Современное состояние мирового туризма

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Современное состояние мирового туризма

    Современное состояние мирового туризма

    Согласно статистическим данным ВТО, на протяжении последних десятилетий наблюдается

    по-стоянный рост объемов международного туризма. В среднем мировой туристский бизнес возрастает на 3–4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и

    региональные кризисы. В 1999 г. число туристов, путешествовавших за границу, составило 657

    млн человек.

    В целом развитие и рост туризма в мире в конце XX и начале XXI в. можно признать устойчивым. И хотя в 1997, 1998 гг. наблюдался некоторый спад роста туристского движения,

    объясняющийся рядом экономических кризисов, произошедших в Азиатском регионе, тем не менее в среднем на 4 % в год количество путешествующих туристов возрастает.

    Анализируя развитие туризма в указанный период, специалистами отмечены две тенденции,

    су-ществующие в туризме и влияющие на его развитие: влияние внешних экономических и политических факторов и быстрое

    вос-становление объемов туризма в неблагоприятной обстановке.

    В последний период наблюдаются опережающие темпы роста туризма в таких регионах, как

    Аф-рика (9 %), Ближний Восток (17,5 %), Восточная Азия и Тихоокеанский регион (8,5 %) при довольно низких темпах прироста в Европе (1 % в 1999 г.). При этом в абсолютной

    величине Европа сохраняет за собой первенство по количеству посетителей (385,9

    млн человек в 1999 г.).

    Такая тенденция создает объективные условия для все ярче проявляющейся в последнее время межрегиональной конкуренции, когда появление новых курортов с завышенными стандартами

    об-служивания заставляет старые туристские регионы подтягивать свои стандарты, искать новые

    каче-ственные пути конкурентной борьбы за приезд туриста в регион. Таким образом, стандарты

    обслу-живания постоянно повышаются.

    В целях привлечения дополнительных потоков туристов каждый регион, курорт старается создать для них наилучшие условия для отдыха и путешествий, чтобы туристы чувствовали себя

    как дома. Немаловажную роль здесь играет понятная и доступная информация для туристов как в каталогах, так и в местах отдыха и путешествий (стенды, указатели, обозначения объектов и

    т. д.).

    Всемирная туристская организация неоднократно подходила к проблеме унификации туристской информации. В 1986 г. Советом Министров Европейского сообщества была принята Система

    стан-дартизированной информации для гостиниц (

    Standar-

    dized

    Information

    System). Она состоит из довольно большого количества пиктограмм (стилизованных рисунков), используемых в европейских странах и в некоторых странах других регионов,

    например знак P, обозначающий стоянку (парковку) автомобилей.

    Эта система удобна и имеет ряд преимуществ. Она объективна, информативна, легка в управлении и поддается контролю посредством использования существующего законодательства по

    защите

    ин-тересов потребителей, которое не допускает вводящих в заблуждение трактовок. Эта система широко используется в европейских странах (в холлах гостиниц, в фойе

    ресторанов, на улицах) для

    облегче-ния пребывания гостей. Система также нашла свое применение в каталогах стран Европейского

    сою-за и некоторых других.

    Однако данная система не единственная. Международной федерацией молодежных турбаз

    разра-ботана и используется своя система условных знаков для упрощения и доступности информации. Существуют и другие системы, например корпорационные информационные

    графические системы.

    Всемирной туристской организацией предпринимались попытки создания единой мировой

    уни-фицированной графической информационной системы для туризма. Но до настоящего времени такая система не создана, так как оказалось, что в разных странах мира одни и те

    же объекты обозначаются разными условными знаками, например сады и парки могут обозначаться

    и «деревом», и «забором», красивые ландшафты – «восходящим солнцем» или «фотоаппаратом» и т. д. Но все же в большинстве случаев пиктограммы многих информационных систем понятны

    всем, тем более, что к ним даются краткие пояснения на двух–трех языках.

    Поэтому использование информационных систем в туризме – общепринятая практика. Все

    систе-мы и пиктограммы помогают преодолевать языковые проблемы: гостю значительно легче

    с помощью этих систем найти требуемую информацию и понять ее вне зависимости от того, какую из стран он посещает; туристскому предпринимателю системы помогают найти общий язык

    со своими зарубежными партнерами. Главное – обратить внимание и проинформировать туриста о наличии определенной системы знаков в той или иной стране и пояснить их основное значение.

    ВТО почти за четверть века плодотворной деятельности только подошла к вопросам унификации некоторых основных вопросов в международном туризме. Также нет и пока не может быть

    всемир-ной универсальной классификации гостиниц по звездам или другим категориям.

    Во многих странах, в том числе и в России, действуют национальные системы классификации по звездам. А в Греции, например, существует буквенное обозначение национальной

    классификации гостиниц (А, В, С), в Индии – балльная система.

    При этом широко используются в мире корпорационные системы классификации, действующие в рамках одной гостиничной корпорации (например, «

    Холидей Инн», «Мариотт» и др.). Многие из них звездные, но имеют разные (хотя во многом и сходные) стандарты и требования по категориям гостиниц.

    Международная туристская общественность все больше заботится о развитии туризма в правильном, социально-гуманитарном русле. В этих целях на 13-й сессии ВТО, проходившей в

    Сантьяго в

    концесентября 1999 г., был принят новый международный этический Кодекс туризма. Его цель – направить

    в правильное русло развитие туристской отрасли в новом, XXI в. и способствовать увеличению потоков туристов.

    Кодекс имеет рекомендательный характер и состоит из 10 статей, касающихся различных аспектов туристской деятельности. Он предназначен не только специалистам туристского бизнеса,

    но и государственным структурам, средствам массовой

    информа-ции, а также самим туристам.

    Кодекс принят на базе ранее существовавшего (принятого за 15 лет до этого) этического кодекса и представляет собой синтез различных ранее опубликованных международных туристских

    документов и деклараций. В нем особенно подчеркнут запрет на сексуальную эксплуатацию детей и

    несо-вершеннолетних.

    В кодексе отмечено, что в первую очередь развитие туристской инфраструктуры должно способствовать экономическому, социальному и культурному процветанию местного населения.

    Развитие туристской отрасли и строительство туристских объектов не должны негативно сказываться на

    со-стоянии окружающей среды. Государственные структуры должны обеспечивать безопасность туристов и применять суровые меры против всякой агрессии в адрес путешествующих.

    «Туризм давно играет серьезную роль в развитии общества

    в целом. В ближайшие годы его влияние может заметно усилиться», – заявил президент ВТО

    Фран-ческо

    Франжиалли на

    13-й сессии ВТО. Однако, как считают в ВТО, бурное развитие этой отрасли может иметь

    одновре-менно и положительные,

    и негативные послед...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены