Маркировка деталей и сборочных единиц

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Маркировка деталей и сборочных единиц

    Министерство образования Республики Беларусь

    Белорусский национальный технический университет

    Кафедра «

    Aвтомобили»

    Гр.301112

    Реферат

    По дисциплине “Технология автомобилестроения”

    МАРКИРОВКА

    ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

    Выполнил

    В.А .Боженков

    Проверил

    А.А.Ярошевич

    Минск 2006

    Содержание

    Лист

    1.Клеймение и маркировка сборочных единиц……………..3

    1.Клеймение и маркировка сборочных единиц.

    Маркировка – совокупность знаков, характеризирующих это изделие (по СТБ 984).

    Паспортизованным сборочным единицам присваивается индивидуальный порядковый номер. Порядковый номер вписывается в технологический паспорт сборки сборочной единицы. Идентификация

    паспортизованных сборочных единиц осуществляется маркированием. При этом на сборочную единицу

    наносят обозначение сборочной единицы в соответствии с

    конструкторской документацией, порядковый номер, месяц и год (последние две цифры) изготовления.

    Идентификация – процедура, предполагающая маркирование и этикетирование детали, сборочной единицы, готовой продукции, а также присвоение обозначений конструкторской и

    технологической документации на них, обеспечивающих прослеживаемость использования или местонахождения данного объекта с целью выявления возможных причин брака изготовленной продукции

    или дефектов производственных и технологических процессов.

    Маркирование – процесс нанесения на объект идентификацонных символов соответствующей информации в виде

    знаков, отражающих отличительные признаки детали, сборочной единицы или изделия в целом (по СТБ 984).

    Маркирование должно осуществляться в соответствии с требованиями:

    СТБ 984 – для автомобилей, шасси, прицепов, полуприцепов;

    СТБ 1022 – для сборочных единиц;

    СТБ 1014 – для деталей.

    Общие положения

    Однозначная идентификация деталей, сборочных единиц и готовых изделий с помощью маркировки

    позволяет предупредить перепутывание и обеспечивает прослеживаемость, которая дает возможность выполнения причинного анализа при появлении в продукте дефекта,

    т.е.:

    – определение места и времени появления дефекта;

    – определение местонахождения всего объема продукции с выявленным дефектом;

    – проведение систематического и причинного анализа причин дефектов и выработка корректирующих воздействий;

    – учет продукции для целей управления производством.

    Процедуры идентификации и прослеживаемости “встроены” в производственный процесс и увязаны с

    действующей на предприятии системой оперативно-календарного планирования и диспетчирования, а также с другими сопряженными видами производственной деятельности.

    Способы маркировки являются частью технологического процесса изготовления продукции (механические, физико-химические, электрофизические и т.д.) и не должны ухудшать показатели

    качества детали, сборочной единицы, готового изделия.

    Маркировка наносится на гладкую нерабочую поверхность в месте, легко доступном для контроля и имеющем достаточную площадь для нанесения информации без переносов.

    Индивидуальная маркировка производится в соответствии с конструкторской документацией, а партионная – в соответствии с технической документацией.

    Узлы, подлежащие обкатке и испытаниям (паспортизованные узлы) обозначаются в соответствии конструкторской документацией с введением порядкового номера и датой

    изготовления.

    Описание процесса маркировки

    1 Общая часть

    1 На предприятии используются следующие виды маркировки:

    – краской;

    – ударными клеймами;

    – электрографом;

    – кислотой (применяется только УТК);

    – кислотными чернилами;

    – режущим инструментом (гравировка, риски, проточки и другие следы от режущих инструментов).

    2 Допускается использовать для идентификации изделий знаки, оставшиеся на заготовках (поковках, отливках).

    3 Поверхности на деталях, используемые для маркировки, выбираются по следующим принципам:

    – поверхности должны быть снаружи деталей;

    – поверхности должны быть открытые для осмотра после сборки детали (по возможности);

    – поверхности должны иметь размеры, достаточные для маркировки;

    – цилиндрические поверхности деталей используют для маркировки при невозможности использования торцовых поверхностей;

    – недопустимо использование для маркировки переходных поверхностей деталей (галтелей, фасок, радиусов и т. п.);

    – недопустимо использование для маркировки легко деформируемых поверхностей деталей, если это может привести к браку детали.

    4Допускается идентификация мелом или другими легко удаляющимися средствами в случае, если этот метод идентификации является дублирующим.

    5.Маркировка сборочных единиц должна соответствовать требо­ваниям ГОСТ 26828 :

    Маркировка должна содержать:

    -наименование и (или) товарный знак предприятия-изготовителя;

    -условное наименование или обозначение сборочной единицы;

    -надпись \"Зроблена у Беларуси\" (для продукции, поставляемой за

    пределы Республики Беларусь);

    -знак соответствия по РСТ Беларуси 915 (для сертифицирован­

    ной продукции);

    -дату изготовления (последние две цифры года);

    - штамп службы технического контроля.

    Маркировку следует располагать на видном месте на

    несьемных

    составных частях сборочных единиц.

    Допускается нанесение маркировки частями на разных местах поверхности сборочных единиц.

    Место и способ нанесения маркировки должны быть оговорены технических требованиях чертежей.

    По согласованию с потребителем, а также в случае невозможности размещения маркировки непосредственно на сборочных единицах

    , допускается ее указывать на этикетке, ярлыке или упаковке.

    При поставке сборочных единиц на внутренний рынок сбороч­ные единицы маркируют на белорусском языке.

    Требования к языку маркировки сборочных единиц, поставляемых за пределы Республики Беларусью СТБ 993.

    Требования к маркировке сборочных единиц, используемы\',

    внутри предприятия, устанавливают в нормативных документах пред­приятия-изготовителя.

    Допускается такие сборочные единицы маркировать только штампом службы технического контроля\'.

    2 Маркировка краской

    1 При маркировке краской используются два принципиально разных метода:

    – разноцветная маркировка марки материала;

    – одноцветная маркировка буквенно-цифрового обозначения.

    Разноцветная маркировка марки материала производится согласно стандарту предприятия(СТП) системы качества.

    2 Инструмент для маркировки – кисть КФК-6 ГОСТ 10597, если иное не предусмотрено технической документацией.

    3 Оборудование для работы – верстак ОР 1960, если иное не предусмотрено

    технической документацией .

    4 Требования к технике безопасности при работе согласно –инструкций по охране труда.

    5 Маркируемая поверхность может быть любой шероховатости и твердости, покрытие (корка) может быть любым, нанесенная краска не должна отслаиваться.

    6 Маркировка производится в следующем порядке:

    1) Кисть обмакнуть в емкость с краской.

    2) Излишки (капли) краски на кисти отжать о край емкости – во избежание потеков краски.

    3) Нанести необходимый идентификационный номер (знак).

    4) При необходимости повторить переходы 1 –3.

    3 Маркировка ударными клеймами

    1 Клейма изготавливаются согласно СТП.

    2 Оборудование для работы – верстак ОР 1960...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены