Гостиничные услуги и их стандартизация

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Гостиничные услуги и их стандартизация

    ТОМСКИЙ

    ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ

    Кафедра культурологии и

    социальной коммуникации

    РЕФЕРАТ ПО КУРСУ “СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ”

    ТЕМА “ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ И ИХ СТАНДАРТИЗАЦИЯ”

    Выполнил студент гр. № 11211

    Сурнин Олег Владимирович

    Проверил преподаватель

    Томск 2002 г.

    ПЛАН

    ВВЕДЕНИЕ

    ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ И ИХ

    СТАНДАРТИЗАЦИЯ

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

    2.2.

    УСЛУГА, ВИДЫ УСЛУГ

    2.3.

    ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ, ИХ

    СТРУКТУРА

    2.4.

    СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ

    3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

    ЛИТЕРАТУРЫ

    ВВЕДЕНИЕ

    Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить

    невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

    в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и

    жильё.

    В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы “Развитие туризма в Российской Федерации” является

    становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

    Реализация программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе

    туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение

    целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли.

    В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития

    туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.

    Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает

    их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

    Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя,

    торжества его приёма и обслуживания.

    Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля),

    приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.

    Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства

    составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный

    сектор, участвующий в размещении туристов.

    Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других

    средствах размещения за вознаграждение.

    1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА.

    Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья за денежное вознаграждение.

    Основные понятия и определения

    в области гостиничного хозяйства даны в нормативных документах и стандартных требованиях.

    В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 “Туритстско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц” под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного

    проживания; под мотелем – гостиница расположенная вблизи автомобильной дороги.

    Допустимое минимальное число номеров в гостиницах – не менее 10.

    В другом нормативном документе – “Правила предоставления гостиничных услуг в РФ”, утверждённых постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97, даются следующие

    определения:

    “гостиница” – имущественный комплекс (здание,

    “потребитель” – гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;

    “исполнитель” – организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

    В нормативном документе в соответствии с

    ГОСТ Р 51185 – 98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования” (введён в действие с 1января 1999г.) применены следующие термины с соответствующими

    определениями:

    “Средства размещения туристов – любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.).

    Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, прфессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия

    оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч. до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки.

    Исполнитель услуги средств размещения – организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.

    Услуги средств размещения – деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных,

    туристских и других услуг)”.

    Гостиницы характеризуются следующими признаками:

    состоят из номеров, число которых превышает определённый минимум; имеют единое руководство;

    предоставляют разнообразные гостиничные услуги;

    сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны.

    2. ПОНЯТИЕ “УСЛУГА”, ВИДЫ УСЛУГ.

    В России с июля 1994 года введён в действие ГОСТ Р 50646-94 “Услуги населению. Термины и определения”. В соответствии с этим документом

    под услугой

    понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а

    также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

    По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. Материальная услуга – это услуга по удовлетворению

    материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых

    изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей; создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с

    ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и пр.

    Социально-культурная услуга – это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная

    услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены