то есть представляли собой настил на нескольких связанных друг с другом лодках и баржах. Одним из них был Исаакиевский мост

    через Неву, сооруженный в 1727 году. Но мосты имели ряд недостатков, одним из которых было то, что при сильном волнении и ледоходе их сносило, из-за чего острова иногда на неделю

    оказывались отрезанными от города. Позже началось строительство каменных мостов через каналы, а в 80х годах были возведены первые в России разводные мосты, не мешавшие судоходству на

    реке. Вначале 19 века через небольшие реки и каналы начали сооружать железные мосты, а затем и железнодорожные. Так к 1917 году в Петербурге насчитывалось уже более 200 мостов и

    мостиков.

    Конный транспорт.

    Транспорт для перевозки людей и грузов был самый разнообразный. Сухопутный транспорт был в основном конный: легковой для пассажиров и ломовой для грузов. Постепенно вводился

    общественный транспорт: конки, дилижансы, паровики. Но большая часть населения города, особенно бедного трудового люда, ходило пешком, так как не в состоянии было себе позволить

    заплатить за транспорт, который был для них дорог. Поэтому рабочие старались поселиться как можно ближе к заводу или фабрике, где они работали. Владельцы предприятий шли им навстречу и

    строили около фабрик каменные или деревянные дома для своих рабочих. Так образовывались рабочие окраины. Общественный транспорт в основном стал служить для учащихся, мелких служащих,

    чиновников и приказчиков. Именно они долгое время пользовались услугами извозчиков, в конце 19 века число которых превысило 20 тысяч. Извозчикам было положено носить специальную

    бляху с номером и шапку с желтой лентой, а также красить экипажи в желтый цвет. Самыми дорогими извозчиками считались “лихачи”. У них лошади и экипаж был лучше, сами

    они были виднее и богаче. “Лихачи” выжидали выгодного случая у театров, ресторанов и других мест, где появлялась богатая публика.

    Много было в Петербурге и собственных выездов. Экипажи у собственников были разнообразные: кареты, коляски одноконные и пароконные, фаэтоны, мальпосты и так далее.

    Они гордились своими выездами – это был показатель их богатства и положения в свете.

    Но постепенно извозчиков стали вытеснять конно-железные дороги, которые были очень распространенным видом перевозки людей. В 1860 году открыли первую линию конки –

    это был вагон, который тащила по рельсам пара лошадей. Из-за низкой скорости, примерно 8 км/час, конку вначале использовали только для перевозки грузов. Однако после появления новых

    линий, трудовой люд, не имеющий денег на извозчиков, ста ездить на дешевой конке. И к началу 20 века в городе насчитывалось около 30 линий конок.

    Постепенно ритм городской жизни ускорялся, и низкая скорость конки стала многих не устраивать. Появились новые проекты перевода конки на паровую или электрическую

    тягу, но городская казна не имела необходимых средств. И только через 27 лет в городе появляется новый вид транспорта, состоящий из вагона и снабженный электродвигателем.

    Трамваи, троллейбусы, автобусы, такси.

    Так в 1907 году в Санкт-Петербурге пошел первый трамвай по линии от Александровского сада по Конногвардейскому бульвару, далее по Кронштадтской пристани. По сравнению с конкой вагон

    был очень красив и удобен. Кондуктор и вагоновожатый были одеты в добротную форму. И публика первоначально стала относиться к трамваю, как к развлечению. Но постепенно он ст...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены