Современные конденсационные паровые турбины

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Современные конденсационные паровые турбины

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

    образования «Новосибирский государственный технический университет»

    РЕФЕРАТ

    на тему «

    Современные конденсационные паровые турбины

    по дисциплине «Введение в направление»

    Проверил: Выполнил:

    проф. Щинников П.А. студент Мельников А.В.

    группа ТЭ-61

    Отметка о защите

    ________________

    Новосибирск, 2010

    Введение

    Паровая турбина (фр. turbine от лат. turbo-вихрь, вращение) — это

    тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого потенциальная энергия сжатого и нагретого водяного пара преобразуется в кинетическую, которая в свою очередь

    совершает механическую работу на валу.

    Поток водяного пара поступает через направляющие аппараты на

    криволинейные лопатки, закрепленные по окружности ротора, и, воздействуя на них, приводит ротор во вращение.

    Паровая турбина является одним из элементов паротурбинной установки

    (ПТУ). Отдельные типы паровых турбин также предназначены для обеспечения потребителей тепла тепловой энергией.

    Паровая турбина и электрогенератор составляют турбоагрегат.

    Паротурбинные электростанции, выраба­тывающие один вид энергии —

    электриче­скую, оснащают турбинами

    конденсационного типа

    и называют

    конденсац

    онными электро­станциями (КЭС).[1]

    Далее конденсационные турбины будут рассмотрены более подробно.

    Современные конденсационные паровые турбины.

    Конденсационные паровые турбины служат для превращения максимально

    возможной части теплоты пара в механическую работу. Они работают с выпуском (выхлопом) отработавшего пара в конденсатор, в котором поддерживается вакуум (отсюда возникло наименование).

    Конденсационные турбины бывают стационарными и транспортными.

    Стационарные турбины изготавливаются на одном валу с генераторами

    переменного тока. Такие агрегаты называют турбогенераторами. Тепловые электростанции, на которых установлены конденсационные турбины, называются конденсационными электрическими станциями

    (КЭС). Основной конечный продукт таких электростанций — электроэнергия. Лишь небольшая часть тепловой энергии используется на собственные нужды электростанции и, иногда, для снабжения

    теплом близлежащего населённого пункта. Обычно это посёлок энергетиков. Доказано, что чем больше мощность турбогенератора, тем он экономичнее, и тем ниже стоимость 1 кВт установленной

    мощности. Поэтому на конденсационных электростанциях устанавливаются турбогенераторы повышенной мощности.[2]

    Частота вращения ротора стационарного турбогенератора связана с частотой

    электрического тока 50 Герц. То есть на двухполюсных генераторах 3000 оборотов в минуту, на четырёхполюсных соответственно 1500 оборотов в минуту. Частота электрического тока

    вырабатываемой энергии является одним из главных показателей качества отпускаемой электроэнергии. Современные технологии позволяют поддерживать частоту вращения с точностью до трёх

    оборотов. Резкое падение электрической частоты влечёт за собой отключение от сети и аварийный останов энергоблока, в котором наблюдается подобный сбой.

    В зависимости от назначения паровые турбины электростанций могут быть

    базовыми, несущими постоянную основную нагрузку; пиковыми, кратковременно работающими для покрытия пиков нагрузки; турбинами собственных нужд, обеспечивающими потребность электростанции в

    электроэнергии. От базовых требуется высокая экономичность на нагрузках, близких к полной (около 80 %), от пиковых — возможность быстрого пуска и включения в работу, от турбин собственных

    нужд — особая надёжность в работе. Все паровые турбины для электростанций рассчитываются на 100 тыс. ч работы (до капитального ремонта).

    Транспортные паровые турбины используются в качестве главных и

    вспомогательных двигателей на кораблях и судах. Неоднократно делались попытки применить паровые турбины на локомотивах, однако паротурбовозы распространения не получили. Для соединения

    быстроходных турбин с гребными винтами, требующими небольшой (от 100 до 500 об/мин) частоты вращения, применяют зубчатые редукторы. В отличие от стационарных турбин (кроме

    турбовоздуходувок), судовые работают с переменной частотой вращения, определяемой необходимой скоростью хода судна.[3]

    img width=\"1020\" height=\"833\" alt=\"0x01 graphic\"

    src=\"/cache/files/8b42/307850.jpg\"

    Рис. 1.Схема работы конденсационной турбины

    На рис. 1. представлена принципиальная схема работы КЭС. Свежий (острый)

    пар из котельного агрегата (1) по паропроводу (2) попадает на рабочие лопатки паровой турбины (3). При расширении, кинетическая энергия пара превращается в механическую энергию вращения

    ротора турбины, который расположен на одном валу (4) с электрическим генератором (5). Отработанный пар из турбины направляется в конденсатор (6), в котором, охладившись до состояния воды

    путём теплообмена с циркуляционной водой (7) пруда-охладителя, градирни или водохранилища по трубопроводу (8) направляется обратно в котельный агрегат при помощи насоса (9). Бо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены