Организация обслуживания номерного фонда (индустрия туризма)

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Организация обслуживания номерного фонда (индустрия туризма)

    План:

    Стр.

    Введение

    1. Организационная структура управления гостиницами

    2. Система управления гостиничным имуществом

    3. Гостиница. Обслуживание гостиничного фонда

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить

    невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

    в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и

    жильё.

    В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития

    туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.

    Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает

    их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

    Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя,

    торжества его приёма и обслуживания.

    Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля),

    приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.

    1. Организационная структура управления гостиницами

    Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно места для ночевки. В качестве дополнительных условий

    принимается: а) общее число мест ночевки превышает некоторый минимум, б) объект размещения имеет руководство, в) управление объектом строится на коммерческой основе.

    Гостиница – это основное предприятие индустрии гостеприимства, осуществляющее прием и обслуживание посетителей; коллективное средство размещения, состоящее из определенного

    количества номеров, имеющих единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в

    соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

    Процесс управления и исполнения работ в индустрии гостеприимства происходит в рамках организационной структуры гостиницы.

    Организационная структура гостиничного предприятия – это административно – иерархическая система его менеджмента. Как правило, ею охватываются: владелец гостиницы, генеральный

    директор, заместитель генерального директора, директор номерного фонда, руководитель службы приема, руководитель службы горничных, директор прачечной, главный инженер, руководитель

    службы безопасности, директор по питанию, шеф – повар, директор ресторана, сменные повара, региональные коммерческие руководители, директор финансовой службы, главный бухгалтер,

    кассир, руководитель кадровой службы, руководитель хозяйственной службы, директор по обслуживанию.

    Для достижения поставленных целей и задач в компаниях индустрии гостеприимства должна быть разработана окончательная организационная структура, а

    работа в ней должна быть разделена между всеми работниками. Также структура нужна для эффективного преобразования ключевых функций работников, определения их

    подотчетности, обеспечения должных усилий со стороны персонала.

    Корректная разработка организационной структуры – это главный показатель эффективного организационного преобразования.

    Организационная структура компаний индустрии гостеприимства определяет не только ее экономическую эффективность, но и моральную и трудовую удовлетворенность персонала.

    Менеджерам необходимо определить влияние организационной структуры и методов организации

    работы на поведение и деятельность сотрудников компании. Структура также является главным компонентом эффективной корпоративной стратегии. Организационная

    структура неразрывно связывает процесс менеджмента и поведение людей на рабочем месте.

    При разработке организационной структуры

    специалисты отталкиваются от целевых функций и функциональных элементов организации. Первые – это основные функции организации, которые обеспечивают

    производственный процесс, нацелены на конечный

    продукт, включая в себя процесс создания продукта, предложение продукта, маркетинг и финансирование организации.

    Функциональные элементы являются также значительной частью процесса менеджмента. Это те функции или действия, которые не нацелены на конечный продукт, а оказывают поддержку

    целевым функциям и включают: административную поддержку, планирование, контроль качества и др. К функциональным элементам можно отнести обеспечение безопасности, инженерное

    обеспечение, бухгалтерский учет и др.

    При разработке организационной структуры важную роль играет и количество уровней в иерархии предприятия, когда командные ступени выстраиваются в вертикальный ряд и строится

    схема взаимоотношений между руководителями и подчиненными. По этой схеме каждый член персонала должен знать свое место в организационной структуре, а для эффективного управления

    необходимо четкое определение обязанностей. Однако по возможности надо стараться сокращать количество иерархических уровней. В противном случае это может негативно повлиять на систему

    взаимосвязей и иметь отрицательное моральное воздействие.

    Как уже упоминалось выше, в зависимости от выполняемой работы, персонал гостиницы делится на следующие службы:

    административная служба (секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по пожарной безопасности и технике безопасности и др.);

    служба общественного питания (кухня, ресторан, служба банкетинга, служба работников ресторана и др.);

    инженерно-технические службы (главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи, электрик, сантехник и др.);

    вспомогательные службы (прачечная, бельевая, службы уборки помещений и др.);

    дополнительные службы.

    Теперь более подробно рассмотрим функции каждой из служб и, исходя из них, рассчитаем потребность в персонале.

    В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, оказание гостям различных информационных услуг, взимание оплаты за проживание и

    ведение необходимой документации. В обязанности этой службы входит также введение и поддержание в рабочем состоянии базы данных, отражающих информацию о гостях и состоянии номерного

    фонда.

    Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание,

    организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента.

    Служба приема и размещения осуществляет также сбор заявок и бронирование мест в гостинице, то есть обслуживает потенциал...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены